«Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё» ( Библия, Второзаконие: 30, 19)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
– неестественно расширенные или суженные зрачки ; – покрасневшие или мутные глаза, замедленная невнятная речь ; – состояние опьянения без запаха алкоголя.
Advertisements

Наркотик это ЯД, приводящий к смерти яды-токсины разрушают личность и это путь к деградации Человек становится рабом наркотиков яды-токсины разрушают.
Профилактика наркомании Выполнила: Мрыхина Н.И., педагог-психолог МБОУ СОШ 5.
Родители вы должны это знать!!! г. Гурьевск,
Наркомания - это болезнь, которая развивается в процессе употребления тех или иных препаратов.
Вместе против наркотиков: единство во имя будущего!
Психологическая Служба ГОУ СОШ 581 Цели, задачи работы.
Почему вредные привычки особенно опасны для детей.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Влияние родителей на формирование здорового образа жизни детей.
Живи своим умом Профилактика наркомании Подготовила Леонгард Татьяна Ивановна, классный руководитель 10 класса КГБС (К)ОУ «Новоалтайская специальная (коррекционная)
поддержание физического здоровья, отсутствие вредных привычек, правильное питание, альтруистическое отношение к людям, радостное ощущение своего существования.
Многие причины взрослым могут показаться неправдоподобными, несущественными или устаревшими, но это так. Когда вы молоды, для вас завтра не существует…
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ АСОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!
Родителям о наркотиках. Наркотики легальные: транквилизаторы барбитураты(люминал) табак алкоголь нелегальные: марихуана(конопля) производные опия кокаин.
Классный час ТЕМА 4. ЛИЧНОСТЬ И НАРКОТИКИ. Цель занятия: показать актуальность и значимость проблемы наркомании, как для отдельной личности, так и для.
Заставляют действовать! Один из самых простых и быстрых способов удовлетворения потребностей подростков. Пивной алкоголизм – основная проблема страны!
Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
Наркомания – социально опасное психическое заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества. С понятием «наркотик»,
«Сделай правильный выбор!». Цель занятия: Познакомить учащихся с понятием: «Что такое наркотик?» меры борьбы и методы профилактики.
Транксрипт:

«Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё» ( Библия, Второзаконие: 30, 19)

Профилактика употребления ПАВ Профилактика наркомании- главная задача школы на современном этапе.

Актуальность проблемы Наркомания – бедствие более страшное, чем алкоголизм и табакокурение. Но пристрастие к сильнодействующим наркотикам распространяется в России, как снежный ком: если всего несколько лет назад количество наркоманов у нас исчислялось тысячами, то теперь счет пошел на миллионы. Даже официальная статистика заговорила о четырех миллионах наркозависимых. Сюда можно прибавить столько же неучтенных.Наркотикам скорее нужно поставить надежный заслон, либо – Россия исчезнет с лица земли. Наркомания – бедствие более страшное, чем алкоголизм и табакокурение. Но пристрастие к сильнодействующим наркотикам распространяется в России, как снежный ком: если всего несколько лет назад количество наркоманов у нас исчислялось тысячами, то теперь счет пошел на миллионы. Даже официальная статистика заговорила о четырех миллионах наркозависимых. Сюда можно прибавить столько же неучтенных.Наркотикам скорее нужно поставить надежный заслон, либо – Россия исчезнет с лица земли.

Статистика. Из концепции: Происходит неуклонное "омоложение" наркомании. В России средний возраст начала употребления алкоголя среди мальчиков снизился до 12,5 года, а среди девочек до 12,9 лет; возраст приобщения к токсико-наркотическим веществам снизился соответственно до 14,2 года среди мальчиков и 14,6 года среди девочек.. Из концепции: Происходит неуклонное "омоложение" наркомании. В России средний возраст начала употребления алкоголя среди мальчиков снизился до 12,5 года, а среди девочек до 12,9 лет; возраст приобщения к токсико-наркотическим веществам снизился соответственно до 14,2 года среди мальчиков и 14,6 года среди девочек.

