Тема урока: Неклеточные формы жизни. Вирусы. Выполнила: учитель биологии Тулыбаева Зухра Хамитовна Новомусятовский филиал МОБУ СОШ с. Старосубхангулово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дмитрий Ивановский В 1892 году открыл вирус табачной мозаики.
Advertisements

Вирусы Содержание 1.Систематическое положение вирусовСистематическое положение вирусов 2.История открытия вирусовИстория открытия вирусов 3. Строение.
Тема урока: « Вирусы – неклеточная форма жизни.. Как называется данная структура?
Неклеточные формы жизни: В И Р У С Ы Если вы не готовы столкнуться с неожиданным, То никогда с ним и не столкнетесь, Поскольку его нельзя найти или выследить.
Вирусы. МОУ Заболотовская СОШ учитель биологии Коленова Ю.Н.
ВИРУСЫ Елькина О. А. учитель химии - биологии МОУ «Огневская СОШ»
Вирусы (от лат. вирус – яд) Вирусы – мельчайшие неклеточные частицы. Впервые вирусы табачной мозаики были открыты в 1892 году Д. И. Ивановским.
Тема урока: Неклеточные формы жизни. Вирусы. Возможно, вирус – это первая форма жизни на Земле и по своей простоте самая совершенная.
Вирусы – неклеточные формы жизни. Возможно, вирус – это первая форма жизни на Земле и по своей простоте самая совершенная. Вирус птичьего гриппа.
Учитель биологии МОУ Рощинской СОШ «ОЦ» Амбарян Г. М уч. год 10 класс.
Вирусы В 1892 году русский ученый Ивановский Д.И. описал свойства возбудителя болезни табака- табачной мозаики.
Тема: Вирусы – неклеточная форма жизни» учитель: Байжанова А. К.
Когда-то, миллионы лет назад, На нашей замечательной планете Возникла жизнь, и начался парад Невиданных существ на этом свете. Бактерии, простейшие, грибы,
Неклеточные формы жизни - вирусы «Стихийным злом эволюции» назвали ученые мельчайшие формы жизни, не имеющие клеточного строения.
Вирусы. Цель: Показать вирусы как неклеточную форму жизни. Слайды 5, 6, 7 – рекомендуем для 6, 7 классов. Слайды 2, 3, 4, 8, 9, 10,11,12,13,14,15 – для.
Мерзликина Г. В.МОУ Тамбовская СОШ Вирусы. МОУ Тамбовская СОШ Открытые организмы Ивановский назвал «фильтрующимися вирусами», это название использовалось.
Осторожно- Что такое грипп? Грипп – Грипп – острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа. По оценкам ВОЗ от всех вариантов.
1892 г. русский ученый Д. И. Ивановский открыл вирус табачной мозаики Вирус в переводе с латинского virus означает яд.
Царство Вирусы. История открытия 1892 г. русский ученый Дмитрий Иосифович Ивановский при исследовании мозаичной болезни листьев табака, получил инфекционный.
Вирусы Ум и здоровье дороже всего. Проблемный вопрос Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить?
Транксрипт:

Тема урока: Неклеточные формы жизни. Вирусы. Выполнила: учитель биологии Тулыбаева Зухра Хамитовна Новомусятовский филиал МОБУ СОШ с. Старосубхангулово

Цель : Формирование знаний о неклеточных формах жизни – вирусах, их строении, классификации, эволюционном происхождении, размножении. Знакомство с историей развития вирусных заболеваний, некоторыми вирусными инфекциями.

Задачи: 1. Расширить знания о вирусах как неклеточных формах жизни, их строении, размножении, классификации, о роли в жизни человека, познакомить с историей открытия вирусов, рассмотреть специфический механизм взаимодействия вируса и клетки, некоторые вирусные инфекции 2. Формировать навыки в решении поставленных задач, анализа и сравнения новой информации, самостоятельного поиска и анализа информации о вирусных заболеваниях.

Дмитрий Ивановский В 1892 году открыл вирус табачной мозаики

Мартин Бейеринк Впервые в 1899 году применил понятие «вирусы». Понятие « вирусы» в переводе с латинского (vira) означает яд

Ф. Леффлер, П. Фрош Открыли возбудителя ящура (болезни домашнего скота).

1917 год – канадский бактериолог Ф. ДЭррель открыл бактериофаг – вирус, поражающий бактерии.

