А 22 в ЕГЭ по русскому языку. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Поздней осенью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вводные конструкции 8 класс. Оглавление Обращение Вводные конструкции.
Advertisements

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему «Нужны ли вводные слова?»
А21 Вводные слова Отличайте вводные слова от членов предложения. Море казалось черным. Сегодня, кажется, будет дождь.
Значения вводных конструкций ЭТО НАДО ПОМНИТЬ!!!.
Кузнецова Ольга Вениаминовна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Б.Глушица.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ Вводные слова Вводные словосочетания Вводные предложения Вставные конструкции.
Вводные слова Подготовил ученик 11 «Б» класса Коротких Сергей.
= Вводные слова и предложения. Знакомство с вводными словами и их признаками.
Грамматический сон Почемучки. Хотите верьте, хотите не верьте, но однажды мне приснился удивительный сон. Будто сижу я в театре, жду начала представления.
Обращение и вводные конструкции Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса» Кириленко.
Тема урока: Вводные слова.. Вводными называются слова, при помощи которых говорящий или пишущий выражает свое отношение к высказыванию.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Урок решения грамматических задач по теме «Вводные слова» «ПРОВЕРЬ СЕБЯ, или ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ВВОДНЫХ СЛОВ»
Вводные слова 5 класс. Рассказ о словах, не являющихся членами предложения. Хотите верьте, хотите нет, но однажды приснился мне необыкновенный сон. Будто.
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ В 9 КЛАССЕ Вводные слова и обращения.
Вводные слова и предложения. . Вводные слова – это специальные слова или словосочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к сообщению,
Вводные слова Учитель русского языка и литературы: Буланова Н.Н.
В ВОДНЫЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми: К ужасу хозяйки, гости явились раньше времени. На первом этаже, вероятно,
Тема урока: Группы вводных слов по значению Урок русского языка в 8 классе Учитель: Стрекозина Т.А. КГУ «Чистопольская средняя школа»
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Солнечные пятна уже совсем исчезли со стены.
Транксрипт:

А 22 в ЕГЭ по русскому языку

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Поздней осенью или зимой на улицах городов (1) иногда (2) появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (3) видимо (4) за этот крик и получили птицы свое имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» означал «резко свистеть, кричать». 1) 1,2,3,42)1,23)3,44) 1,3

Запомнить: Вводные слова не являются членами предложения, на письме выделяются запятыми.

Основные группы вводных слов Различные чувства говорящего : к счастью, к несчастью, к радости, к ужасу, к сожалению, на беду, неровен час... Оценка степени реальности сообщения: (уверенность, возможность, предположение): конечно, несомненно, вероятно, может быть, кажется, по-видимому, кажется... Источник сведений: говорят, сообщают, по словам, по- моему, по мнению, слышно, как известно, помнится... Связь мыслей, порядок изложения: итак, следовательно, во- первых, наконец, между прочим, наоборот, однако... Приемы оформления мыслей: одним словом, вообще, иначе говоря, так сказать, точнее, короче говоря... Привлечение внимания : видишь (ли), понимаешь, поймите, извините, пожалуйста, скажем, допустим, представь себе... Ссылки на обычность излагаемого: как всегда, случается… Оценка меры: самое большое, по меньшей мере… Откровенность, серьезность, интимность разговора: по правде(говоря), по-настоящему, честно, секретно…

ОТЛИЧАТЬ некоторые вводные слова от полнозначных членов предложения

«Наконец», «в конце концов» Во-первых, сядь, во-вторых, успокойся, и, наконец, расскажи все толком (связь мыслей) Наконец ты пришел, мы уж заждались (обстоятельственное значение) Когда ты, наконец, поймешь, что это, в конце концов, просто глупо! (эмоциональное подытоживание) Давал три бала ежегодно / И промотался наконец. В конце концов пришлось ему тоже вернуться («в итоге», «под конец»)

« Вообще » Вообще, я не такой любитель танцев (в значении «вообще говоря»). Это свойство людей вообще («в целом»). Вообще я не танцую, но… («обычно (всегда)») Погода тут вообще теплая («вообще-то») Ты вообще что-нибудь знаешь? («хоть») Вообще ничего? («совсем»)

« В общем » В общем, ничего не вышло (вывод) Твоя работа в общем хороша («в целом», «в общем-то»). Я об этом знаю лишь в общем («в общих чертах»).

