ПРОЕКТ «КРАСИВАЯ КЛУМБА» Старшая группа «Почемучки» Воспитатель: Усачева Татьяна Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологический проект. « Комнатные растения наши друзья» Экологический проект. « Комнатные растения наши друзья»
Advertisements

«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» Проект «Есть ли вода внутри растений?» Воспитатель: Скакодубова И.А.
Экологическая акция «Создадим красоту своими руками» Конспект прогулки «Осенний листопад» c посадкой луковиц многолетних цветов на клумбе.
Секреты растений. Презентация проекта по организации поисково-исследовательской деятельности с дошкольниками. Проект подготовлен воспитателем второй квалификационной.
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
Автор сказки и презентации ИРИНА ВАЖЕНЦЕВА « СКАЗКА О САДОВЫХ ЦВЕТАХ»
Группа 8 «Звёздочка» (подготовительная) долгосрочный проект (март-июль)
Чеканова Наталья Георгиевна Воспитатель 1 кв.кат. МБДОУ д/с 1 СП «Лукоморье»
БДОУ д\с « Улыбка» Группа « Гномики» Воспитатели: Жирохова Н.В Рябева А.Н.
Проект дает возможность реализовать врожденную потребность детей в исследовательской деятельности, а затем попробовать на вкус результат своего труда.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Фиалки по методике ТРИЗ Воспитатель : Афонина Оксана Геннадьевна.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Вид проекта: Краткосрочный, информационно-творческий. Цель проекта: формирование первоначальных экологических представлений у детей.
«Одуванчик – жёлтый сарафанчик». Проект «Одуванчик- желтый сарафанчик» разработан в МБДОУ «Детский сад 2 «Сказка» Чувашской Республики г. Ядрин воспитателем.
Конспект НОД по образовательной области «Познание». Тема: «Зимушка-зима».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ Суксунский детский сад « Колокольчик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ.
Воспитатель Пугина Н.В. МБДОУ Тисульский детский сад 4 Проект по социально - коммуникативному развитию и формированию экологического сознания дошкольников.
Цель проекта: -познакомить детей с историей обработки земли; - уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; - учить.
Знакомство детей с условиями развития цветущих растений Полчёнковой Ольги Михайловны МДОУ д/с «Калинка» села Большая Каменка Полчёнковой Ольги Михайловны.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «КРАСИВАЯ КЛУМБА» Старшая группа «Почемучки» Воспитатель: Усачева Татьяна Анатольевна

Цель: Уточнить название цветов, отметить особенности их внешнего вида. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках. Закрепить представления о семенах - будущих растениях. Закрепить знания последовательности во время посадки семян. Развивать интерес к развитию и росту растений. Воспитывать в детях любовь к природе.

ЦЕЛЬ: ОБОГАТИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О САДОВЫХ ЦВЕТАХ, ПРАВИЛАХ УХОДА ЗА НИМИ, РОЛИ ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ РАСТЕНИЙ. ЗАДАЧИ: ПОЗНАКОМИТЬ С МНОГООБРАЗИЕМ ЦВЕТУЩИХ САДОВЫХ РАСТЕНИЙ; НАУЧИТЬ ПРАВИЛЬНО УХАЖИВАТЬ ЗА САДОВЫМИ ЦВЕТАМИ; ПОЗНАКОМИТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА; РАЗНООБРАЗИТЬ ОФОРМЛЕНИЕ КЛУМБ РАЗНЫМИ ВИДАМИ САДОВЫХ ЦВЕТОВ; РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ; ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ КО ВСЕМУ ЖИВОМУ. Конспект занятия: «Как выросли цветы на нашей клумбе»

Ход: 1. Игровая мотивация. В группу заходит Красная Шапочка с букетом цветов. - Здравствуйте, ребята. У моей бабушки день рождения и я не знала, что ей подарить. Когда я шла мимо вашего цветника, я залюбовалась красивыми цветами. Сторож разрешила мне сорвать небольшой букет цветов. Но я ничего не знаю о них и даже не знаю, как они называются. А так хотелось бы рассказать своей бабушке о таких красивых цветах. - Не переживай, Красная Шапочка. Садись поудобней. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем все, что знаем об этих цветах. 2. Беседа о строении цветкового растения с использованием алгоритма. - Мне кажется, что они все одинаковые. - Да, у них много общего. Но есть и различия.много - Чем эти цветы похожи друг на друга? Выставляю карту-схему (алгоритм по изучению внешнего вида цветкового растения). - У них есть листья, они зеленые. У них есть цветы, длинный прямой стебель, корни, они держатся корнями в земле. - А чем эти растения отличаются друг от друга. - Как нам запомнить, какое растение, как называется?

