Комплексный пакет мер по профилактике, лечению, уходу и поддержке в связи с ВИЧ для потребителей инъекционных наркотиков Мирзахид Султанов Советник ЮНОДК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения в контексте универсального доступа к профилактике, лечению и поддержке при ВИЧ-инфекции «Итоги.
Advertisements

Комплексные программы по профилактике и лечению ВИЧ- инфекции среди ПИН Москва, 30 марта 2012 г. Романяк Елена, член Совета НП «ЭСВЕРО»
Комплексная программа на принципах снижения вреда по профилактике и лечению социально значимых заболеваний среди ПИН 28 марта 2011г. Москва Евгений Петунин.
Заявка на Фазу 2 гранта SSF #KAZ-H-RAC Руководитель отдела реализации грантов РЦ СПИД Асембеков Б.С. 26 августа 2013 года.
Персонал мест заключения и снижение вреда Основной модуль. Занятие 3 Обучение работников уголовного правосудия по вопросам снижения в уязвимых группах.
Установление целей для всеобщего доступа к профилактике и лечению ВИЧ и уходу для потребителей инъекционных наркотиков в Кыргызской Республике Беккоенова.
Текущая ситуация с ИПН и ВИЧ в Кыргызской Республике Исакова А. – сектор координации и мониторинга в области ВИЧ / СПИД Аппарата Правительства КР.
Позиция ЮНЭЙДС по вопросам профилактики ВИЧ среди потребителей инъекционных наркотиков Гайлевич Роман Отдел стран Восточной Европы и Средней Азии ЮНЭЙДС,
Комплексный подход к профилактике и уходу при ВИЧ-инфекции среди ПИН и в МЛС: опыт проекта УНП ООН «Расширение доступа к программам профилактика и ухода.
Некоторые результаты среднесрочной оценки выполнения Программы по противодействию эпидемии СПИДа в Республике Казахстан на годы Хасанова М.А.
Модель потребностей в ресурсах 27 мая 2008 г. София, Болгария Стивен Форсайт, PhD, старший экономист здравоохранения, Институт «Фьючерс»
Стратегия ЮНЭЙДС на Цели политической декларации по ВИЧ/СПИДу 2011 года Семенченко М.В., кмн Региональный офис ЮНЭЙДС для стран Восточной Европы.
Концептуальный документ: Ключевые элементы совместной ТБ/ВИЧ концептуальной заявки в Глобальный фонд по борьбе со СПИДом, туберкулёзом и малярией (ГФСТМ)
Национальный отчет о выполнении решений Декларации о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом Україна Отчетный период: январь 2006 г. – декабрь 2007 г.
Оценка программной деятельности суб- получателя со стороны Основного получателя. Ведение карточки суб-получателя. Влияние оценки на финансирование программной.
Результаты практики в Испании: Комплексный подход к ВИЧ и ВГС в тюрьмах МЕРСЕДЕС ГАЛЛИЦО ЛЛАМАС Генеральный секретарь испанской тюремной администрации.
Мониторинг программ по профилактике ВИЧ-инфекции / СПИДа Ольга Варецкая Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине Четвертая национальная конференция «Развитие.
Интегрированные услуги для ПИН и ЛВЖВС опыт Благотворительной Ассоциации «Свет надежды» Украина Максим Демченко Исполнительный директор Ассоциации.
Татьяна Салюк Менеджер по исследованиям и оценке, МБФ Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине Эпидемиологический надзор с целью принятия решений. Опыт.
Делегация сообществ людей, живущих с ВИЧ, туберкулезом и затронутых малярией (Делегация сообществ) при Правлении Глобального фонда для борьбы со СПИДом,
Транксрипт:

Комплексный пакет мер по профилактике, лечению, уходу и поддержке в связи с ВИЧ для потребителей инъекционных наркотиков Мирзахид Султанов Советник ЮНОДК по ВИЧ/СПИДу в Украине и Молдове г. Киев, 18 февраля 2014 г.

