Функционально-смысловые типы речи Типы текстов Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель рассуждения – исследовать предмет или явление, раскрыть их внутренние признаки, рассмотреть (представить читающему) причинно-следственные связи событий.
Advertisements

Повествование Описание Рассуждение Содержание Композиция Особенности языка Рассказ о событиях, действиях, происшествиях Рассказ о событиях, действиях,
Типы речи. Повествование.. Что произошло? - повествование Какой? (какие?) - описание Почему? - рассуждение.
Повествование Описание Рассуждение Содержание Композиция Особенности языка Рассказ о событиях, действиях, происшествиях Рассказ о событиях, действиях,
Как научить ребенка писать сочинения. Наумова Светлана Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия
Презентация по русскому языку учителярусского яыка и литературы МБОУ Греково-Степановской СОШ Лубяной Надежды Алексеевны.
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
ТИПЫ РЕЧИ Повествование Кто ? Что ? Где ? Когда ?
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения о роли книг в жизни человека.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
«Жизнь людей не проста, и если мы хотим изучать жизнь,- а язык есть кусочек жизни людей,- то это не может быть просто и схематично… Важно не то, чтобы.
Часть С2. 1 ГИА Сочинение на лингвистическую тему.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Тексты разных типов. Текст – это несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Текст должен иметь вступление, основную мысль.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
1.Систематизировать и обобщить знания по теме. 2.Научить различать тексты каждого типа речи и аргументировать свой ответ.
Выполнение задания части 3. С 2.. совершенствование умения писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему подготовка к государственной итоговой.
« Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена» Урок - лабораторное занятие с элементами лингвистического анализа текста (раскрытие.
РАССУЖДЕНИЕ как функционально-смысловой тип речи. Автор: Горчакова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ Краснооктябрьская СОШ Гусь-Хрустального.
Прочитайте слова. Заросший пруд, желтая поляна, цветущая аллея, вода замерзла, стеклянная веранда, унесенный ветром, перемерзшие ручьи.
Транксрипт:

Функционально-смысловые типы речи Типы текстов Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043

Типы текстов Повествование Описание Рассуждение

Повествование Рассказ о последовательно сменяющих друг друга действиях, событиях (динамика, движение) В тексте много глаголов и глагольных форм – деепричастий Используются слова и словосочетания, обозначающие время

Повествование Текст легко пересказать К тексту можно задать вопросы: «Что случилось сначала?» «Что произошло потом?» «Чем всё закончилось?»

Повествование В течение трёх месяцев пребывания в Крыму Грибоедов посетил и знаменитые пещеры, и величественный Чадыр-даг, и древние развалины замков, и Никитский ботанический сад, прекрасные долины и бухты полуострова. Поднявшись вверх скалистым косогором, попал он на Чёртову лестницу и, преодолев крутой перевал и обогнув ближайшую гору, остановился перед Балаклавской бухтой, откуда продолжил свой путь в Севастополь.

Описание Представляет собой рассказ об одновременных признаках Предмета Места Состояния (человека или окружающей среды, природы)

Описание В тексте много слов, обозначающих признак (прилагательных, причастий, наречий, слов категории состояния) К тексту можно задать вопрос «какой?» В тексте, как правило, параллельная связь предложений (первое предложение «скрепляет» остальные)

Описание Стояла июньская лунная ночь, полная неизменно новой чарующей красоты. Кусты цветущей черёмухи в садах и палисадниках походили на серебряные облака. Мерцали, переливались всеми красками земля и небо. Обращенные к луне скаты крыш казались крытыми зелёным стеклом, а противоположные были черны, как только что распаханные пашни. Словно снежные бабы, белели на них печные трубы.

Рассуждение Объяснение причин тех или иных явлений, событий и др.; размышления об увиденном, происходящем, прочитанном и т.п. К тексту можно задать вопросы «почему?» «зачем?»

Рассуждение Тезис Аргументы Вывод

Рассуждение ТЕЗИС (греч. THESIS – «положение», «утверждение») – кратко сформулированное основное положение, главная мысль, требующая доказательств.

Рассуждение Аргументы – доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис. Аргументов в тексте должно быть не менее двух.

Рассуждение Вывод – заключительная мысль текста, которая тесно связана с тезисом. Вывод либо согласуется с тезисом (подтверждает его), либо, напротив, противоречит ему.

Рассуждение Тезис: Текст, приведенный в слайде 8, представляет собой текст-описание.

Рассуждение Аргументы: (1) Речь в нём идёт об июньской ночи, и мы можем задать вопрос: «Какой была летняя ночь?» (2) Первое предложение «скрепляет» все остальные, следующие за ним, то есть используется параллельная связь предложений. Сначала автор пишет о «чарующей красоте» этой ночи, а затем раскрывает, в чем эта красота заключалась: в похожих «на серебряные облака» цветах, в переливающихся красках неба и земли, в чудесном преображении крыш. (3) В тексте используется много прилагательных и причастий («новая чарующая красота», «цветущая черёмуха», «крытыми зелёным стеклом», «черны… как распаханные пашни», «снежные бабы» и др.)

Рассуждение Вывод: Приведенные примеры показывают, что текст в полной мере соответствует типу текста-описания.

Рассуждение Текст, приведенный в слайде 8, представляет собой текст-описание. Речь в нём идёт об июньской ночи, и мы можем задать вопрос: «Какой была летняя ночь?» Первое предложение «скрепляет» все остальные, следующие за ним, то есть используется параллельная связь предложений. Сначала автор пишет о «чарующей красоте» этой ночи, а затем раскрывает, в чем эта красота заключалась: в похожих «на серебряные облака» цветах, в переливающихся красках неба и земли, в чудесном преображении крыш. В тексте используется много прилагательных и причастий («новая чарующая красота», «цветущая черёмуха», «крытыми зелёным стеклом», «черны… как распаханные пашни», «снежные бабы» и др.) Приведенные примеры показывают, что текст в полной мере соответствует типу текста-описания.