Вероятный возраст вовлечения в наркотическую зависимость? Вероятный возраст вовлечения в наркотическую зависимость? После скольких инъекций наступает наркотическая зависимость? После скольких инъекций наступает наркотическая зависимость? Каковы внешние признаки ? Каковы внешние признаки ? Наблюдаются ли изменения в поведении? Наблюдаются ли изменения в поведении? Сколько раз в день колются? Сколько раз в день колются? Сколько сейчас стоит доза? Сколько сейчас стоит доза? Каковы последствия? Каковы последствия?

Жизнь наркомана- это существование в замкнутом круге Наиболее вероятный возраст лет, Наиболее вероятный возраст лет, Наркотическая зависимость может наступить после 2-10 инъекций Наркотическая зависимость может наступить после 2-10 инъекций Внешние признаки: неестественно расширенные или суженные зрачки; Внешние признаки: неестественно расширенные или суженные зрачки; покрасневшие или мутные глаза, замедленная невнятная речь; состояние опьянения без наличия запаха алкоголя; плохая координация движений; заторможенность, «погружение в себя» или суперактивность; покрасневшие или мутные глаза, замедленная невнятная речь; состояние опьянения без наличия запаха алкоголя; плохая координация движений; заторможенность, «погружение в себя» или суперактивность; Изменения в поведении : нарастающее безразличие, потеря интереса к участию в делах семьи; уходы из дома и прогулы в школе; ухудшение памяти, невозможность сосредоточиться; бессонница, чередующаяся с сонливостью; сверхболезненная реакция на критику, агрессивность; частая и резкая смена настроения; необычные просьбы дать денег или появление сумм неизвестного происхождения; пропажа из дома ценностей, книг, одежды, и т.д.; частые необъяснимые звонки Изменения в поведении : нарастающее безразличие, потеря интереса к участию в делах семьи; уходы из дома и прогулы в школе; ухудшение памяти, невозможность сосредоточиться; бессонница, чередующаяся с сонливостью; сверхболезненная реакция на критику, агрессивность; частая и резкая смена настроения; необычные просьбы дать денег или появление сумм неизвестного происхождения; пропажа из дома ценностей, книг, одежды, и т.д.; частые необъяснимые звонки Колются 3-4 раза в день Колются 3-4 раза в день

Профилактика наркомании Наркомания и токсикомания – не только крайне опасные и агрессивные явления. Они беспощадны. И борьба с ними должна быть бескомпромиссной. Свой вклад в эту борьбу, в это преодоление должны внести учителя и родители. Наркомания и токсикомания – не только крайне опасные и агрессивные явления. Они беспощадны. И борьба с ними должна быть бескомпромиссной. Свой вклад в эту борьбу, в это преодоление должны внести учителя и родители.

Цели профилактической работы Главная педагогическая цель – сформировать психологический иммунитет. Школа как социальный институт обладает рядом уникальных возможностей для успешной профилактики наркомании. Она может: Главная педагогическая цель – сформировать психологический иммунитет. Школа как социальный институт обладает рядом уникальных возможностей для успешной профилактики наркомании. Она может: - прививать учащимся навыки здорового образа жизни; - влиять на уровень притязаний и самооценку детей; - осуществлять совместную работу с семьей подростка для контроля над ситуацией; - привлекать специалистов- медиков, психологов, педагогов и др.

Программы профилактики должны включать родителей или близких лиц, что открывает возможности для обсуждения в семье. Профилактика, включающая семью имеет больший эффект, чем стратегии, которые сосредотачиваются только на детях или только на родителях. включать родителей или близких лиц, что открывает возможности для обсуждения в семье. Профилактика, включающая семью имеет больший эффект, чем стратегии, которые сосредотачиваются только на детях или только на родителях.

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ: Профилактическая работа будет эффективной, если: Профилактическая работа будет эффективной, если: детям и взрослым представить объективную информацию о последствиях применения наркотиков, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка; детям и взрослым представить объективную информацию о последствиях применения наркотиков, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка;

Пути решения проблемы: Профилактическая работа будет эффективной, если: Профилактическая работа будет эффективной, если: понимание детьми сущности наркомании идет параллельно с формированием негативного личностного отношения к наркотическим веществам; понимание детьми сущности наркомании идет параллельно с формированием негативного личностного отношения к наркотическим веществам;

