Архитектура (arhitektuur) – строительное искусство Архитектор (arhitekt) –специалист в области архитектуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Афины-центр греческой цивилизации.. Ансамбль Акрополя. 1.Пропилеи.
Advertisements

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе «Живопись Древней Греции. Вазопись» Выполнила: Артемихина Е.А. Выполнила: Артемихина Е.А. учитель.
Древнегреческая вазопись декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, т.е. специальными красками с последующим обжигом. Охватывает.
Вазопись - роспись керамических сосудов. Получила развитие ещё в крито- микенском искусстве. В истории развития греческой Вазописи отмечается такая последовательность:
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. АРХИТЕКТУРА Всемирно прославлены их величественные храмы Храм Деметры 6 в. до н. э. Эрехтейон, храм посвященный Афине и Посейдону.
ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА.. Слова «Сосуды», «посуда» на латинском – «Вазы». В Древней Греции они изготовлялись из обожженной глины. Вазопись – роспись керамических.
Коробковой О.Е. Авторская разработка учителя истории ГБОУ лицея507 Коробковой О.Е.
Греческая живопись представлена главным образом вазописью, которая длительный путь развития. Известно, что к гончарному ремеслу греки относились не только.
Сюжеты древнегреческих ваз Утенкова Вика, ученица 5 А класса МБОУ СОШ 36 г. Томска Руководитель: Подрезова И.И.
Древнегреческие сосуды. АМФОРА- античный сосуд яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, нередко с острым коническим дном. ЛЕКИФ- древнегреческая.
Цели: Познакомить со стилями и сюжетами древнегреческой живописи по керамике. Познакомить со стилями и сюжетами древнегреческой живописи по керамике.
ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА.. Археологические раскопки Греческая керамика является наиболее распространённой находкой в археологических исследованиях античной.
Греческие вазы. Роспись по мотивам.. И хотя великолепные храмы и другие сооружения греков дошли до нас сильно разрушенными временем и людьми,
ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА. Т. В. Казявина 2 Особенности художественной росписи чёрнофигурных и краснофигурных греческих ваз. Познакомимся с декоративно-прикладным.
Культура Древней Греции ПОДГОТОВИЛА: УЧЕНИЦА 10 КЛ. КИСИЛЬ ЮЛИЯ.
Культура Древней Греции. Скульптура. Архитектура. Театр.
Презентация к уроку МХК (10 класс) по теме: Презентация по курсу МХК "Античность"
ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА Изобразительное искусство 5 класс, Учитель Романова Е.А. Автор данного шаблона: © Куприна Евгения.
Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись.
Автор: Малявко Нина Валентиновна, учитель МБОУ СОШ 44 г.Сургута Тюменской области.
Транксрипт:

Архитектура (arhitektuur) – строительное искусство Архитектор (arhitekt) –специалист в области архитектуры

Храм (Tempel) – величественное сооружение в честь богов

Рельеф (reljeef) – выпуклое изображение на плоскости

Храм Эрехтейон

Храм Зевса в Олимпии

Скульптура (skulptuur) – создание объёмных изображений (статуй, рельефов) путём лепки, резания или отливки Скульптор (skulptor) – мастер, создающий скульптуры.

Греки создавали скульптуры сначала из дерева, затем из глины, камня, мрамора. Выше всего ценили скульптуры из бронзы.

Известные скульпторы Фидий (около до н. э.) в течение 18 лет руководил строительством Акрополя Украсил рельефами храм Парфенон и создал скульптуру богини Афины, которая была установлена внутри храма.

Богиня Афина, скульптор Фидий.

Зевс, скульптор Фидий.

Дискобол, скульптор Мирон Раненая амазонка, Скульптор Кресилай

Скульптор Поликлет изображал атлетов не во время движений, а в состоянии покоя.

Музей искусств Тартуского университета. Старейший музей Эстонии, музей искусств был основан в 1803 г. при Тартуском университете для того, чтобы развивать художественный вкус студентов. В середине 19 в. музей искусств был переквалифицирован в музей античного искусства - Музей классических древностей. В 1998 г. музею было возвращено первоначальное название: Музей искусств Тартуского университета.