« Однако » Проститься я, однако, не смог («впрочем»; как правило в середине или конце предложения) Я пытался, однако не смог… (= «но»)

« Значит » Значит, так ничего и не было? (вывод) Для меня это значит много (сказуемое) Любить – значит терять (= «это»)

Оценка степени реальности сообщаемого Наоборот (напротив), мне тепло. Действительно, я опоздал. В самом деле, не уйти ли мне? Естественно, я этого не хочу. Очевидно, им это не нравится. Возможно, меня накажут. Может быть, это и случится.

Обстоятельство, сказуемое Я сделал все наоборот! Да, я действительно опоздал. Я и в самом деле уйду. Это вышло так естественно… Их недовольство очевидно. Вполне возможно наказание. Этого не может быть!

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1)Роман Лермонтова (1) несомненно(2) проникнут единством мысли, и потому его части нельзя читать в том порядке, в каком расположил их сам автор: иначе вы прочитаете две превосходные(3) на мой взгляд(4) повести и несколько рассказов, но не роман. 1) 1, 22) 3,43)1,2,34)1,2,3,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 2)Процесс формирования древнерусского литературного языка (1) по мнению академика В.В.Виноградова (2)определялся взаимодействием и объединением нескольких составляющих: во-первых (3) старославянского языка и деловой речи, а во-вторых (4) языка фольклора и диалектов. 1) 1,2,3,42) 1,23) 3,44) 1,3,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 3)В жаркий июльский полдень (1) словно (2) все замерло в городе. Даже деревья (3) казалось (4) стояли понурые и неподвижные, точно изнемогающие от нестерпимого жара. 1) 1,2,3,4 2)2 3) 3,4 4) 1,3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 4) Космическая эра началась (1) может быть (2) тогда, когда скромный учитель математики из Калуги первым доказал, что человек может полететь в космос. Первым сделал чертежи ракеты, которая способна отправиться в космос, и вывел формулу ее полета (3) именно (4)К.Э.Циолковский. 1) 1,2,3,42) 1,23) 3,44) 1,3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 5)Писатель должен пристально изучать каждого человека, но любить (1) разумеется (2)не каждого. Ведь (3) разумеется (4) что сколько писателей, столько и способов работать. 1) 1,2,42) 1,23) 3,44) 2,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 6)Нет (1) наверно (2) ни одного собирателя книг, который не знал бы имени Шибанова. Свыше полувека он занимался наукой, которая (3) кажется (4) непосвященным чрезвычайно скучной и ограниченной, - библиография. 1) 1,2,42) 1,23) 3,44) 1,2,3,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 7)Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин - типичный молодой дворянин начала XIX века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам А.С.Пушкин – автор произведения. 1) 1,22) 1,33) 3,44) 1,2,3,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 8)Это высказывание (1) вероятно (2) можно отнести ко всей лирике поэта. С самолета хорошо было (3) видно (4) все озеро, окруженное лесом. 1) 12) 1,23) 1,3,44) 2,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 9)В картинах Поленова нет (1) как говорится (2) сухого академизма: они ласкают глаз зрителя прелестью, живым расположением сцены, интересными подробностями. Эти картины красивы и интересны (3) даже (4) для тех, кто не захочет найти в них внутреннего содержания. 1) 1,2,3,42) 1,23) 34) 1,3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 10)Третьяковская галерея (1) как известно (2) названа в честь Павла Михайловича Третьякова – купца, свое богатство употребившего на пользу общества. Увлеченный живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин. 1) 1,2,3,42) 1,23) 2,34) 1,3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 11) Осторожных зверей в лесу заставляет встревожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. Пение курсантов (3) казалось (4) удалым под звонкую дробь барабанов. 1) 1,22) 1,2,3,43) 34) 3,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 12) Утро настало, но дождь (1)к сожалению (2) не прекратился. Самое трудное – увидеть то, что у тебя перед глазами, хотя это (3) видно (4) всем. 1) 12) 23) 1,24) 2,3,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 13) Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута. Одни (1) например (2) держатся достойно, уважительно по отношению друг к другу, другие (3) напротив (4) начинают вести себя как на войне. 1) 1,22) 3,43) 1,3,44) 1,2,3,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 14) Черновики Пушкина (1) конечно (2) отражают не только техническую работу над стилем, но и психологическое состояние поэта в момент творчества. Каждый поворот, каждый изгиб творческой мысли (3) по мнению специалистов (4) запечатлевается в рукописи. 1) 1,2,3,42) 1,23) 3,44) 1,3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 15) В XIV столетии (1) по данным историков (2) Великий Новгород рос и богател. Это было обусловлено тем, что (3) во – первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал искусные изделия новгородских ремесленников. 1) 1,2,3,4,52) 1,23) 3,4,54) 1,3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 16) Если вы изучили звуковой состав чужого языка его грамматику, но у вас бедный словарный запас, вы (1) вероятно (2) никогда не сможете понимать этот язык и говорить на нём. Но (3) конечно (4) одни слова без знания звукового состава и грамматического строя также не обеспечивают владения языком. 1) 1,22) 1,33) 3,4 4) 1,2,3,4