Пути решения проблемы: Профилактическая работа будет эффективной, если: Профилактическая работа будет эффективной, если: дети приобретают навыки межличностного общения со сверстниками и взрослыми, умения справляться с конфликтами, управлять эмоциями; дети приобретают навыки межличностного общения со сверстниками и взрослыми, умения справляться с конфликтами, управлять эмоциями;

Пути решения проблемы: Профилактическая работа будет эффективной, если: Профилактическая работа будет эффективной, если: учащиеся приобретут опыт решения проблем без помощи наркотиков; учащиеся приобретут опыт решения проблем без помощи наркотиков; в борьбе с наркотиком ребенок, родители, педагоги будут едины. в борьбе с наркотиком ребенок, родители, педагоги будут едины.

СОВЕТЫ ВЗРОСЛОМУ, ЗАИНТЕРЕСОВАННОМУ ВО ВЗАИМОПОНИМАНИИ С ПОДРОСТКАМИ: Признайте сложность проблем, с которыми сталкивается ребенок. Признайте сложность проблем, с которыми сталкивается ребенок. Уделяйте больше внимания его достижениям, а не промахам. Уделяйте больше внимания его достижениям, а не промахам. Помогайте ему сформировать позитивное представление о себе. Для этого чаще говорите ему о том, что вам нравится в его характере, например, смелость, общительность, остроумие… Помогайте ему сформировать позитивное представление о себе. Для этого чаще говорите ему о том, что вам нравится в его характере, например, смелость, общительность, остроумие…

СОВЕТЫ ВЗРОСЛОМУ, ЗАИНТЕРЕСОВАННОМУ ВО ВЗАИМОПОНИМАНИИ С ПОДРОСТКАМИ Откровенно говорите с ребенком о жизни и смерти, дружбе и предательстве, об отношениях мужчины и женщины. Откровенно говорите с ребенком о жизни и смерти, дружбе и предательстве, об отношениях мужчины и женщины. Делитесь собственным опытом взросления, рассказав о своих тогдашних чувствах, мечтах, идеалах, даже если сегодня они кажутся вам смешными или ошибками. Делитесь собственным опытом взросления, рассказав о своих тогдашних чувствах, мечтах, идеалах, даже если сегодня они кажутся вам смешными или ошибками. Имейте иную школу ценностей растущей личности, чем отметки ученика в классном журнале. Имейте иную школу ценностей растущей личности, чем отметки ученика в классном журнале.

Причины приобщения молодых людей к наркотизации. Глобальные причины (низкая духовность и культура значительной части населения, сформировавшаяся наркотическая субкультура и мода на наркотики среди молодежи, активная деятельность сбытчиков наркотиков и их сообществ, направленная на стимулирование спроса на наркотики, сверхвысокая доходность бизнеса, несовершенство антинаркотического законодательства ). Глобальные причины (низкая духовность и культура значительной части населения, сформировавшаяся наркотическая субкультура и мода на наркотики среди молодежи, активная деятельность сбытчиков наркотиков и их сообществ, направленная на стимулирование спроса на наркотики, сверхвысокая доходность бизнеса, несовершенство антинаркотического законодательства ).

Причины приобщения молодых людей к наркотизации. Любопытство. Оно связано с желанием молодого человека узнать А что почувствуешь, если попробуешь это? Есть только один способ преодолеть эту опасность – воспитать у ребенка готовность в любой момент благоразумно сказать нет! любому эксперименту с наркотиком. Любопытство. Оно связано с желанием молодого человека узнать А что почувствуешь, если попробуешь это? Есть только один способ преодолеть эту опасность – воспитать у ребенка готовность в любой момент благоразумно сказать нет! любому эксперименту с наркотиком.

Причины приобщения молодых людей к наркотизации. Психологическое давление, инстинкт подражания Наркотики становятся главным элементом, дающим ощущение единства, отождествления себя с группой. Психологическое давление, инстинкт подражания Наркотики становятся главным элементом, дающим ощущение единства, отождествления себя с группой.

Причины приобщения молодых людей к наркотизации Стремление к удовольствиям. Стремление к удовольствиям. Одна из главных целей воспитания должна стать – формирование у детей трудолюбия, а не стремление к удовольствиям и праздникам. Одна из главных целей воспитания должна стать – формирование у детей трудолюбия, а не стремление к удовольствиям и праздникам.

