Методическая разработка раздела основной образовательной программы Использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 общеразвивающего вида Калининского района Санкт - Петербурга.
Advertisements

Проект (младшая группа) по теме: Проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
Prezentacii.com «Сенсорное развитие детей раннего возраста» «Сенсорное развитие детей раннего возраста» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Современная модель образовательного процесса в группах раннего возраста М Б ДОУ детский сад 290 Старший воспитатель Жукарина Н.Е.
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов..
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка» Конкурс «Наша дошкольная жизнь» Номинация«Ах,малыши» Автор: Архипова.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад 2 Презентация опыта работы воспитателя Новиковой Людмилы.
«Учимся играя» Методическая разработка раздела образовательной программы: «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной.
Методическая разработка раздела основной образовательной программы Использование игровых приёмов при формировании количественных представлений у старших.
Транксрипт:

Методическая разработка раздела основной образовательной программы Использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста Образовательная область «Познание» Выполнил: воспитатель I I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 23» Красильникова Д.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23»

Сенсорное развитие- это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

Значение сенсорного воспитания является основой для интеллектуального развития; упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; развивает наблюдательность; готовит к реальной жизни; позитивно влияет на эстетическое чувство; является основой для развития воображения; развивает внимание; дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности; обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; влияет на расширение словарного запаса ребенка; влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Ранний возраст самое благоприятное время для сенсорного воспитания А.П. Усова А.В. Запорожец А.Г. Рузская Н.А. Ветлугина Л.А. Венгер В.П. Зинченко П.Сакулина Э.Г.Пилюгин а Е.И.Тихеева Я.А.Каменск ий Ф. Фребель М. Монтессори О. Декроли

ИГРА Наиболее доступный и ведущий вид деятельности. Эффективное средством формирования личности, Все психологические новообразования берут начало в игре. Важное средство умственного воспитания, где умственная активность связана с работой всех психических процессов.

Анализ задач существующих Программ в сравнении с реализуемой «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович. 1. Развитие умения различать предметы по величине. 2. Формировать умение подбирать крышки к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм. 3. Составлять разрезные картинки из двух частей. 4. Соотносить плоскостные фигуры с отверстиями дидактической коробки. 5. Различать 4 цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый). 6. Отбирать предметы определённого цвета. 7. Самостоятельно играть с дидактическими игрушками. 1. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира. 2. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов. 3. Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов и способами использования детьми названий сенсорных эталонов в обследовательских действиях. 4. Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам.

Реализация ООП в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста проявляются первые познавательн ые реакции развиваются движения совершенств уется зрение восприятие становится более точным и осмысленным Переход внешних действий во внутренний психический план. Развивается предметная деятельность

Цели и задачи методической разработки раздела ООП Задачи: Цель: Выявление эффективности использования дидактических игр для формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Выявить уровень сенсорного развития детей раннего возраста Выявить эффективность использования дидактических игр при формировании сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Подобрать и апробировать на практике комплекс дидактических игр по формированию представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста.

Организация разнообразных форм работы с детьми нод образовательная деятельность в режимных моментах: Игры с предметами. Настольно-печатные. Словесные игры. Игровые упражнения. Сюжетно- дидактические игры. Игровые ситуации. Подвижные игры. Совместная деятельность Дидактические игры, направленные на овладение детьми сенсорными эталонами. Подвижные игры. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность Консультации. Информационные листы. День открытых дверей. Индивидуальные беседы. Помощь в изготовлении пособий. Взаимодействие с родителями

Интеграция образовательных областей Социализация Формирование сенсорной характеристики окружающего Труд Формирование сенсорных эталонов в части представлении о труде взрослых и собственной трудовой деятельности. Изобразительная деятельность Формировать и обогащать сенсорный опыт детей через содержание изображения. Коммуникация Формирование сенсорной характеристики окружающего в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми Чтение художественной литературы Использование художественных произведений для формирования сенсорных эталонов. Конструирование Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах в процессе игр с настольным напольным материалом.

