Вирусы. Вирус гриппа Подготовила: Ученица 9 класса Пелещак Марина Руководитель: Тепкина Е.Н. Вашингтон 2012 Средняя общеобразовательная школа с углубленным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель биологии МОУ Рощинской СОШ «ОЦ» Амбарян Г. М уч. год 10 класс.
Advertisements

Вирусы Выполнили ученики 10 класса. Ви́рус (от лат. virus яд) микроскопическая частица, способная инфицировать клетки живых организмов. Вирусы являются.
Тема урока: Вирусы. Строение и классификация. Prezentacii.com.
Презентация по биологии (10 класс) на тему :"Вирусы"
Вирусология и открытие вирусов. Оглавление 1.ВирусологияВирусология 2.Открытие вирусов Открытие вирусов 3.Кое что о вирусахКое что о вирусах.
План урока Понятие о вирусах Размеры вирусов История изучения вирусов Строение вируса Свойства вирусов Классификация вирусов Жизненный цикл вирусов Вирусные.
Понятие о вирусах Размеры вирусов История изучения вирусов Строение вируса Свойства вирусов Классификация вирусов Значение вирусов В презентации Вы узнаете.
Вирусы (от лат. virus - яд) – мельчайшие неклеточные частицы, состоящие из нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК) и белковой оболочки.
Тема урока:. Цель: узнать состав, строение и особенности жизнедеятельности вирусов Проблемный вопрос. Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно.
Понятие о вирусах Размеры вирусов История изучения вирусов Строение вируса Свойства вирусов Классификация вирусов Значение вирусов.
МБОУ ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ 11 ВИРУСЫ ВСЕГДА НЕ ДАЮТ СПОКОЙНО ЖИТЬ… Учитель биологии: Учитель биологии: Медведева Медведева Екатерина Александровна Екатерина.
Вирусы Ум и здоровье дороже всего. Проблемный вопрос Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить?
Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.. ЦЕЛЬ УРОКА Познакомиться с историей открытия вирусов. Познакомиться с историей открытия вирусов. Изучить.
Царство Вирусы. История открытия 1892 г. русский ученый Дмитрий Иосифович Ивановский при исследовании мозаичной болезни листьев табака, получил инфекционный.
МБОУ ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ 11 ВИРУСЫ ВСЕГДА НЕ ДАЮТ СПОКОЙНО ЖИТЬ… Учитель биологии: Учитель биологии: Медведева Медведева Екатерина Александровна Екатерина.
ВИРУСЫ Выполнил : Горобец Руслан 10 «Б» Выполнил : Горобец Руслан 10 «Б»
Тема: Вирусы – неклеточная форма жизни» учитель: Байжанова А. К.
Какие бывают вирусы Как вирусы «выглядят» Как вирусы размножаются «Умеренные» вирусы. ВИЧ - инфекция Гипотезы о происхождении Проверь свои знания.
Вирусы Ум и здоровье дороже всего Урок биологии в 9 кл Учитель биологии высшей категории Коврова Т.В. МОУСОШ 2 ЗАТО г. Большой Камень Приморский край.
Выполнила: ученица 10 класса Картабаева Алия Проверила: учитель биологии Галина Алексеевна.
Транксрипт:

Вирусы. Вирус гриппа Подготовила: Ученица 9 класса Пелещак Марина Руководитель: Тепкина Е.Н. Вашингтон 2012 Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве РФ в США

Цели работы изучение строения и происхождения вирусов; изучение особенностей строения и свойств вируса гриппа; изучение причин и последствий заболевания гриппа; выяснение способов лечения и профилактики данного заболевания;

История исследованиявирусов История исследования вирусов В 1892 году русский ученый Дмитрий Иосифович Ивановский, изучил мо- заичную болезнь табака После проведения эксперимента Ивановский пришел к выводу, что заболевание вызывают очень маленькие существа. Позже их назвали вирусами, что значит - яд. Долгое время частицы были неуловимы, поскольку очень малы. Разглядеть их удалось лишь с изобретением микроскопа.

История исследования вирусов В 1898 году, при воспроизведении опытов Д. Ивановского голландским ботаником М. Бейеринком, он назвал такие микроорганизмы «фильтрующимися вирусами». В сокращённом виде, это название и стало обозначать данную группу микроорганизмов. В 1901 году было обнаружено первое вирусное заболевание человека жёлтая лихорадка. Это открытие было сделано американским военным хирургом У. Ридом и его коллегами.

Строение вирусов Каждая вирусная частица состоит из РНК или ДНК, заключенной в белковую оболочку, которую называют капсидом. Сложно организованные вирусы имеют дополнительную оболочку белковую или липопротеиновую.

Схема строения вирусов 1 - сердцевина (однонитчатая РНК); 2 - белковая оболочка (капсид); 3 - дополнительная липопротеидная оболочка; 4 - капсомеры (структурные части капсида).

