Планируемые результаты обучения информатике : зона ответственности и зона поддержки Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, главный научный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Измерение информации. Единицы измерения информации 1 байт = 8 бит 1 Кбайт = 1024 байт = 1024*8 бит = 2 13 бит 1 Мбайт = 1024 Кбайт = 2 20 байт = 2 23.
Advertisements

ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Информатика и ИКТ.
Подготовка к контрольной работеПодготовка к контрольной работе.
(презентация составлена по материалам Н.Д. Угриновича) Подготовила учитель информатики МОУ СОШ 58 Иванцова С.А г.
1415 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест по теме «Измерение информации» Начать тестирование.
ЕГЭ Урок 4 Кодирование текстовой информации. Двоичное кодирование текстовой информации в компьютере Для представления текстовой информации (прописные.
Тексте фресках Какое количество информации содержится в тексте «Война и мир», во фресках Рафаэля или генетическомкоде в генетическом коде человека? Ответы.
Алфавитный подход к измерению информации позволяет определить количество информации, заключенной в тексте. Множество символов, используемых при записи.
Представление информации в памяти компьютера Расчёт информационного объёма Татьяна Геннадьевна Яковлева, учитель информатики высшей категории МОУ гимназия.
Измерение информации Решите предложенные задачи, в ответе укажите одно число. 1. Сколько мегабайт информации содержит сообщение объемом 2 23 бита? Ответ:
Дубровина Л.В., учитель информатики МБОУ «СОШ 14 пос. Подъяпольский» Приморский край Готовимся к ЕГЭ Раздел 1: Информация и ее кодирование.
Информация. Двоичное кодирование информации. Информация -это сведения об окружающем нас мире Информацию можно собирать, хранить, передавать, обрабатывать.
ГБОУ СПО «Минераловодский колледж железнодорожного транспорта»
Кодирование и обработка графической информации Учитель информатики и ИКТ ГБОУ средняя школа 314 ГБОУ средняя школа 314 Базарная Татьяна Андреевна Источник.
Оценивание количественных параметров информационных объектов Подготовка к ГИА по информатике Задания А 1.
Для обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки. Наряду с естественными языками были разработаны формальные языки для профессионального.
1. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 8-битном коде, в 16-битную.
Вопросы для повторения 1. Какая формула связывает между собой количество возможных информационных сообщений и количество информации, которое несет полученное.
Транксрипт:

Планируемые результаты обучения информатике : зона ответственности и зона поддержки Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник ФГАУ «ФИРО»

Планируемые результаты Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения предмета Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала (Выпускник научится …) Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему (Выпускник получит возможность научиться …)

Выпускник научится … Формулируются к каждому разделу примерной программы Показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника Потенциально достигаемы большинством учащихся Выносятся на итоговую оценку: задания базового уровня (исполнительская компетентность); задания повышенного уровня (зона ближайшего развития)

Выпускник получит возможность научиться … Достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися Не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике Могут включаться в материалы итогового контроля

Содержание учебного предмета 1) введение в информатику 2) алгоритмы и начала программирования 3) информационные и коммуникационные технологии

Введение в информатику Выпускник научится : декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования ; оперировать единицами измерения количества информации ; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов ( объём памяти, необходимый для хранения информации ; время передачи информации и др.); записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

Введение в информатику Выпускник научится : составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ ; определять значение логического выражения ; строить таблицы истинности ; анализировать информационные модели ( таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.); перекодировать информацию из одной пространственно - графической или знаково - символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление ( визуализацию ) числовой информации ; выбирать форму представления данных ( таблица, схема, график, диаграмма ) в соответствии с поставленной задачей ; строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств ( таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту - оригиналу и целям моделирования.

Введение в информатику Выпускник получит возможность : углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире ; научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения ; научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления ; познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука ;

Введение в информатику Выпускник получит возможность : научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности ; научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций ; сформировать представление о моделировании как методе научного познания ; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира ; познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов ; научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.

Планируемый результат : декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования. Умения, характеризующие достижение этого результата : умение декодировать информацию при заданных правилах кодирования ; умение кодировать информацию при заданных правилах кодирования

Планируемый результат : оперировать единицами измерения количества информации. Умения, характеризующие достижение этого результата : переводить биты в байты, байты в килобайты, килобайты в мегабайты, мегабайты в гигабайты ; соотносить результаты измерения количества информации, выраженные в разных единицах ; применять свойства степеней при оперировании единицами измерения информации.

Планируемый результат : оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов ( объём памяти, необходимый для хранения информации ; время передачи информации и др.). Умения, характеризующие достижение этого результата : оценивать информационный объём сообщения при известном информационном весе его символов ; определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения ; определять информационный вес символа произвольного алфавита ; оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита ; соотносить ёмкость информационных носителей и размеры предполагаемых для хранения на них информационных объектов ; оценивать время передачи информации.

Умение : оценивать информационный объём сообщения при известном информационном весе его символов. Задание 1 ( базовый уровень ) В кодировке КОИ -8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объём сообщения из 30 символов в этой кодировке. 1) 240 бит 2) 240 байт 3) 30 бит 4) 300 бит Задание 2 ( базовый уровень ) В кодировке Unicode на каждый символ отводится 2 байта. Определите в этой кодировке информационный объём следующей строки : Где родился, там и сгодился.

Задание 5 (повышенный уровень) Текст на русском языке, первоначально записанный в 8-битовом кодеWindows, был перекодирован в 16-битовую кодировку Unicode. Известно, что этот текст был распечатан на 128 страницах, каждая из которых содержала 32 строки по 64 символа в каждой строке. Каков информационный объём этого текста? Ответ запишите в килобайтах. Задание 6 (повышенный уровень) Документ состоит из текстовой и графической информации. Текст содержит 32 строки по 64 символов в каждой строке; информационный вес одного символа – 1 байт. Размеры графического изображения пикселей; каждый пиксель кодируется 8 битами. Каков информационный объём этого документа? Ответ выразите в килобайтах. Задание 7 (повышенный уровень) Сообщение, информационный объём которого равен 10 Кбайт, занимает 8 страниц по 32 строки, в каждой из которых записано по 40 символов. Сколько символов в алфавите, на котором записано это сообщение?

Умение: определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения. Задание 1 (базовый уровень) Сообщение объёмом 3 Кбайта содержит 6144 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение? Задание 2 (базовый уровень) Несжатое растровое изображение размером пикселей занимает 32 Кбайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

Умение: оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита. Задание 1 (базовый уровень) Для записи текста использовался 64-символьный алфавит. Определите информационный объём 10 страниц этого текста, если на каждой странице расположено 32 строки по 64 символа в каждой строке. Ответ запишите в килобайтах. Задание 2 (базовый уровень) Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением и количеством отображаемых цветов, равным Ответ запишите в килобайтах.

Задание 3 (повышенный уровень) В лыжной гонке участвуют 240 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер цепочкой из нулей и единиц минимальной длины, одинаковой для каждого спортсмена. Каков информационный объём сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошла третья часть лыжников? Ответ запишите в байтах. Задание 4 (повышенный уровень) После преобразования растрового 256-цветного графического файла в чёрно-белый формат (без градаций серого) размер файла уменьшился на 70 Кбайт. Найдите размер исходного файла.

Видеть перспективу, работать на результат !