LOGO Многофункциональный центр прикладных квалификаций (МЦПК) Директор Т.А. Венедиктова ЛУЧШИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ - ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О результатах работы Центра непрерывного образования г. Заведующая ЦНО Лариса Викторовна Лежнина Тел. (8362)
Advertisements

Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
L/O/G/O 1 Стратегия развития многофункционального центра прикладных квалификаций на базе ОГАОУ СПО ИоТИП Непрерывное образование О.А. Бажина, директор.
Учебный центр профессиональных квалификаций и инклюзивного обучения.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
LOGO Edit your company slogan ОПЫТ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ.
Кафедра Коммерции, товароведения и экспертизы Направление подготовки «Торговое дело» профиль «Коммерция» профиль «Товароведение и экспертиза.
День знаний отмечается 1 сентября как государственный праздник в СССР и Российской Федерации с 1984 года, на основании Указа Президиума Верховного Совета.
«Проблемы и перспективы развития дополнительного профессионального образования» Фоменко О.Е., заместитель директора по ДПО Фоменко О.Е., заместитель директора.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ отделение СПО отделение НПО.
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области О перспективах развития профессионального образования: цель, задачи, показатели.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Ресурсные центры профессионального образования в системе профессионального образования Самарской области Ефимова Светлана Александровна, директор Центра.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж» Харлов М.А., директор колледжа, к.т.н.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Опыт Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

LOGO Многофункциональный центр прикладных квалификаций (МЦПК) Директор Т.А. Венедиктова ЛУЧШИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ - ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

Приказ Минобрнауки РМЭ от 31 декабря «О создании учебных центров профессиональных квалификаций (многофункциональных центров прикладных квалификаций) на базе профессиональных образовательных учреждений»

Учебный центр профессиональной квалификации (многофункциональный центр прикладных квалификаций) - организация или структурное подразделение организации, осуществляющей деятельность по реализации практикоориентированных образовательных программ, разработанных на основе профессиональных стандартов и/или согласованных с работодателями и обеспечивающих освоение квалификации, востребованной на рынке труда. Многофункциональный центр прикладных квалификаций

– новое структурное подразделение колледжа (ликвидация ЦНО, ОХРП) МЦПК Колледж сегодня – современная многофункциональная многопрофильная профессиональная образовательная организация, реализующая значительное количество потоков программ- как самостоятельных, так и сопрягаемых современная ресурсная база развитый кадровый состав квалифицированные руководители и обучающий персонал (стажировка, повышение квалификации) Колледж - платформа для реализации программ развития кадров

Коллектив колледжа Студенты: свыше 1000 чел., обучающихся по разным программам Штат: 102 чел., из них 68 - инженерно-педагогические работники 58% педагогов имеют квалификационные категории 82 %- штатные педагоги лет- средний возраст педагогов 44 % - награды и почетные звания 3 кандидата наук

Возможности для формирования профессиональных компетенций обучающихся Материальная база: Учебно - производственная мастерская Столовая Учебная национальная гостиница «Унавий» Учебно-производственный магазин Парикмахерская Тренажерный зал Кондитерские и кулинарные цеха Лаборатории Учебные бары Дегустационный зал Компьютерные классы

Контингент обучающихся в учебном году

Контингент обучающихся в учебном году В рамках МЦПК в течение учебного года по краткосрочным профессиональным программам обучалось 1401 человек: по 15 программам профподготовки получили свидетельство 371 слушателей (из них – 123 человека по договорам со службами занятости населения, 47 школьников по профессиям Кондитер, Пекарь; 210 – студенты дневного отделения. Продолжают обучение по краткосрочным программам 460 студентов колледжа); по 13 программам переподготовки свидетельство получили 132 человека; повысили квалификацию по 6 программам 182 человека; по 10 программам мастер-классов и спецкурсов обучилось 256 человек (сертификат).

9 9 Деятельность МЦПК

Виды (спектр) краткосрочных профессиональных программ Программы профессионального обучения: подготовка, переподготовка и ПК рабочих, служащих Дополнительные профессиональные программы (переподготовка и ПК) Программы, ориентированные на «доучивание», ПК или переподготовку: подготовка высококвалифицированных рабочих на базе НПО, обучение смежным профессиям, подготовка к работе на конкретном рабочем месте Перспектива реализации программ ПК педкадров, отвечающих за освоение профцикла Перспектива реализации программ ПК педкадров, отвечающих за освоение профцикла Программы Спецкурсов, Мастер-классов

Важные задачи развития программ профобучения

Реализация основных профессиональных программ СПО в колледже Company Logo Технология продукции ОП Организация обслуживания в общественном питании Коммерция Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров Туризм Гостиничный сервис Повар, кондитер Продавец, контролер-кассир Пекарь ____________________________