Система работы по использованию дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста Констатирующий этап Задачи данного этапа: 1. Подобрать методику, соответствующую условиям нашего эксперимента. 2. Выявить уровень сенсорного развития детей раннего возраста.

Формирующий этап Задачи данного этапа: Выявить эффективность использования дидактических игр при формировании сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Подобрать и апробировать на практике комплекс дидактических игр по формированию представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста.

Принципы работы Интегратив ности Насыщенная предметно- игровая среда Взаимосвязь сенсорного, умственного физического развития Тесное взаимодейст вие семьи и ДОУ Обеспечение активной познавательно -сенсорной практики

Работа с детьми 8. Рисование 9. Лепка 10. Конструирование 11. Коммуникация 12. Чтение худ. литературы Формы: 1. Игры с предметами. 2.Настольно-печатные игры. 3. Словесные игры. 4. Игровые упражнения. 5.Сюжетно-дидактические игры. 6. Игровые ситуации. 7. Подвижные игры.

Совместная деятельность взрослого и детей -Игровые упражнения -Наблюдение на прогулке -Настольный театр -Дидактические игры -Подвижные игры -Пальчиковые игры -Рассматривание картинок -Игры с песком и водой -Игры со снегом -Рассматривание иллюстраций -Игры с мячами

Самостоятельная деятельность детей Поручение Дидактические игры Настольная игра Игровое упражнение Рисование Игры с мозаикой Лепка Игры в песочнице Конструирование

Работа с родителями -Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год» -Консультация «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей». -Наглядная информация -Рекомендации «Умные игры для дома». -Консультация «Рисуем вместе». -Консультация «Совместные игры с детьми дома». -Выставка лучших рисунков детей «Наши достижения». -Информационные стенды -Беседы

В своей работе я пользовалась следующим учебно – методическим обеспечением ООП

Моё планирование представлено в виде перспективного плана работы с детьми НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями Перспективный план.doc

Цель: - Учить подбирать предметы в соотношении: большой, поменьше, маленький, находить промежуточный по величине предмет. -Развивать моторику пальцев, глазомер. -Развивать активную речь. Игра-занятие по сенсорному развитию «Здравствуй, красавица матрёшка!» (первая младшая группа) Приемы: сюрпризный момент, пояснения, поощрения, пальчиковая гимнастика, танец с платочками. Индивидуальная работа: помогать детям в установлении величины матрешек (большая, поменьше, самая маленькая) Жене Б., Егору Б., Софье Т. Материал: демонстрационный: большая матрёшка, игрушка с сюрпризом «Репка». раздаточный: наборы матрёшек (по 3 шт.), цветные платочки (по 2 шт.), киндер-сюрпризы разных цветов. Предварительная работа: рассматривание матрёшек, чтение сказки "Репка". Ход: 1. Организационный момент. Художественное слово. 2. Основная часть. Рассматривание матрёшек. Описание. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Продуктивная деятельность: работа с раздаточным материалом. 5. Танец с платочками. 6. Получение подарков от матрёшки.

Ожидаемые результаты работы: Расширение знаний детей о сенсорных эталонах. Сформированность потребности в самостоятельном применении этих знаний как в ДОУ, так и дома. Развитие психических процессов. Обогащение словарного запаса детей. Повышение заинтересованности родителей проблемой сенсорного воспитания

Контрольный этап

Результаты работы Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину и другие признаки предмета Активно используют "опредмеченные" слова-названия для обозначения формы Начинают активно пользоваться общепринятыми словами- названиями цвета Группируют в соответствии с образцом предметы по форме, цвету, величине Соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине при выборе из 4-х разновидностей

Перспективы на будущее Продолжить работу по сенсорному развитию детей с использованием дидактических игр и упражнений. Сделать картотеку дидактических игр по сенсорному воспитанию. Совершенствовать своё мастерство через изучение и внедрение в практику новых игровых методик и технологий. Продолжение тесного сотрудничества с родителями по вопросам сенсорного воспитания с использованием дидактических игр и упражнений.