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ВОЗ, ЮНОДК и ЮНЭЙДС для стран по разработке целей в рамках концепции обеспечения всеобщего доступа к профилактике, лечению и уходу в связи с ВИЧ-инфекцией среди потребителей инъекционных наркотиков Обновление 2012 года

Методическое руководство предоставляет: Комплексный пакет программ для профилактики, лечения, поддержки и ухода в связи с ВИЧ-инфекцией для ПИН; Набор индикаторов для мониторинга и оценки выполнения и эффекта от этих программ; Рекомендации по установлению целевых показателей по расширению и увеличению эффекта мер противодействия распространения ВИЧ-инфекции среди ПИН; Примеры баз данных и инструментов для разработки, выполнения программ, мониторинга и оценки их выполнения.

Комплексный пакет мер по профилактике, лечению, уходу и поддержке в связи с ВИЧ-инфекцией для ПИН 1. Программы обеспечения стерильных шприцев и игл (ПОШ) 2. Опиоидная Заместительная Терапия (ОЗТ) и другие программы лечения наркотической зависимости 3. Добровольное тестирование на ВИЧ и консультирование (ТиК) 4. Антиретровирусная терапия (АРТ) 5. Профилактика и лечение инфекций, передающихся половым путем (ИППП) 6. Программы по обеспечению презервативами ПИН и их половых партнеров 7. Целевые программы в области информирования, образования и коммуникаций (ИОК) 8. Диагностика и лечение вирусных гепатитов ( A, B и C) и вакцинация против гепатитов A и B 9.Профилактика, диагностика и лечение туберкулеза (ТБ)

Структурные факторы, влияющие на риск инфицирования ВИЧ и эффективность ответных мер Во многих странах употребление наркотиков является преступлением. ПИН, как правило, маргинализированы и являются объектом стигматизации, дискриминации, уголовной ответственности, имеют ограниченный доступ к основным услугам. Изменения характера предложения наркотиков могут способствовать изменениям в практиках инъекции наркотиков, и таким образом, изменениям в передаче ВИЧ. Законы и специфика правоприменения могут непреднамеренно увеличить риск передачи ВИЧ и препятствовать предоставлению и расширению услуг профилактики ВИЧ. Важными стратегиями по созданию более благоприятных условий являются: обеспечение политических обязательств и инвестирование в адвокационную работу; пересмотр и внесение изменений в законодательство и практику его применения; привлечение сообществ; сокращение стигматизации.

Принципы обеспечения всеобщего доступа: Физическая доступность (распределение, равномерное с географической точки зрения) Экономическая доступность (стоимость услуг по месту их оказания не должна быть препятствием для их получения) Справедливость и отсутствие дискриминации (никаких иных критериев исключения из программы, кроме медицинских, быть не должно) Отсутствие нормирования (предоставление услуг «по потребностям», т.е. без ограничений, связанных со стоимостью или иными соображениями) Отсутствие ограничений по социально-демографическим или другим критериям (по возрасту, полу, сексуальной ориентации, гражданскому статусу, национальности, статусу беженца, религиозным убеждениям, статусу занятости и профессии, по признаку нахождения в закрытом учреждении ; по наличию или отсутствию медицинской страховки; по факту употребления наркотиков; по наличию или отсутствию места жительства; по состоянию психического здоровья; по беременности)

Влияние Наличие/ доступность Охват Качество Благоприятная среда

Наличие/доступность программ/услуг: Ограничения доступа: –Наличие ограничений доступа к АРТ или лечению ВГС Тип программы/услуги –Описание доступных видов лечения наркозависимости Количество сайтов (мест), где доступны услуги: Расположение сайтов (мест), в которых можно получить доступ к услуге – Числитель: количество городов/штатов/провинций/областей, в которых предоставляется услуга; Знаменатель: количество городов/штатов/провинций/ областей, в которых есть явление употребления инъекционных наркотиков

Охват характеризует степень, в которой то или иное мероприятие/услугу удается «донести» до целевой группы– иными словами, ту часть целевой группы, которая нуждается в соответствующем мероприятии/услуге и действительно получает его/ее. Кол-во людей, вовлечённых в программу или получивших услугу х 100 Общая численность целевой группы

Качество Оценка качества подразумевает оценку масштаба, целостности, эффективности и безопасности программ и услуг, а также их доступности для целевых групп. Качество является важнейшей предпосылкой влияния программы/услуги на снижение темпов эпидемии. Вопросник по политике позволяет оценить наличие политики или законодательства, способствующего предоставлению услуг и обеспечению эффективности программ. Вопросник по предоставлению услуг позволяет оценить качество выполнения на уровне программы или отдельных учреждений/мест.

