«Нет для нашего сердца милее края, чем Россия, чем ее свежие леса и перелески, поля и заливные луга, тихие реки, звон родников и светлые зори над росистыми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Нет для нашего сердца милее края, чем Россия, чем ее свежие леса и перелески, поля и заливные луга, тихие реки, звон родников и светлые зори над росистыми.
Advertisements

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Защита окружающей среды.
Презентация к уроку по окружающему миру по теме: Охрана окружающей среды
"Охрана природы – это важно или нет?. Серьезные проблемы сегодня будем мы решать – Наблюдать, анализировать, рассуждать. На такой вопрос нам предстоит.
Экологический праздник. Почему мы часто слышим слово «экология»?
Серьёзные проблемы Сегодня будем мы решать – Наблюдать, анализировать, рассуждать. На такой вопрос нам предстоит найти ответ: «Экологическое равновесие.
Откуда берётся и куда девается мусор? Подготовила ученица МБОУ «СОШ 34 с УИОП» Лысенко Мария 3Б класс Учитель: Лоленко Л.И.
Преподаватель Фоменко Т.М.. Смотрю на глобус, шар земной И вдруг вздохнул он, как живой, И шепчут мне материки! «Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи.
Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг, Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка.
Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг, Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка.
ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ И ЯГОДЫ. Что такое лес? Что там растет? Какие животные там обитают?» Отгадайте-ка загадку: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает,
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Фиалки по методике ТРИЗ Воспитатель : Афонина Оксана Геннадьевна.
"Счастливый случай" познавательно-интеллектуальная игра для дошкольников
Живи, Земля Классный час в 9 классе МОУ Туроверовская ООШ.
Работу выполнила: учитель начальных классов Солодилова В.А. МОУ «Сош с.Клевенка Ивантеевского района Саратовской области» 900igr.net.
Почему мы часто слышим слово «экология»?. -Почему мы так часто слышим слово «экология»? Может быть, вы, ребята, мне объясните? Экология - греч. oikos.
Мир вокруг нас. 1 класс Тема: Почему мы часто слышим слово «Экология» ?
Природа – кто ты: хозяйка или рабыня?. Охранять природу – значит охранять Родину!
Охрана природы леса Окружающий мир в 4 классе Фрагментурока (Фрагмент урока)
Мир вокруг нас. 1 класс Тема: Почему мы часто слышим слово «Экология» ? Конспект урока Конспект урока.
Транксрипт:

«Нет для нашего сердца милее края, чем Россия, чем ее свежие леса и перелески, поля и заливные луга, тихие реки, звон родников и светлые зори над росистыми зарослями …» К.Г.Паустовский

Уважаемые участники городской конкурсной программы «Экология и Мы» Приветствуем вас на первом этапе конкурсной программы – Интернет- викторине, которая состоит из 3 заданий. Каждое задание включает в себя определенное количество вопросов. Выполнив все задания, команда может набрать 16 баллов. Результаты Интернет – викторины будут оглашены в «Центре дополнительного образования детей» перед началом второго очного этапа, который пройдет 28 ноября. Желаем удачи!

Воздух, вода и почва необходимы для существования всех живых существ. Однако загрязненный воздух может послужить причиной болезни и даже смерти. Загрязнённая вода убивает рыб и других морских животных. На загрязнённой почве не могут выращиваться овощные культуры. Подсчитано, что до появления на Земле человека один вид животного исчезал в среднем за 1000 лет, с 1850 по 1950 – один вид, за 100 лет (т.е. в 100 раз быстрее) после 1950 г. – за 1 год. А сейчас ежедневно исчезает 1 вид растений, животных или грибов. Если так пойдет и дальше, то уже через несколько лет каждый прожитый людьми час будет отмечен гибелью одного вида.

1 задание. Экологические задачи. За каждый обоснованный правильный ответ на вопрос задачи команда может заработать 2 балла. 1. Нас повсеместно окружают растения - в лесу, в городских парках и садах, аллеях и газонах, на полях и лугах, в воде и у воды. И дома в наших жилищах. Растения растут повсюду: они - зеленый наряд нашей планеты. Представьте на мгновение нашу жизнь без растений, без зелени и цветов, радующих нас многообразием и причудливостью форм, красок и ароматов. Наверняка от такой фантастической картины без деревьев, кустарничков и кустарников, без трав стало бы страшно? Растения - наши посредники между Солнцем и всеми живыми обитателями Земли. Подумайте, почему от зеленого убранства пашей планеты зависит процветание жизни - всех животных, в том числе и человека?