Причины приобщения молодых людей к наркотизации Одна из главных причин, толкающих подростков к знакомству с наркотиками, отчуждение между ними и родителями. Причем, надо иметь в виду, что неблагополучие и отчужденность в семьях не всегда заметны постороннему. Одна из главных причин, толкающих подростков к знакомству с наркотиками, отчуждение между ними и родителями. Причем, надо иметь в виду, что неблагополучие и отчужденность в семьях не всегда заметны постороннему.

Причины приобщения молодых людей к наркотизации Отсутствие внимания, поддержки, одобрения окружающих ведет к формированию у ребенка таких черт личности, как незащищенность, отсутствие ощущения безопасности, неуверенность и тревожность. Отсутствие внимания, поддержки, одобрения окружающих ведет к формированию у ребенка таких черт личности, как незащищенность, отсутствие ощущения безопасности, неуверенность и тревожность.

Причины приобщения молодых людей к наркотикам Отсутствие самостоятельности. Отсутствие самостоятельности. Несформированность ответственности перед собой за свою жизнь. Несформированность ответственности перед собой за свою жизнь. В семье не считаются с правами ребенка. В семье не считаются с правами ребенка. ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ со стороны родителей. ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ со стороны родителей.

Методы обучения Что сказать подростку? Как вести себя в ситуации нарконажима?.

Методы обучения: Чем старше становятся дети, тем парадоксальней эффект – информация о наркотиках вызывает появление интереса к ним. Поэтому работу по профилактике нужно вести не предлагая информацию о наркотиках, а используя другие методы. Чем старше становятся дети, тем парадоксальней эффект – информация о наркотиках вызывает появление интереса к ним. Поэтому работу по профилактике нужно вести не предлагая информацию о наркотиках, а используя другие методы.

Методы обучения: Начавший употреблять наркотические вещества человек напоминает собой мотылька, стремящегося к огню: свет привлекает его, но огонь обжигает крылья, и мотылек погибает от того, к чему стремился. Продолжая это сравнение, добавим, однако, что огонь тем привлекательнее, чем темнее вокруг. Если для мотылька вокруг будет светло, он не станет лететь на огонь – и это тоже следует помнить! Начавший употреблять наркотические вещества человек напоминает собой мотылька, стремящегося к огню: свет привлекает его, но огонь обжигает крылья, и мотылек погибает от того, к чему стремился. Продолжая это сравнение, добавим, однако, что огонь тем привлекательнее, чем темнее вокруг. Если для мотылька вокруг будет светло, он не станет лететь на огонь – и это тоже следует помнить!

Что сказать подростку: Шаг в пропасть… Опасно это или нет? Сначала ты летишь, потом разбиваешься. Первая проба наркотика – начало такого полета. И конец будет таким же. Шаг в пропасть… Опасно это или нет? Сначала ты летишь, потом разбиваешься. Первая проба наркотика – начало такого полета. И конец будет таким же.

Что сказать подростку: На продаже наркотиков зарабатывают очень много. Почему же иногда их дают бесплатно? Расчет на то, что пойманный на наркотический крючок будет платить всю оставшуюся жизнь. Рыбе тоже червяка дают бесплатно, но насадив его на крючок. Кстати, а почему торговцы дурью сами ее не потребляют? На продаже наркотиков зарабатывают очень много. Почему же иногда их дают бесплатно? Расчет на то, что пойманный на наркотический крючок будет платить всю оставшуюся жизнь. Рыбе тоже червяка дают бесплатно, но насадив его на крючок. Кстати, а почему торговцы дурью сами ее не потребляют?

Что сказать подростку: Избавиться от наркомании невозможно, просто попросив у нее прощения, как у родителей за плохой поступок. Наркомания не прощает ничего, никогда и никому! Каждый наркоман в этом уже убедился. Избавиться от наркомании невозможно, просто попросив у нее прощения, как у родителей за плохой поступок. Наркомания не прощает ничего, никогда и никому! Каждый наркоман в этом уже убедился.

Что сказать подростку: Начавший потреблять дурь становится ее рабом. Не верь такому человеку: правдивым может быть только свободный, не раб. Здесь и друг может оказаться врагом! Начавший потреблять дурь становится ее рабом. Не верь такому человеку: правдивым может быть только свободный, не раб. Здесь и друг может оказаться врагом!