Установление целевых планов: Необходимо определять целевые планы для каждого индикатора; Целевые планы должны отвечать местному контексту, в т.ч. особенностям эпидемии и наркопотребления, текущему состоянию дел, объёму ресурсов и потенциала, структурным факторам, влияющим на риск инфицирования и на результаты программ; Необходимо подходить к этому прагматично: задачи должны быть амбициозными, но достижимыми;

В руководстве представлены индикативные плановые цели для выбранных индикаторов, позволяющие оценить уровень выполнения программы или достигнутого результата по шкале высокий – средний - низкий. Процентное отношение ПИН, регулярно охваченных услугами ПИШ в течение последнего года (ПИШ.О.2): низкий уровень – 60%; Процентное отношение людей с опиоидной зависимостью, получающих ОЗТ (ОЗТ.О.1): низкий уровень – 40%; Процентное отношение ВИЧ-инфицированных ПИН, получающих АРТ (АРТ.О.1): низкий уровень – 75%.

Общие принципы при определении плановых целей: Наибольший эффект достигается при условии проведения нескольких программ одновременно – самыми важными в этой связи являются ПИШ, ОЗТ и АРТ; Качественные программы производят больший эффект, чем программы низкого качества; Высокий уровень охвата является приоритетным, нужно стремиться к обеспечению максимального уровня охвата; Хотя увеличение охвата программ приводит к снижению риска инфицирования и, соответственно, уровня заболеваемости, связь между ними не всегда является линейной; Чем выше уровень распространённости ВИЧ (и среди населения в целом, и среди ПИН), тем больший охват должны иметь программы профилактики; Чем раньше (на более ранней стадии эпидемии) начинает выполняться программа, тем эффективнее она позволяет контролировать темпы её распространения.

Рекомендации по процессу определения плановых целей: В процесс определения целей должны быть вовлечены все заинтересованные стороны, в том числе представители государственных структур, гражданского общества, ПИН, провайдеры услуг и медицинские работники; Целесообразно начать со сбора данных о том, какие услуги уже предоставляются в стране с разбивкой по типу услуги; После этого необходимо измерить текущий уровень охвата услугами – он будет служить исходной линией для измерения последующего прогресса; Необходимо также измерить численность целевой группы, что позволит оценить масштабы требуемых программ. На основании этой численности можно также рассчитать индикаторы охвата; Необходимо определить реалистичные и достижимые задачи и период, в течение которого их нужно достичь; Рекомендуется также наладить или усовершенствовать правила мониторинга, позволяющие отследить ход достижения задач; Нужно оценить наличие ресурсов и потребность в дополнительных ресурсах, необходимых для достижения задач и влияния на темпы эпидемии.

Рекомендуемые индикаторы: численность целевой группы * Оценочное число ПИН; Оценочное число людей, зависимых от опиоидов; Оценочное число ПИН, зависимых от опиоидов; * Оценочное число ПИН, живущих с ВИЧ; Оценочное число ЛЖВ; Оценочное число ПИН, живущих с вирусным гепатитом С;

** Количество и расположение сайтов, где доступны иглы и шприцы; ** Количество распространённых игл и шприцев; ПИН, регулярно охваченные услугами ПИШ; ПИН, охваченные услугами ПИШ; Общее количество оказанных услуг в ПИШ (общие контакты); * Национальная политика и законодательство в отношении ПИШ; * Качество предоставления услуг ПИШ Рекомендуемые индикаторы: Программа Игл и Шприцев

