Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 2_1.
Advertisements

Выполнила Рудницкая А. В. История возникновения и развития рекламной деятельности.
История рекламы очень тесно взаимосвязано с историей человечества и экономикой. Вполне естественно, что история возникновения рекламы начинается с появления.
А.ХУДОБЕЦ Киев УКРАИНА1 ВСТУПЛЕНИЕ К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ.
От промышленного переворота к капитализму «организованному» Цель: Рассмотреть развитие капитализма в Западной Европе и США в XIX в.
Реклама в дореволюционной России Выполнила: Голикова Вера 5 курс, ФУ, 5 гр. (предпринимательство)
План-конспект урока по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация-конспект "Эволюция капитализма"
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ. ТЕМА 2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ 1. Зарождение рекламы в Древнем Мире 2. Реклама в Средние века 3. Западноевропейская.
Сомова Светлана Геннадьевна Что изучает история средних веков? План урока: 1. Периодизация истории 2. Что изучает история средних веков? 3. Источники по.
Сравнительный анализ. Работу выполнила ученица МОУ «Гимназия 2» 8б класса Павлова Софья.
Европа и мир в конце XIX- начале XX века. это переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике. Переход от преимущественно аграрной экономики.
Выполнила студентка гр.МО-09-Б Капинус ОксанаРоссийские дореволюционные плакаты торгово-промышленного направления отличались предметностью и натурализмом:
Средние века «темные» или «светлые»?. История «средних веков» - вторая часть мировой истории. Это название появилось в 18 веке. «Средними веками»-этот.
Процесс экономического роста городов Составил: студент ФЭУТ IV-1 Сидоров П.В.
Тема: Мир в эпоху Нового времени. Давайте подумаем: Что вам больше всего запомнилось в истории Нового времени? Что из изученного для вас важно и нужно?
Живое Средневековье к Введению Начать тест. 1. Какой период истории человечества вы изучали в 5 классе: 1. Какой период истории человечества вы изучали.
Утверждение феодального строя в странах Западной Европы в IXXI вв. Чупров Л.А. МОУ СШ 3 с. К-Рыболов Приморского края.
Гуманистические традиции в изобразительном искусстве западной европы гуманистические традиции в изобразительном искусстве западной европы.
Курс по выбору «Западноевропейская история и финансы». Финансовый университет при Правительстве РФ Кафедра «История» проф.Лаптева Е.В.
Выполнил студент первого курса ФТД группы Т-113 Недельчо Владислав. Презентация на тему «Образование древнерусского государства. Норманнский вопрос»
Транксрипт:

Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 2

История рекламы 1.Протореклама. 2. Зарождение рекламы в Древнем мире. 3. Реклама в Средние века. 4. Реклама Нового времени.

1. Протореклама исторически сложившийся набор коммуникативных приемов. Основная функция обмен информацией: самопрезентация (боевая раскраска, татуировка);самопрезентация (боевая раскраска, татуировка); культовая реклама (родовые тотемы),культовая реклама (родовые тотемы), знаки собственности (клеймо, штамп, печать),знаки собственности (клеймо, штамп, печать), знаки авторства (сигнатуры).знаки авторства (сигнатуры). Базовые элементы проторекламы символы.

Бурятский родовой тотем

Знаки Рюриковичей на свинцовых товарных пломбах. Но тавро могло быть и выжжено как на изделиях, так и на животных, принадлежавших тому или иному хозяину.

Фирменный знак (клеймо) Оттиск печати из Каниша с именем и изображением купца. II тысячелетие до н.э.

1. Визуальная реклама: клейма, печати, вывески 2. Устная реклама: глашатаи 3. Письменная реклама: граффити, миллиарии, рекламные тексты, объявления, протогазета 2. Зарождение рекламы в Древнем мире

Глашатай специально нанятый торговцем человек, в задачи которого входило зазывание покупателей и расхваливание товара нанимателя. Эта профессия была настолько распространена, что глашатайскими функциями наделяется даже древнеримский бог торговли Меркурий. Глашатай

Милиарий Милиарии были установлены на всех важнейших дорогах Римской империи через промежутки, равные одной римской миле. На милиарии указывалось расстояние от начальной точки дороги, а вместе с тем воздавалась хвала императору, который приказал ее построить.

Граффити Граффити из Помпеи : «Группа гладиаторов эдила Авла Светия Церта будет сражаться в Помпеях в день перед июльскими календами. Произойдет схватка с дикими зверями. Будет натянут полог».