Что сказать подростку: Избегайте общества потребляющих наркотики: наркотическая зараза распространяется незаметно! Избегайте общества потребляющих наркотики: наркотическая зараза распространяется незаметно!

Что сказать подростку: Пора развеять опасное заблуждение, что, эпизодически принимая наркотики, можно уберечься от зависимости и не заболеть. Пора развеять опасное заблуждение, что, эпизодически принимая наркотики, можно уберечься от зависимости и не заболеть.

Чему научить подростка: 1. Необходимо научить подростка понимать: наличие разумного чувства опасности естественно. Страх отнюдь не всегда служит признаком слабости или трусости. Так, боязнь наркотиков и их употребления – признак не трусости, а разумного отношения к себе. Вообще, при оценке какого- либо явления или ситуации стоит решить для себя: есть ли объективная необходимость действовать вопреки этому чувству, или нет. 1. Необходимо научить подростка понимать: наличие разумного чувства опасности естественно. Страх отнюдь не всегда служит признаком слабости или трусости. Так, боязнь наркотиков и их употребления – признак не трусости, а разумного отношения к себе. Вообще, при оценке какого- либо явления или ситуации стоит решить для себя: есть ли объективная необходимость действовать вопреки этому чувству, или нет.

Чему научить подростка: 2. Следует учитывать, что наркоманы и торговцы наркотиками ловят подростков именно на проверке на смелость, подначивая: Тебе слабо? Что, боишься? Правильной реакцией будет твердый ответ: Да, боюсь! Да испугался! Так скажет по-настоящему смелый человек, его смелость будет не только умной, но и честной. 2. Следует учитывать, что наркоманы и торговцы наркотиками ловят подростков именно на проверке на смелость, подначивая: Тебе слабо? Что, боишься? Правильной реакцией будет твердый ответ: Да, боюсь! Да испугался! Так скажет по-настоящему смелый человек, его смелость будет не только умной, но и честной.

Школьники должны знать, что: в подростковом возрасте зависимость может сформироваться в результате даже однократного употребления наркотического вещества; в подростковом возрасте зависимость может сформироваться в результате даже однократного употребления наркотического вещества;

Школьники должны знать, что: - больные наркоманией появляются из числа тех, кто употребляет наркотики от случая к случаю, т.е. эпизодически;

О продолжительности жизни наркомана. Школьники должны знать, что: Средняя продолжительность жизни наркомана – 21 год; Средняя продолжительность жизни наркомана – 21 год; 50% наркоманов погибают спустя полгода после начала регулярного приема зелья; 50% наркоманов погибают спустя полгода после начала регулярного приема зелья; 13% как пещерные люди, доживают до 30 лет; 13% как пещерные люди, доживают до 30 лет; и лишь 1% - до 40. и лишь 1% - до 40. От 30 до 80 % всех самоубийств совершается в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. От 30 до 80 % всех самоубийств совершается в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

Заповеди воспитания: * Будьте всегда доброжелательны, внимательны к ребенку, четко и определенно реагируйте на те или иные особенности его поведения. * Будьте примером для подражания. * Помните, ребенку постоянно нужны ваше внимание, одобрение, чтобы избежать формирования у него незащищенности, неуверенности, тревожности. * Ребенку нужно просто ваше общение с ним на разные темы. * Ребенку нужна ваша любовь и нежность. * Будьте всегда доброжелательны, внимательны к ребенку, четко и определенно реагируйте на те или иные особенности его поведения. * Будьте примером для подражания. * Помните, ребенку постоянно нужны ваше внимание, одобрение, чтобы избежать формирования у него незащищенности, неуверенности, тревожности. * Ребенку нужно просто ваше общение с ним на разные темы. * Ребенку нужна ваша любовь и нежность.