Наличие поддерживающей ОЗТ ; ** Количество и расположение сайтов ОЗТ; Потенциал программ ОЗТ; Наличие других программ наркологического лечения (кроме ОЗТ); Количество и расположение сайтов наркологического лечения (кроме ОЗТ); ** Количество людей, получающих поддерживающую ОЗТ; Количество людей, получающих наркологическое лечение (кроме ОЗТ); * Национальная политика и законодательство в отношении ОЗТ; * Качество предоставления услуг ОЗТ; * Количество людей, получающих ОЗТ непрерывно в течение последних шести месяцев; * Количество людей, получающих поддерживающие дозы ОЗТ в размере не меньше рекомендуемого минимума дозы; Количество людей, получающих ОЗТ и психосоциальную поддержку Рекомендуемые индикаторы: Опиоидная Заместительная Терапия

* Количество служб для ПИН, в которых предоставляется КиТ на ВИЧ; ** Количество ПИН, прошедших тестирование на ВИЧ в течение последнего года; Рекомендуемые индикаторы: Консультирование и тестирование на ВИЧ

* Доступность АРТ для ПИН; Количество служб для ПИН, в которых предоставляется АРТ; ** Количество ПИН, получающих АРТ; Относительный доступ к АРТ; * Национальная политика и законодательство в отношении АРТ для ПИН; * Качество предоставления АРТ для ПИН; Количество ПИН на АРТ, получающие услуги по поддержке приверженности лечению; Количество ПИН на АРТ, получающие услуги кейс менеджмента; Рекомендуемые индикаторы: Антиретровирусная терапия

Количество ПИН, которые прошли диагностику или лечение ИППП в службах для ПИН; Рекомендуемые индикаторы: Профилактика, диагностика и лечение ИППП

* Количество презервативов, распространённых через службы для ПИН Количество ПИН, получавших презервативы в течение последнего года; Рекомендуемые индикаторы: Программа распространения презервативов для ПИН и их половых партнёров

* Частота случаев предоставления ИОП при оказании услуг ПИШ; Количество ПИН, получающих ИОП; Рекомендуемые индикаторы: Целевые программы по информированию, обучению и просвещению ПИН и их половых партнёров

Количество служб для ПИН, в которых предоставляется вакцинация от гепатита В; Количество служб для ПИН и учреждений, предоставляющих АРТ, в которых проводится лечение гепатита В; * Доступность лечения гепатита С для ПИН; Количество служб для ПИН и учреждений, предоставляющих АРТ, в которых проводится ведение и лечение гепатита С; * Количество ПИН, проходящих вакцинацию от гепатита В в службах для ПИН; Количество ПИН, проходящих лечение гепатита В в службах для ПИН и учреждениях, предоставляющих АРТ; * Количество ПИН, проходящих лечение гепатита С в службах для ПИН и учреждениях, предоставляющих АРТ ; Рекомендуемые индикаторы: Профилактика, вакцинация, диагностика и лечение вирусного гепатита

Инфекционный контроль над туберкулёзом в службах для ПИН; Количество служб для ПИН, которые предоставляют услуги по профилактической терапии туберкулёза; * Количество служб для ПИН, которые предоставляют диагностику и лечение туберкулёза; Диагностика туберкулёза у ПИН службами ухода и лечения ВИЧ; Количество ВИЧ-инфицированных ПИН, начавших получать изониазидную профилактическую терапию (ИПТ); Рекомендуемые индикаторы: Профилактика, диагностика и лечение туберкулёза

* Уменьшение заболеваемости ВИЧ-инфекцией среди ПИН ; * Уменьшение распространённости ВИЧ среди ПИН; * Увеличение использования ПИН стерильных инъекционных принадлежностей ; Уменьшение частоты инъекций ; Улучшение осведомлённости ПИН о своём ВИЧ-статусе; * Уменьшение заболеваемости СПИДом среди ПИН; Уменьшение смертности от СПИДа среди ПИН; Уменьшение случаев передачи ИППП среди ПИН; * Увеличение использования презервативов среди ПИН. Рекомендуемые индикаторы: Конечный результат и влияние

Спасибо Skype: mirzakhid.sultanov Tel.: