В работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об организации работы по профилактике потребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних.
Advertisements

Программа для начальной школы по предупреждению употребления табака и алкоголя детьми. Авторы: канд. мед. наук Т.Б.Гречаная, канд. пед. наук Л.Ю.Иванова,
Мой мир Педагог – организатор ДДТ «На реке Сестре» Кучугурина Н.Е.
ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА.
Комплексная программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди обучающихся.
Первичная профилактика Комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение формирования негативных ценностей и мотивов употребления ПАВ,
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ЗАВИСИМОСТИ Корчагина.
Профилактика аддиктивного поведения, правовые и этические аспекты О.Ю.Камакина, к.пс.н., зам.директора МОУ ГЦПМСС, ст.преподаватель ЦССиУЗ.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Реализация районных программ по профилактике зависимого поведения учащихся специалистами ГБОУ ЦПМСС Московского района.
ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ ЗОЖ У СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Молодежь выбирает жизнь! Решай! Решай! Ищи! Ищи! Твори! Твори! Мечтай! Мечтай! Педагог-психолог Плахова О.Е.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Серпуховского района общеобразовательная «Дашковская средняя школа»
Опасные привычки. Результаты национального школьного исследования по алкоголю и наркотикам (УКНП ООН, 2006) 1. Масштабы исследования: 4992 школьника в.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Транксрипт:

в работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас в случае, если мы не согласимся на эти затраты. Демосфен.

В понятии «предупреждение негативных ситуаций» выделяют три аспекта: первичная, вторичная и третичная профилактика. При третичной профилактике цель - ограничение или уменьшение некоторых из наиболее серьезных последствий влияния НЕГАТИВНОГО ФАКТОРА. Целевая группа ТРЕТИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ – это те, кто уже давно и глубоко в проблеме.

В понятии «предупреждение негативных ситуаций» выделяют три аспекта: первичная, вторичная и третичная профилактика. Цель вторичной профилактики – оказать помощь тем, кто только-только столкнулся с проблемой либо оказался в группе риска, т.е. очень близок к попаданию в рискованную ситуацию. Суть ВТОРИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ – способствовать прекращению негативной практики.

В понятии «предупреждение негативных ситуаций» выделяют три аспекта: первичная, вторичная и третичная профилактика. Цель первичной профилактики – разъяснение вреда, который наносится человеку под влиянием того или иного НЕГАТИВНОГО ФАКТОРА. Целевая группа ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ – группа молодых людей, соответствующего пола и возраста, ещё не столкнувшаяся с проблемой.

ГРАМОТНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДОЛЖНА СОСТОЯТЬ ИЗ ТРЕХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ. 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ВКЛЮЧАЕТ: знание о действии и последствиях НЕГАТИВНОГО ФАКТОРА; знание о себе, понимание своих чувств, эмоций, знание о возможных способах работы с ними, способность заботы о себе. Цель – формирование развитой концепции самосознания у подростка.

ГРАМОТНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДОЛЖНА СОСТОЯТЬ ИЗ ТРЕХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ. 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ВКЛЮЧАЕТ: коррекцию определенных психологических особенностей личности, способствующих попаданию под влияние НЕГАТИВНОГО ФАКТОРА, психологическую адаптацию подростков из группы риска. Цель – формирование навыков эффективного общения, критического мышления, принятия решений; выработки адекватной самооценки; умения постоять за себя, избегать ситуаций неоправданного риска; делать рациональный, жизненный выбор; регуляции эмоций; избегания стрессов; разрешения конфликтов; сопротивления давлению извне; умения сказать «нет»; нести ответственность за свои действия и свой выбор; умение обратиться при необходимости за помощью.

ГРАМОТНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДОЛЖНА СОСТОЯТЬ ИЗ ТРЕХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ. 3. СОЦИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ВКЛЮЧАЕТ: помощь в социальной адаптации подростка, решение проблемы занятости. Таким образом, профилактическая работа должна включать не только информационно-просветительский блок, но и психолого-педагогические аспекты (тренинги, ролевые игры). Именно это позволяет увлечь детей, донести до них ценности здоровья, активного творческого образа жизни.

ГРАМОТНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДОЛЖНА ВКЛЮЧАТЬ В СЕБЯ РЯД НАПРАВЛЕНИЙ (АСПЕКТОВ) ЛИЧНОСТЬ 1. Я среди людей (темперамент, характер, привычки и др.) 2. Мы разные, но равные (толерантность и взаимопринятие) 3. Уверенность в себе (работа над самооценкой) 4. Мир наших эмоций (эмоциональная саморегуляция, профилактика стрессовых состояний) 5. ………….

ГРАМОТНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДОЛЖНА ВКЛЮЧАТЬ В СЕБЯ РЯД НАПРАВЛЕНИЙ (АСПЕКТОВ) ОБЩЕНИЕ и СОТРУДНИЧЕСТВО 1. Общение вербальное и невербальное 2. Конфликт и бесконфликтное поведение 3. Учимся работать в команде 4. Лидеры и лидерство 5. «Чужой» среди «своих» / школьный буллинг 6. ………..

ГРАМОТНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДОЛЖНА ВКЛЮЧАТЬ В СЕБЯ РЯД НАПРАВЛЕНИЙ (АСПЕКТОВ) ПРИВЫЧКИ и ЗАВИСИМОСТЬ 1. ПАВ: механизм формирования зависимости 2. Алкоголь /пивной алкоголизм 3. Курение/ табак, спайс 4. Зависимость от социальных сетей 5. Сделай осознанный выбор: практика отказа 6. ………..

ГРАМОТНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДОЛЖНА ВКЛЮЧАТЬ В СЕБЯ РЯД НАПРАВЛЕНИЙ (АСПЕКТОВ) МОРАЛЬ и ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ 1. Гендерные отношения (гендерные роли и гендерное равенство) 2. Семейные ценности (детско-родительские отношения) 3. Жить в согласии с законом (профилактика правонарушений) 4. Здоровье – жизненная ценность (здоровье как фактор достижения жизненных целей) 5. Право моей совести (ассертивные права человека) 6.………..

ГРАМОТНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДОЛЖНА ВКЛЮЧАТЬ В СЕБЯ РЯД НАПРАВЛЕНИЙ (АСПЕКТОВ) РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ 1. Я взрослею: репродуктивное здоровье подростка 2. Рациональное питание (профилактика анорексии, употребления фастфудов, заболеваний ЖКТ и нарушения обмена веществ) 3. Ответственное сексуальное поведение (профилактика ранних сексуальных дебютов, ранней беременности, ИППП) 4. Риск и рискованная ситуация (профилактика насилия) 5. Профилактика ВИЧ-инфекции 6. ……….