Проверьте результат

Выполните тест

Контрольный тест Выполните задания самостоятельно

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Даниил Чёрный (1) по мнению искусствоведов (2) был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга (3) однако(4) в том, что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника. 1) 1,22) 2,33) 1,2,3,4 4) 1,2,3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Красота природы (1) конечно (2) воздействует на человека, воспитывает его, делает добрее. При виде величавых гор, глубокой небесной синевы, морского простора, тихой берёзовой рощи в душе человека(3) как будто (4) тает всё мелкое, суетное. 1) 1,32) 1,23) 3,4 4) 1,2,3,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Благодарность не есть(1) право (2) того, кого благодарят, а есть (3) безусловно (4) долг того, кто благодарит. Требовать благодарности – глупость, не быть благодарным - подлость. 1) 1,22) 1,33) 3,4 4) 1,2,3,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Если мы осознаём, что красивее нашей планеты нет(1) пожалуй (2) ничего в мироздании, то этим мы обязаны (3) несомненно (4) художникам и поэтам, которые помогают нам понять красоту природы, воспитывают в нас любовь к ней. 1) 1,22) 1,33) 3,4 4) 1,2,3,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Именно простой, близкий к природе народ (1) как правило(2) умеет говорить звучно и образно. Это (3) видно (4) по народным песням, сказкам, пословицам, поговоркам, частушкам. 1) 1,22) 1,33) 3,4 4) 1,2,3,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мучительная искренность Л.Толстого и недовольство собой (1) без сомнения (2) –часть его живой души, но важнее всего для нас (3) пожалуй (4), то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве. 1) 1,22) 1,33) 3,4 4) 1,2,3,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Стихи пишут затем, чтобы сказать (1) конечно (2)больше, чем можно выразить в прозе. Ту же мысль (3) как известно (4) выразил и Л.Толстой: «В стихах моя мысль потребовала бы большей законченности». 1) 1,22) 1,33) 3,4 4) 1,2,3,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Истинная мудрость человека состоит в трёх вещах: во-первых (1) делать самому то, что он советует делать другим, а во-вторых (2) никогда не поступать против справедливости и (3) конечно (4) терпеливо переносить слабости людей, окружающих его. 1) 1,2,3,42) 1,33) 3,4 4) 1,2

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? О многих цветах (1) как известно (2) созданы легенды, многие знаменитые и прославленные, и среди них – ландыш. Скандинавы (3) например (4) именно ландыш считали цветком богини восходящего солнца. 1) 1,2,3,42) 1,23) 3,4 4) 1,3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Названные предложения (1) как известно (2) часто встречаются в художественных текстах. Например (3) с помощью назывных предложений даётся описание обстановки. Однако (4) следует отличать назывные предложения от обращений – олицетворений. 1) 1,22) 3,43) 1,2,3 4) 1,2,3,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Некоторых современников возмущает в творчестве Пушкина употребление простонародных слов в таких контекстах, где (1) по мнению критиков (2) нужно было употребить слова «высокие». Однако (3) Пушкин решительно отказывался от понятия «низкая материя». 1) 1,22) 23) 1,2,3 4) 1