3. Составление рассказов детей о цветах с использованием опорных схем. Дети рассказывают по желанию о цветке, используя опорную схему. - Это золотые шары. Они очень высокие. Намного выше нас. Их цветы похожи на шарики, поэтому их так и назвали. Они желтые как лимон. Листочки у них круглые, зеленые. - Это ноготки. Они ниже, чем золотые шары. Ноготки огненные, оранжевые. Цветочки с множеством оранжевых лепестков - ноготков. Поэтому их так и назвали - ноготки. Листья вытянутые, овальные. - Это бархатцы. Они низкие. Цветки бархатные, темно-оранжевые. Из-за того, что они бархатные на ощупь, их назвали «бархатцами». У них много мелких, тоненьких листочков.много 4. Д/и «Что нужно для роста?» Красная Шапочка: - А почему они так хорошо выглядят? - Это потому, что дети ухаживали за ними, поливали их, рыхлили почву, убирали сорняки. - Ребята, а без чего растения не могут жить. Найдите у себя, что нужно для роста растений. Я выставляю алгоритм - схему. Дети подбирают к моей схеме необходимые карточки, объясняют свои действия. - Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут, земля нужна, чтобы растение корнями держалось в ней и питалось из нее. Землю мы вскапываем лопатой. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.

5.Психогимнастика. Звучит музыка «Звуки природы». «Я растение» с элементами зрительной гимнастики. - Ребята, а вы бы хотели быть красивыми цветами на клумбе. - Закройте глаза. Представь, что ты - маленькое растение. Тебя посадили в теплую черную землю. Ты еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на клумбе рядом с другими красивыми цветами. - Откройте глаза. Вы часто моргаете глазами, потому что солнце ослепило вас. Посмотрите вверх на небо, вниз на землю. Вам понравилось быть цветами? А почему? (За ними ухаживали, поливали, рыхлили). 6. Проблемная ситуация. Красная Шапочка: - А вот я сорвала на клумбе высохший цветок. Почему он такой? - А потому, что мы с ребятами не ухаживали за этими цветками. Мы решили проделать такой эксперимент: посадили цветок. Когда он вырос, перестали ухаживать за ним. - Что, ребята, с ним произошло? (повял). - Как он теперь выглядит? (он стал некрасивым). - Это значит, мы убеждаемся в том, что цветы растут, если только заботиться о них: поливать их, рыхлить.

7.Физминутка. - А сейчас отправляемся в сад. Раз, два, Три, четыре, пять. Вышли детки погулять. Остановились в саду. Я быстрей вперед бегу. Бархатцы, ромашки, Розовые кашки. Собирал наш дружный класс. Вот такой букет у нас. 8. Рассказ детей о последовательности посадки цветов с использованием алгоритма последовательности посадки. - А кто знает, что это такое? (показываю семена). - Это семена. Это семена бархатцев. Из этих семян вырастут вот такие цветы (показываю на букет). - Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.много Красная Шапочка: - Я тоже хочу весной посадить у себя такие цветы. Так что же мне делать с этими семенами? - Сейчас тебе ребята расскажут, что нужно сделать, чтобы из семян выросли цветы. Выслушиваю ответы детей, потом выстраиваю в логический ряд - цепочку действий по схеме (алгоритм последовательности посадки). Вскопать землю, разрыхлить - сделать бороздки - полить – посадить семена - засыпать землей - полить бороздки водой.

9. Итог занятия. Красная Шапочка: - Ну, теперь я смогу рассказать своей бабушке, как называются эти цветы, что им нужно для роста, и что нужно сделать, чтобы из семени выросли цветы. - Ребята, а приятно ли вам смотреть на цветы? - Что вам нравится в них? - Чем они красивы? Все красивое надо беречь, чтобы оно долго радовало многих людей. Цветы украшают наш участок, но если срезать не много растений, то они будут украшать и помещение.много На прощание дети идут с воспитателем в цветник и собирают для Красной Шапочки зрелые семена в заготовленные пакетики, коробки.

Воспитанники старшей группы 6 «Почемучки» приняли участие в посадке рассады цветов на клумбах детского сада. Мы посадим тут цветы Небывалой красоты. Все цветочки разные – Белые и красные, Жёлтые и синие – Все цветы красивые. Как прекрасен каждый цвет! Лучше нашей клумбы нет! Мы цветочки все польём Жарким, ясным летним днём. Будем мы беречь цветы, Чтоб они всегда цвели!