Размеры вирусов Мельчайшие живые организмы Размеры варьируют от 20 до 300 нм В среднем в 50 раз меньше бактерий Нельзя увидеть с помощью светового микроскопа Проходят через фильтры, не пропускающие бактерий

Диаграмма, характеризующая сравнительные размеры микроорганизмов

Свойства вирусов Не имеют клеточного строения Способны жить и воспроизводиться, паразитируя внутри других клеток. Большинство вызывает болезни Устроены очень просто Находятся на границе живого и неживого Каждый тип вируса распознает и инфицирует лишь определенные типы клеток

Классификация вирусов Вирусы Простые (белковая оболочка – капсид и ДНК или РНК ) Вирус табачной мозаики Сложные (белковая оболочка - капсид и мембрана из молекул углеводов и липидов и ДНК или РНК) Вирус гриппа

Классификация вирусов Вирусы ДНК-содержащие Вирус оспы Вирус герпеса РНК-содержащие Вирус бешенства Вирус кори Вирус гриппа Вирус СПИДа Не имеющие оболочки Иридовирусы Аденовирусы

Многообразие строения вирусов Герпес Грипп Табачная мозаика Бактериофаг Полиомиелит Аденовирус

Происхождение вирусов Гипотеза 1 Вирусы – потомки древних доклеточных форм жизни на Земле. Существуют уже более 4,5 млрд. лет. Гипотеза 2 Вирусы – потомки древнейших бактерий, утративших собственный механизм синтеза белка и перешедших к внутриклеточному паразитизму. Гипотеза 3 Вирусы – составные части клеток всех живых существ, своеобразные «одичавшие гены», постоянно образующиеся в живых клетках.

Роль вирусов в природе Вирусы играют важную роль в регуляции численности популяций некоторых видов живых организмов. Вирусы используют в генетической инженерии. Вирусы являются возбудителями многих опасных болезней человека, животных и растений. Также, есть попытки использовать вирусы на пользу человечеству. Они довольно немногочисленны. Благодаря успехам генетики в будущем, возможно, искусственные вирусы смогут уничтожать больные клетки, не затрагивая при этом здоровые, или излечивать их, добавляя необходимый ген.

Строение вируса гриппа

Цикл размножения вируса гриппа Новые вирусные частицы Синтез вирусных белков Репликация фрагментов РНК Клетка Нейраминидаза Гемагглютинин Фрагменты РНК Вирус

Заражение вирусом гриппа Основной механизм передачи вируса воздушно-капельный. Простота и легкость воздушного пути передачи вируса гриппа и высокая восприимчивость людей обусловливают уникальную особенность гриппозной инфекции – быстроту и широту ее распространения. При кашле и чихании, аэрозольные частицы (слюна, слизь, мокрота) попадают не только в воздух, но и на руки больного человека, также оседают на поверхностях пола, стен, окон, столов, оборудования и т.д. Здоровые люди заражаются, касаясь руками предметов, на которых присутствует вирус гриппа, и затем касаясь руками рта, носа, глаз.

Заражение вирусом гриппа Когда вирус попадает на слизистую верхних дыхательных путей (носа, глотки, гортани или трахеи), он проникает в клетки и начинает активно размножаться. Всего за несколько часов вирус поражает практически всю слизистую верхних дыхательных путей.

Симптомы вируса гриппа Проявления гриппа сводятся к двум группам симптомов. Во- первых, интоксикация: слабость, суставные и мышечные боли, головная боль, светобоязнь, обильное потоотделение. Во-вторых, поражение верхних дыхательных путей, из-за чего бывает непросто отличить грипп от других ОРВИ. Тошнота Кашель Насморк Боль в горле Головная боль Повышение температуры Быстрая утомляемость мышц Боли в суставах

Осложнения и последствия В случае легкой формы гриппа, температура тела может оставаться нормальной или повышаться не выше 38°С. В случае среднетяжелой формы гриппа температура повышается до 38,5-39,5°С и отмечаются классические симптомы заболевания, болезненный кашель, насморк. При развитии тяжелой формы гриппа температура тела поднимается до 40-40,5°С. В дополнение к классическим симптомам, появляются признаки поражения нервной системы (психотические состояния, судорожные припадки, галлюцинации). При гипертоксической форме гриппа возникает серьезная опасность летального (смертельного) исхода.

Лечение гриппа Профилактика гриппа: по возможности избегать контактов с чихающими и кашляющими людьми меньше появляться в местах скопления людей. при необходимости – использовать одноразовые медицинские маски. тщательно мойте руки не забывайте и о здоровом образе жизни Грипп лечить нужно обязательно, так как это очень коварное заболевание, которое может не только поражать дыхательную систему, но и давать серьезные осложнения на сердце, почки и другие органы. Легкие и среднетяжелые формы лечатся домашних условиях. Главный принцип терапии: строгий постельный режим и обильное питье для снятия симптомов интоксикации.

Проблемный вопрос Почему с вирусами – возбудителями заболеваний, трудно вести борьбу и полностью их уничтожить? ? ? ?

Ответ 1. Маленькие размеры 2. Быстро приспосабливаются 3. Встраиваются в чужие клетки и полностью их подчиняют (клетки начинают синтезировать генетический материал вируса) 4. Быстро меняются, мутируют ! ! !

Спасибо за внимание!

Источники информации: prezentaciya-po-biologii.htm virusy_67ab html po-teme-qvirusy-nekletochnye-formy-zhizniq.html html