2. Ученые считают, что комары повинны в том, что являются переносчиками многих инфекционных заболеваний и из-за них погибло множество людей, живших на Земле во все времена и эпохи. Как это происходило? Вы все знаете, что комары – кровососы. Прокалывая кожу здорового человека, они могут перенести инфекцию от больного человека. И вообще, комары – очень назойливые насекомые. Не случайно А. С. Пушкин писал: Ах, лето красное, любил бы я тебя. Когда б ни зной, да комары, да мухи… Так может быть, изобрести какое-нибудь средство и начать уничтожение комаров, как тараканов, когда они поселяются в нашем жилище? При ответе на этот вопрос подумайте, что произойдет с теми животными, которые питаются комарами, - рыбами, земноводными, рептилиями, птицами, некоторыми зверями? Сделайте соответствующие выводы.

3. Волк – хищный зверь. Что это значит? То, что он питается другими живыми существами. Летом его рацион богатый: полевки и мыши, земноводные и рептилии, насекомые, зайцы и другие мелкие животные. Зимой пищей ему служат в основном крупные звери – олени, лоси, кабаны, зайцы, а при случае – и домашние животные. Не случайно волка в народе прозвали серым разбойником. Ведь волк во все времена был сущим народным бедствием, уничтожая у крестьян домашний скот. И с ним, безусловно, боролись всеми возможными средствами. В конце концов, волков в дикой природе осталось совсем немного, а отношение к ним сохраняется прежним. Хотя все чаще раздаются голоса ученых и работников лесного хозяйства о защите волчьего племени. Кто, по-вашему мнению, волк – друг или враг природы? Почему? Какое отношение к волкам можно считать, с экологической точки зрения, наиболее грамотным?

4. Собирая грибы, мужчина свернул в ельник. Здесь он увидел соседа, копошившегося под елочкой. Рядом с ним стояла корзинка с нарезанными вдоль грибами - белыми, подберезовиками, подосиновиками. Сею грибы, - объяснил грибнику сосед, деревянной палочкой поднимая лесную подстилку и укладывая туда несколько кусков гриба. Года через два приходите сюда грибы собирать, их здесь много будет! - посоветовал он на прощанье. Подумайте, вырастут ли в ельнике белые грибы, подберезовики и подосиновики? Поясните свой ответ.

5. Говорят: «От пала всё пропало!» А ведь как только стает снег, вдоль автомобильных дорог, по железнодорожным откосам, на лужайках и полянках горит сухая прошлогодняя трава. Нередко поджигают ее младшие школьники и подростки, считая, что после сжигания бурой сухой травы быстрее зазеленеет молодая изумрудная травка. Так ли это? Подумайте и решите, как сжигание сухой прошлогодней травы скажется на состоянии: - растений; - животных ; - почвы; - воздуха; - воды; - человека. Сделайте выводы.

2 задание. «Мы хотим, чтоб жили лебеди». Дополни текст нужными пропущенными словами. За каждое верное слово 1 балл. Однажды поздней осенью ребята спустились к заливу и остановились пораженные. По водной глади плавали лебеди. Их было три: два белых и черный. Сразу же возникла масса вопросов. Откуда они прилетели? А черный лебедь? Беглец из зоопарка, решивший повидать мир? Ребята наблюдали за птицами, разговаривали, а они продолжали плавать, окунали свои длинные шеи в воду. Вот только черный вел себя очень странно, беспокойно. Он без конца встряхивал головой, чистил перья, нырял. Когда лебедь вдруг широко взмахнул своими великолепными крыльями, дети увидели, что перья под крыльями и по бокам – белые! Ребята поняли, что лебедь чем-то выпачкан. Это была не просто грязь, а ………… или ………..! Как случилось с птицей такое несчастье, можно было только догадываться. У многих ребят на глазах появились слезы. Было очень жалко эту прекрасную птицу: дети понимали, что ее ждет гибель от ………... Испачканные перья уже не смогут уберечь ее от ………..

Попытки ребят приблизиться к птицам не имели успеха. Когда дети подходили к ним, лебеди уплывали к противоположному берегу, как бы давая понять, что не ждут и не желают принимать от ребят помощи. Еще долго дети стояли притихшие на берегу и думали о том, как безумно жесток человек по отношению к природе. Тот, кто вылил …….…. или ………. в воду, наверное, никогда не задумается над тем, к чему это может привести и уже привело. Этих птиц видели на заливе еще несколько дней. Белые лебеди не бросали своего собрата в беде. Они брызгали на шею водой, как бы пытаясь смыть грязь. Но все попытки помочь бедному лебедю оказывались безрезультатными. Давайте будем беречь нашу природу!

3 задание. «Наши леса сегодня и через 50 лет». Посмотрите на картинку. Здесь вы увидите, как выглядит лес сейчас, и каким он будет через 50 лет. В контурах облаков над местом, где некогда был лес, вам предлагается указать 5 факторов, которые привели к его исчезновению. Правильно выполнив задание, команда может заработать 5 баллов.

Спасибо что приняли участие в Интернет - викторине. Мы надеемся, что со всеми заданиями вы справились. До встречи на II этапе городской - конкурсной программы «Экология и Мы», которая состоится 28 ноября в ч. в МБОУ ДОД ЦДОД. Правильные ответы будут выложены на сайте года.