Заповеди воспитания: * Научите ребенка с детства делать свой выбор. * Считайтесь с правами ребенка (если ребенок растет в семье, где считаются с его правами, он обретает мужество быть самим собой. Если этого нет – теряет спонтанность, естественность, истинное Я со всеми вытекающими отсюда последствиями.) * Воспитывайте самостоятельность в ребенке. * Если родители хотят, чтобы их дети изменились, прежде необходимо измениться им самим. *Критикуя, не унижай: не оскорбляйте ребенка, не называйте неряха, лентяй, тунеядец, тупица. * Научите ребенка с детства делать свой выбор. * Считайтесь с правами ребенка (если ребенок растет в семье, где считаются с его правами, он обретает мужество быть самим собой. Если этого нет – теряет спонтанность, естественность, истинное Я со всеми вытекающими отсюда последствиями.) * Воспитывайте самостоятельность в ребенке. * Если родители хотят, чтобы их дети изменились, прежде необходимо измениться им самим. *Критикуя, не унижай: не оскорбляйте ребенка, не называйте неряха, лентяй, тунеядец, тупица.

Заповеди воспитания: Не давите на детей своим авторитетом и наставлениями, постарайтесь понять ребенка. * Избегайте гиперопеки. * Предъявляйте разумные и обоснованные требования к ребенку. * Учитесь слушать и понимать ребенка. * Поддерживайте в ребенке самоуважение и думайте о его самореализации. * Научитесь доверять. * Будьте честными. * Не наказывайте подростков, если они обратились к вам за помощью. Помогите им найти способ изменить их жизнь к лучшему. Не давите на детей своим авторитетом и наставлениями, постарайтесь понять ребенка. * Избегайте гиперопеки. * Предъявляйте разумные и обоснованные требования к ребенку. * Учитесь слушать и понимать ребенка. * Поддерживайте в ребенке самоуважение и думайте о его самореализации. * Научитесь доверять. * Будьте честными. * Не наказывайте подростков, если они обратились к вам за помощью. Помогите им найти способ изменить их жизнь к лучшему.

Заповеди воспитания: * Не запугивайте, не угрожайте ребенку – полученное таким образом послушание подрывает веру ребенка в себя и в вашу любовь. * Не прибегайте к насилию - насилие всегда воспроизводится. *Не провоцируйте, не шантажируйте, не подкупайте ребенка – вы даете тем самым ему наглядный урок манипулирования людьми и чувствами. * Не запугивайте, не угрожайте ребенку – полученное таким образом послушание подрывает веру ребенка в себя и в вашу любовь. * Не прибегайте к насилию - насилие всегда воспроизводится. *Не провоцируйте, не шантажируйте, не подкупайте ребенка – вы даете тем самым ему наглядный урок манипулирования людьми и чувствами.

Заповеди воспитания: * Не сравнивайте ребенка с другими – принимайте его таким, какой он есть. * Не приносите жертв- ребенку не может быть хорошо, если плохо вам. * Не замалчивайте проблемы и конфликты – высказывайтесь сами и непременно выслушивайте детей. *Не отвергайте ребенка. Как бы тяжело он ни провинился. * Не сравнивайте ребенка с другими – принимайте его таким, какой он есть. * Не приносите жертв- ребенку не может быть хорошо, если плохо вам. * Не замалчивайте проблемы и конфликты – высказывайтесь сами и непременно выслушивайте детей. *Не отвергайте ребенка. Как бы тяжело он ни провинился.

Общие признаки, свидетельствующие о потреблении наркотиков Общие внешние признаки, свидетельствующие о потреблении наркотиков

1. Точечные следы уколов по ходу вен на внутренней стороне локтевых сгибов, кистях рук, ногах, порезы на предплечьях, синяки. 2. Состояние вялости, заторможенности, быстрая утомляемость, малая подвижность, расслабленность конечностей, обмякшая поза, свисающая голова, стремление к покою, бесцельные движения. 1. Точечные следы уколов по ходу вен на внутренней стороне локтевых сгибов, кистях рук, ногах, порезы на предплечьях, синяки. 2. Состояние вялости, заторможенности, быстрая утомляемость, малая подвижность, расслабленность конечностей, обмякшая поза, свисающая голова, стремление к покою, бесцельные движения.

