МАДОУ 78 « Теремок » Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста. Выполнила: Булыгина Н.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1222 г.Москва Воспитатели: Зотова Мария Владимировна Сиркина Анна Ивановна.
Advertisements

Рыбакова Ольга Васильевна МБДОУ 100. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,
Подготовила воспитатель Ганькова П.М.. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,
Переплётчикова Лариса Фёдоровна. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,
Выполнил воспитатель ГБДОУ д.с.28 Томкевич Татьяна Ивановна.
Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск.
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Шуклина Светлана Геннадьевна.
Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)
Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Дидактика для больших и маленьких. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Автор: Белошицкая Ольга Александровна воспитатель ГБДОУ д/с14 Московского района.
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Использование дидактических пособий в сенсорном развитии детей раннего возраста. Работу выполнила воспитатель МДОУ д/с 155 Воронина Ольга Владимировна.
Транксрипт:

МАДОУ 78 « Теремок » Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста. Выполнила: Булыгина Н.С.

Сенсорное развитие детей – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Ранний возраст наиболее благоприятен для начала знакомства с представлениями об окружающем мире. У детей раннего возраста познание формируется во время игры и наблюдений.

Группа реализует основную общеобразовательную программу « От рождения до школы» И исходя из данной программы педагог ставит следующие цель и задачи: Цель сенсорного воспитания детей является формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста. Основные задачи сенсорного воспитания: -учить собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины; -ориентироваться в отношении плоскостных фигур( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) -составлять целое из четырех частей -сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина). Ожидаемый результат усвоения программы 2-3 год жизни: Дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы, и об отношении между двумя предметами по величине.

Система сенсорных представлений :

Учитывая особенности развития детей 3 – го года жизни в группе оформлен специализированный сенсорный стол, который представляет собой центр развивающих игр на цвет, форму, величину, развитие мелкой моторики рук детей, а также нетрадиционный материал для ознакомления детей с фактурой разных материалов. При этом игровой развивающий материал на сенсорном столе постоянно меняется, ребенок имеет к ним свободный, неограниченный доступ во всех режимных моментах. Развивающая среда в группе раннего возраста

Ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу; Ориентироваться в трех и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа); Собирать пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин; Соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске); В рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии, называть то, что рисует. Что должен уметь ребёнок 2-3 года Дидактические игры для классификации формы и размера

Соотношение предметов по цвету и форме

Собирание пирамидки из 8 колец разной величины

Развитие моторики. Группирование по цвету, форме.

Соотношение цвета, развитие моторики рук и воображения.

Соотношение формы, величины.

Развиваем мелкую моторику рук

Учимся сравнивать по величине

Так же для успешного освоения сенсорного восприятия нужно включать в работу с детьми дидактические игры по сенсорному воспитанию например такие как: -Чудесный мешочек -Узнай фигуру (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру) -Найди предмет указанной формы -Подбери по цвету и др. Закрепление полученных навыков следует так же повторять в режимных моментах.

Не мало важную роль в сенсорном развитии ребенка играют родители. Именно родители в первую очередь учат ребенка выделять цвет, форму и величину. В группе проводится работа с родителями, через различные формы: Рекомендации, консультации родителям по сенсорному воспитанию Совместные создания папок передвижек Совместное пополнение сенсорного уголка в группе Вовлечение родителей в педагогический процесс

Спасибо за внимание