В постоянной экспозиции музея представлены скульптуры - гипсовые копии лучших произведений греческого искусства. Они были приобретены в 1860-х гг. в музеях Англии, Германии, Франции и Италии.

Основная часть коллекции, содержащей около 500 скульптур, - гипсовые слепки греческих и римских оригиналов, находящихся в музеях Европы (7-4 в. до Р.Х. ). Профессионально составленная коллекция дает обзор развития греческого искусства.

Музей античных искусств Тартуского университета

Слепки с античных монет Коллекция содержит более слепков с греческих и римских монет из 500 чеканных дворов, действовавших на территории Греции и Римского государства (всего античный мир насчитывал около монетных дворов).

Античная керамика В культуре и цивилизации Древней Греции огромную часть составляла керамика. До наших дней дошло множество черепков и целых сосудов, повествующих нам об образе жизни древних греков и их культуре.

Имеются также греческие вазы, римские глиняные лампы и стеклянная посуда.

Роспись керамики производилась до обжига. Вазописцы расписывали сосуды прямо на гончарном круге либо осторожно держа их на коленях. Об этом свидетельствуют многочисленные изображения на готовых вазах.

Фрагмент чаши с изображением вазописца за работой.

На ранних этапах керамическая посуда расписывалась обычно крупными строго геометрическими узорами.

Меа́ндр тип орнамента. Имеет вид линии, ломаной под прямым углом. Широко применялся в искусстве Древней Греции: получил название от извилистой реки Меандр.

Гидрия в стиле геометрики.

Амфора в позднем геометрическом стиле.

Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества, сражения, мифологические сцены, повествующие о жизни Геракла и о Троянской войне. Горлышко и дно сосудов украшались узором, в том числе орнаментами, в основу которых положены вьющиеся растения и пальмовые листья.

«Пелика с ласточкой»

Амфора «Дионис и две менады» работы Амасиса.

Роспись Существовало два способа росписи керамики: краснофигурная и чернофигурная.

Чернофигурная ваза Mustafiguuriline vaas Вид росписи, когда при обжиге незакрашенные участки приобретали красный цвет, а фигуры становились черными.

Чернофигурная амфора Геракл и Герион

Краснофигурная ваза Punasefiguuriline vaas Роспись, при которой чёрным покрывали фон и контуры фигур, а сами фигуры сохраняли красный цвет глины.

Помимо красного и черного цветов, в росписи более поздних сосудов использовался белый цвет. Существовали даже мастера, специализирующиеся только на одном виде росписи, так как технология обжига существенно отличается.

Эксекий известный древнегреческий гончар и вазописец из Афин. Эксекий считается одним из наиболее значительных и талантливейших художников чернофигурного стиля вазописи. Подпись Эксекия-гончара

Чаша с глазами «Дионис». Мастер Эксекий

Чернофигурная амфора. Мастер Эксекий

Андокид вазописец из Аттики - основоположник краснофигурного стиля вазописи. Вазописец Андокид считается учеником известнейшего мастера-вазописца Эксекия. Ему приписываются первые попытки краснофигурной росписи керамики. Помимо этого он экспериментировал с росписью по белому фону.

Пирующий Геракл. Двусторонняя амфора. Мастер Андокид.

Пирующий Геракл. Деталь. Двусторонняя амфора, Мастер Андокида.

С появлением краснофигурной вазописи противопоставление двух цветов стало обыгрываться на вазах - билингвах, на одной стороне которых фигуры были чёрными, а на другой красными.

Амфора-билингва: краснофигурная сторона Амфора-билингва: чернофигурная сторона

Панафинейская чернофигурная амфора с белыми элементами росписи

Крышка пиксиды с белыми элементами росписи, изображающая Геракла на Олимпе.

Классический кратер, изображающий пиршество Диониса

Чернофигурная роспись

Чернофигурная амфора с белыми элементами росписи

Краснофигурная роспись.

Чернофигурная роспись

Краснофигурная ваза

Чернофигурная роспись