3. Погруженность в себя, разговоры с самим собой. 4. Неустойчивость эмоционального состояния, смена настроения без видимой причины. 5. Уменьшение или возрастание аппетита или жажды, тяга к сладкому. 6. Потеря интересов к прежним увлечениям. 7. Сонливость днем, бодрствование ночью. 3. Погруженность в себя, разговоры с самим собой. 4. Неустойчивость эмоционального состояния, смена настроения без видимой причины. 5. Уменьшение или возрастание аппетита или жажды, тяга к сладкому. 6. Потеря интересов к прежним увлечениям. 7. Сонливость днем, бодрствование ночью.

8. Постоянный поиск денег, частое их одалживание. 9. Возвращение домой в состоянии, напоминающем алкогольное опьянение, но без запаха спиртного. 10. Использование в разговоре слов трава, ширево, план, приход, мулька, ханка, кумар.

11. Изменение внешнего облика – неряшливость в одежде, общее похудание, бледность, одутловатость лица, красные и мутные глаза, чрезмерно широкие или узкие зрачки, не реагирующие на свет, гипомимичность либо наоборот оживление мимики, сухость, шелушение, морщинистость, ломкость и тусклость волос, сухость губ или повышенное слюноотделение. 12. Появление символики наркоманов (трилистник – конопля, улыбающееся личико – ЛСД). 11. Изменение внешнего облика – неряшливость в одежде, общее похудание, бледность, одутловатость лица, красные и мутные глаза, чрезмерно широкие или узкие зрачки, не реагирующие на свет, гипомимичность либо наоборот оживление мимики, сухость, шелушение, морщинистость, ломкость и тусклость волос, сухость губ или повышенное слюноотделение. 12. Появление символики наркоманов (трилистник – конопля, улыбающееся личико – ЛСД).

13. Пропажа денег и вещей из дома, класса. 14. Внезапное проявление интереса к содержимому домашней аптечки, литературе по фармакологии, действию различных лекарств. 15. Запах лекарств и других химических веществ изо рта, от волос и одежда (сладкий запах, похожий на запах благовоний, тмина или мяты, а также запах клея и растворителя).

16. Обнаружение предметов, сопутствующих употреблению наркотиков: порошка, капсул, или таблеток (снотворное или успокоительное) в его вещах, желтые и коричневые пятна на одежде и теле, шприцев, игл, марлевых тампонов, резиновых жгутов, пузырьков, мелких денежных купюр, свернутых в трубочку или разорванных пополам, самокруток, сухих частиц растений, папирос Беломор, Казбек или Север в пачках из-под сигарет, закопченные ложки, предметы с частицами порошка или налета коричневого цвета, тара из-под бытовой химии. 16. Обнаружение предметов, сопутствующих употреблению наркотиков: порошка, капсул, или таблеток (снотворное или успокоительное) в его вещах, желтые и коричневые пятна на одежде и теле, шприцев, игл, марлевых тампонов, резиновых жгутов, пузырьков, мелких денежных купюр, свернутых в трубочку или разорванных пополам, самокруток, сухих частиц растений, папирос Беломор, Казбек или Север в пачках из-под сигарет, закопченные ложки, предметы с частицами порошка или налета коричневого цвета, тара из-под бытовой химии.

Цена наркозависимости: Стоимость одной дозы – 250 рублей, соответственно: Стоимость одной дозы – 250 рублей, соответственно: 1 день = 250 рублей*4 раза =1000 рублей 1 день = 250 рублей*4 раза =1000 рублей 1 месяц = 1000*31 день= рублей 1 месяц = 1000*31 день= рублей 1 год = 365 дней * 1000 рублей = рублей 1 год = 365 дней * 1000 рублей = рублей Последствия: болезнь - наркомания, тюрьма, заражение СПИДом, или гепатитом В и С, смерть от передозировки. А это будет точно!

Если вы уверены, что Ваш ребенок употребляет наркотики Скажите ему прямо о Вашем беспокойстве и его причинах. Скажите ему прямо о Вашем беспокойстве и его причинах. Твердо заявите ему, что Вы против употребления наркотиков и намерены вмешаться в ситуацию. Твердо заявите ему, что Вы против употребления наркотиков и намерены вмешаться в ситуацию. Если Вы не встречаете понимания или сталкиваетесь с негативной реакцией, необходимо прибегнуть к помощи специалистов. Если Вы не встречаете понимания или сталкиваетесь с негативной реакцией, необходимо прибегнуть к помощи специалистов.