Открытие вирусов растений, животных и бактерий положило начало науке вирусологии. Вирусология – это наука, изучающая неклеточные формы жизни

Вирусы ДНК - содержащие РНК - содержащие Вирус оспы Аденовирус Вирусный энцефалит Вирус краснухи Вирус кори Вирус бешенства Вирус гриппа

Строение вирусов 1 - сердцевина (однонитчатая РНК); 2 - белковая оболочка (капсид); 3 - дополнительная липопротеиновая оболочка

Взаимодействие бактериофагов с бактериальной клеткой Выталкивание ДНК Стержень Головка с ДНК Воротничок Чехол Хвостовые нити

Грипп Грипп, по нашим понятиям, - не столь уж и тяжелое заболевание, но он остается «королем» эпидемий. Ни одна из известных сегодня болезней не может за короткое время охватить сотни миллионов людей, а гриппом только за одну пандемию (массовую эпидемию) заболевало более 2,5 миллиардов человек. Гриппострое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа.

Источник инфекции - больной человек с явной или стёртой формой болезни, выделяющий вирус с кашлем, чиханьем и т.д.

Входными воротами для вируса гриппа являются клетки эпителия верхних дыхательных путейноса, трахеи, бронхов. Здесь вирус размножается и приводит к их разрушению и гибели.

Осложнения гриппа Лёгочные: бактериальная пневмония Внелёгочные: бактериальные риниты, синуситы, отиты, трахеиты, вирусный энцефалит, менингит, токсико- аллергический шок, летальный исход.

СПИД - Синдром приобретенного иммунного дефицита Вирусная болезнь, характеризующаяся поражением иммунной системы организма и полиморфной клинической картиной, связанной с развитием вторичных инфекционных и опухолевых процессов. СПИД – это одна из важнейших трагических проблем, возникших перед всем человечеством в конце XX века. Поражает клетки имунной системы

СПИД передается только от человека к человеку: 1. Половым путем (горизонтальный путь). 2. Парентеральным путем, когда вирусный агент заносится непосредственно в кровь восприимчивого организма(переливание крови или ее препаратов), пересадка органов или внутривенное введение препаратов(наркотиков) общими шприцами или иглами, исполнение ритуальных обрядов, связанных с кровопусканием, порезы зараженным ВИЧ инструментом. 3. от матери к плоду и новорожденному (вертикальный путь).

СПИД – сложная научная проблема Борьба со СПИДом осложняется из – за отсутствия эффективных лечебных препаратов, а также из – за невозможности проводить вакцинацию. Именно поэтому решающее значение в борьбе со СПИДом является профилактика этого заболевания.

Закрепление. (Тест) Назовите неклеточные формы жизни: А) прокариоты б) эукариоты в) цианеи г) вирусы Какие типы РНК могут входить в состав вирусов: А) только одноцепочечные б) только двуцепочечные в) одноцепочечные и двуцепочечные г) РНК не может входит в состав вирусов. Как называются вирусы, поражающие бактерии: А) прокариоты б) бактериофаги в) рибосомы г) нуклеотиды Как называется механизм проникновения вирусов в клетку: А) регуляторный б) рецепторный в) рефлекторный г) вестибуляторный

Какой вирус был открыт самым первым: А) вирус табачной мозаики б) вирус гриппа в) вирус оспы г) вирус СПИДа Кого считают основоположником науки вирусологии: А) Д. Ивановского б) Ф. де Эрреля в) Л. Пастера г) Ф Леффлера С какими клетками взаимодействует вирус гриппа: А) клетки печени б) клетки эпителия носовой полости в) лимфоциты г) клетки крови Как называется белковая оболочка вирусов: А) капсула б) капсид в) клеточная стенка г) цитоплазматическая мембрана

Тест : Назовите неклеточные формы жизни: А) прокариоты б) эукариоты в) цианеи г) вирусы Какие типы РНК могут входить в состав вирусов: А) только одноцепочечные б) только двуцепочечные в) одноцепочечные и двуцепочечные г) РНК не может входит в состав вирусов. Как называются вирусы, поражающие бактерии: А) прокариоты б) бактериофаги в) рибосомы г) нуклеотиды Как называется механизм проникновения вирусов в клетку: А) регуляторный б) рецепторный в) рефлекторный г) вестибуляторный

Какой вирус был открыт самым первым: А) вирус табачной мозаики б) вирус гриппа в) вирус оспы г) вирус СПИДа Кого считают основоположником науки вирусологии: А) Д. Ивановского б) Ф. де Эрреля в) Л. Пастера г) Ф Леффлера С какими клетками взаимодействует вирус гриппа: А) клетки печени б) клетки эпителия носовой полости в) лимфоциты г) клетки крови Как называется белковая оболочка вирусов: А) капсула б) капсид в) клеточная стенка г) цитоплазматическая мембрана

Домашнее задание: Стр. 181 – 185 (изучить) Отв. на вопр. 1 – 6 стр. 186 Выполнить тест стр

Будьте здоровы! Спасибо за внимание!