658 ЧЕЛ Профессиональная подготовка Бармен Секретарь руководителя («1С:Управление персоналом) Горничная Повар Кондитер Парикмахер Иные – 9 программ 1. Профессиональное обучение 1.3. Повышение квалификации Официант Бармен Буфетчик Контролер-кассир Продавец продовольственных товаров (широкий профиль) ( Продавец непродовольственных товаров (широкий профиль) Иные – 2 программы 1.2. Профессиональная переподготовка Кондитер Повар Официант Парикмахер Секретарь руководителя(1С:Управление Персоналом) Продавец продовольственных товаров (широкий профиль) Иные – 3 программы

2. Дополнительное профессиональное образование (для студентов ВПО и СПО и иных граждан соответствующего образования) Документы: Диплом о профессиональной переподготовке (от 250 час.) Удостоверение о повышении квалификации (от 16 час.) 2.1. Профессиональная переподготовка Продавец-флорист Делопроизводитель Экскурсовод Горничная Администратор гостиницы (дома отдыха) с 2015 – 2016 уч.года Бухгалтер Специалист по маркетингу Менеджер Портье Специалист по кадрам Калькулятор 2.2. Повышение квалификации «1С:Бухгалтерия.8.1» «1С:Управление торговлей» «1С:Управление персоналом» Основы компьютерной грамотности с 2015 – 2016 уч.года Компьютерная графика Работа в глобальной сети Интернет Работа в пакете офисных программ

Выпечка обрядовая к праздникам Торты: заказные, свадебные, детские Шоколад 1 и 2 уровни Карамель 1 и 2 уровни Имиджевый хлеб и хлебобулочные изделия Национальные изделия кухонь Поволжья Английская техника (изготовление цветов) Изделия пониженной калорийности Конфеты ручного производства Профессиональные программы спецкурсов

Контингент обучающихся в учебном году В рамках МЦПК в течение учебного года по краткосрочным профессиональным программам обучалось 1401 человек: по 15 программам профподготовки получили свидетельство 371 слушателей (из них – 123 человека по договорам со службами занятости населения, 47 школьников по профессиям Кондитер, Пекарь; 210 – студенты дневного отделения. Продолжают обучение по краткосрочным программам 460 студентов колледжа); по 13 программам переподготовки свидетельство получили 132 человека; повысили квалификацию по 6 программам 182 человека; по 10 программам мастер-классов и спецкурсов обучилось 256 человек (сертификат).

Достижения колледжа 2012 год: -Всероссийская олимпиада профессионального мастерства обучающихся по профессии Продавец, контролер- кассир; - Экспериментальная площадка ФГАУ «ФИРО» (г.Москва). Тема: «Разработка модели независимой оценки качества подготовки выпускников учреждений ПО (работников отрасли) для сферы общественного питания на основе сертификационных процедур».

Достижения колледжа 2013 год: - Всероссийская олимпиада профессионального мастерства обучающихся по профессии Продавец, контролер- кассир; – Межрегиональный конкурс «Лучший молодой преподаватель учреждений профессионального образования Приволжского федерального округа» (3 место); – Республиканский конкурс «Лучший социальный партнер учреждений профессионального образования» (1 место); – Республиканские конкурсы «Лучший мастер производственного обучения», «Лучшая профориентационная служба УПО» (2 место); – оценка и сертификация квалификаций обучающихся и выпускников учреждений профессионального образования Республики Марий Эл

Достижения колледжа 2014 год – Всероссийская олимпиада профессионального мастерства обучающихся по профессии Повар, кондитер – Региональный конкурс проектов «Tourism in Mari El – Туризм в Марий Эл» (1 место); – Региональный чемпионат Республики Марий Эл WorldSkills Russia 2014 (1 место); – Республиканский конкурс «Лучший по профессии» (1 место); – оценка и сертификация квалификаций обучающихся и выпускников учреждений профессионального образования Республики Марий Эл

Оценка эффективности деятельности Показатели: количественные показатели трудоустройства выпускников на рабочие места, требующие высокого для данной профессии уровня квалификации, средний размер их заработной платы в сравнении с региональным (отраслевым); доля выпускников, успешно прошедших процедуру независимой оценки и сертификации квалификаций; доля образовательных программ, имеющих профессионально- общественную аккредитацию; показатели эффективности использования ресурсов (материально- технического и кадрового обеспечения), в том числе объем дохода от внебюджетной деятельности, средний размер заработной платы сотрудников, интенсивность использования дорогостоящего технологического оборудования.

Увеличение числа квалифицированных рабочих, востребованных на рынке труда РМЭ Доступность профессионального обучения, образовательных технологий для граждан всех возрастов Доступность процедуры оценки и сертификации квалификаций на базе МЦПК Ожидаемые результаты