Самый древний из ныне известных рекламных текстов (найден в египетском городе Мемфисе). Надпись: «Я, критянин, по поручению Богов истолковываю сны. Доверься Тихэ». III век до н.э. Рекламные тексты

Хлебная лавка в Помпеях. Между колоннами здания выделено место для письменных объявлений жителей города и окрестностей. Рекламные объявления

2. Реклама в Средние века Раннее средневековье (IV – вторая половина V вв.) Классическое средневековье (X–XIII века) Позднее средневековье (XVI – конец XV вв.)

Ранее средневековье Экономика сводится к натуральному хозяйству, политика к власти военной силы, культура к господству религиозной идеологии. В условиях отсутствия выбора во всех этих сферах отпадает потребность в рекламе.

Развивается традиция живописных вывесок. В связи с невысоким уровнем грамотности населения преобладает устная реклама. Элементы рекламы проявляются в проповедях, религиозных процессиях. Постепенно возвращается институт глашатаев Классическое средневековье

Вывеска простой и ясный символ, показывающий, чем торгуют в лавке, например: красная шляпа магазин головных уборов; золотой сапог лавка сапожника; бычья голова лавка мясника. Вывески

Традиция обозначать места, где можно попить вина или пива, пошла еще со времен Римской империи. Таверны украшали виноградной лозой или венком из виноградной лозы. В средние века в северной Европе, где вино было привозным, виноградные лозы заменили на вечнозеленые растения. Пивные обозначали с помощью пука соломы, насаженный на шест, который торчал из окна над входом в пивную, или же был врыт рядом с домом.

Современный вариант вывески

Ярмарки Ярмарка (нем.) ежегодный рынок. Обозначало те места, куда раз в год, съезжались купцы со своим товаром; Сами съезды купцов тоже назывались ярмарками. Появились в Западной Европе в X в., их расцвет приходится на XIIXV вв.

Устная реклама В связи с невысоким уровнем грамотности населения так же, как и в Древнем мире, преобладает устная реклама. В этих условиях получает дальнейшее развитие институт глашатайства. В Х–ХI вв. в «Регистре ремесел и торговли Парижа» целый раздел был посвящен профессии глашатая.

Так выглядел в средние века лондонский глашатай. Старинная миниатюра.

Первая печатная реклама Изобретение съемных шрифтов Иоганна Гуттенберга открывает эру многотиражной печати афиш. Первые рекламные афиши не содержат иллюстраций, они появляются лишь в 1491 г. в рекламной «Афише издателя» Гераэрда Лина. Качественно новый этап в развитии афиш связан с расцветом гравюры в ХV – ХVI вв.

В середине XIX века крупные города Европы болели «кожной болезнью». Дома, заборы, сараи, даже деревья с веху до низу были облеплены рекламными плакатами.

3. Реклама Нового времени Афишные тумбы Афишные тумбы Изобразительный плакат Изобразительный плакат Коммивояжеры Коммивояжеры Рекламный журнал Рекламный журнал Первые рекламные агентства Первые рекламные агентства

Афишная тумба

Во второй половине XIX века в Европе появился изобразительный плакат, как самостоятельный вид издания. Его возникновение и становление связано с: – бурным развитием капитализма, – обострением торговой и промышленной конкуренции, – интенсификацией общественной и культурной жизни. Над созданием плакатов работали выдающиеся художники: А.Тулуз-Лотрек, Т.Стейнлен, П.Шере и другие.

Реклама Кока-колы Реклама велосипедной фабрики «Комио»

Основные черты изобразительного плаката: –яркое декоративно-цветовое решение, –обобщенность форм, –образность и пр. Техника изготовления позволяла выпускать плакаты большими тиражами: – литография, –хромолитография –автотипия. Развитию рекламного плаката способствовали: –изобретение фотографии, и в особенности цветного изображения (80-е годы XIX века), –кинематограф.

Коммивояжер разъезжал с образцами и пробами и принимал заказы. Персональные продажи

Научные труды по рекламе 1896 г. Элмер Левис создал формулу разработки рекламного обращения AIDA г. Уолтер Дил Скотт «Теория рекламы» (Theory of Advertizing); 1908 «Психология рекламы» (The Psychology of Advertizing) Виктор Матайя «Реклама» (Die Reclame).

Литература по теме 2: Ромат Е.В. Реклама. Киев-Харьков: НВФ «Студент центр», Трушина Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы. Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2012.

Задание к семинару: Презентации на тему: Истории успеха различных компаний. Рекламные войны. Секреты телерекламы.

Лекция 2 завершена