Общероссийский классификатор занятий ПОДГРУППА 33 - специалисты среднего уровня квалификации БАЗОВАЯ ГРУППА 3320 – персонал дошкольного воспитания и обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Advertisements

Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «БРИГАНТИНА» Стажерская.
Профессиональный стандарт как основа подготовки педагога дошкольного образования БУРЛАКОВА И.А. Московский городской психолого-педагогический университет.
Сообщение подготовила: Соловова И.А. заместитель директора по ВР МОУ СОШ 15 г. Балашова Профессиональный стандарт педагога.
Проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя Проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя.
Профессиональный стандарт педагога Подготовила заместитель заведующего по УВР Н.Г. Калинина год.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Профессиональный стандарт педагога Концепция и содержание.
Алексей Майер Доктор пед.наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования МГОГИ Совместно с порталом для профессионалов дошкольного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности Денисова Л.В. педагог-психолог МОУ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Профессиональный стандарт, как условие качества работы педагога Молодчая Татьяна Владимировна ГБОУ СОШ г.
Профессиональный стандарт педагога В мире обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К. Д. Ушинский.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Транксрипт:

Общероссийский классификатор занятий ПОДГРУППА 33 - специалисты среднего уровня квалификации БАЗОВАЯ ГРУППА 3320 – персонал дошкольного воспитания и обучения Персонал дошкольного воспитания и обучения организует и осуществляет деятельность по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, направленную на их физическое и умственное развитие, формирование навыков общения ПОДГРУППА 33 - специалисты среднего уровня квалификации БАЗОВАЯ ГРУППА 3320 – персонал дошкольного воспитания и обучения Персонал дошкольного воспитания и обучения организует и осуществляет деятельность по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, направленную на их физическое и умственное развитие, формирование навыков общения

Обязанности воспитателя планирование и организацию учебно-воспитательной деятельности, способствующей физическому развитию и навыков общения детей проведение работы по развитию у детей языковых навыков, обучению их играм, разучиванию песен, стихов, сказок контроль за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка, выполнением установленного для детей режима дня наблюдение за детьми, обсуждение совместно с родителями их успехов или недостатков в физическом и умственном развитии обучение детей правилам общественного поведения, обеспечивающим безопасность и безконфликтность общения помощь родителям по вопросам воспитания детей в семье выполнение других родственных по содержанию обязанностей руководство другими работниками планирование и организацию учебно-воспитательной деятельности, способствующей физическому развитию и навыков общения детей проведение работы по развитию у детей языковых навыков, обучению их играм, разучиванию песен, стихов, сказок контроль за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка, выполнением установленного для детей режима дня наблюдение за детьми, обсуждение совместно с родителями их успехов или недостатков в физическом и умственном развитии обучение детей правилам общественного поведения, обеспечивающим безопасность и безконфликтность общения помощь родителям по вопросам воспитания детей в семье выполнение других родственных по содержанию обязанностей руководство другими работниками

Отраслевая рамка квалификаций 3 УРОВЕНЬ Широта полномочий и ответственность (общая компетентность) - деятельность под руководством с проявлением самостоятельности только при решении хорошо известных задач или аналогичных им - планирование собственной деятельности, исходя из поставленной руководителем задачи Сложность деятельности (характер умений) - решение типовых практических задач - выбор способов действий из известных на основе знаний и практического опыта - корректировка действий с учетом условий их выполнения Наукоемкость деятельности (характер знаний) - применение практико-ориентированных профессиональных знаний с опорой на опыт - получение информации в процессе профессиональной подготовки 3 УРОВЕНЬ Широта полномочий и ответственность (общая компетентность) - деятельность под руководством с проявлением самостоятельности только при решении хорошо известных задач или аналогичных им - планирование собственной деятельности, исходя из поставленной руководителем задачи Сложность деятельности (характер умений) - решение типовых практических задач - выбор способов действий из известных на основе знаний и практического опыта - корректировка действий с учетом условий их выполнения Наукоемкость деятельности (характер знаний) - применение практико-ориентированных профессиональных знаний с опорой на опыт - получение информации в процессе профессиональной подготовки

ФГОС дошкольного образования Пункт «…реализация Программы должна обеспечиваться педагогическими работниками, соответствующими квалификационным характеристикам,установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Утвержденном приказом Минздравоохранения и социального развития РФ от н III. должности педагогических работников … Пункт «…реализация Программы должна обеспечиваться педагогическими работниками, соответствующими квалификационным характеристикам,установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Утвержденном приказом Минздравоохранения и социального развития РФ от н III. должности педагогических работников …

Задачи ФГОС ДО -Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия -Обеспечения равных возможностей детей для полноценного развития каждого ребенка независимо от пола, места прожива- ния, нации, социального статуса, психофизиологических и др особенностей -Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках программ различных уровней -Создания благоприятных условий развития детей в соответ- ствии с их возрастными и индивидуальными склонностями, раз- витие способностей и творческого потенциала каждого ребенка -Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия -Обеспечения равных возможностей детей для полноценного развития каждого ребенка независимо от пола, места прожива- ния, нации, социального статуса, психофизиологических и др особенностей -Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках программ различных уровней -Создания благоприятных условий развития детей в соответ- ствии с их возрастными и индивидуальными склонностями, раз- витие способностей и творческого потенциала каждого ребенка

Задачи ФГОС ДО -Объединения обучения и воспитания в единый целостный процесс -Формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка -Обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования -Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным и психологическим особенностям детей -Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития -Объединения обучения и воспитания в единый целостный процесс -Формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка -Обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования -Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным и психологическим особенностям детей -Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития

ФГОС ДО -Пункт 2.5. Программа направлена на: Создание условий развития ребенка, охватывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации -Пункт 2.7. содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации, способностей детей в различных видах деятельности -Пункт 2.5. Программа направлена на: Создание условий развития ребенка, охватывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации -Пункт 2.7. содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации, способностей детей в различных видах деятельности

ФГОС ДО п компетенции воспитателя 1) обеспечение эмоционального благополучия 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей 3) установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях 4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками 5) взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность 1) обеспечение эмоционального благополучия 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей 3) установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях 4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками 5) взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность

Профессиональный стандарт Приказ Минтруда от н – утвержден стандарт «Педагог» и присвоен номер 1 Введение предусмотрено с Апробация и корректировка с Приказ Минтруда от н – утвержден стандарт «Педагог» и присвоен номер 1 Введение предусмотрено с Апробация и корректировка с

Применение профстандарта -Регулирование системы отношений между работниками и работодателями -Основа разработки образовательных стандартов подготовки специалистов системы профес- сионального образования, т.к. профессиональный стандарт является отражением требований ФГОСа к компетенциям педагога -Оценка уровня квалификации работника со стороны его коллег -Регулирование системы отношений между работниками и работодателями -Основа разработки образовательных стандартов подготовки специалистов системы профес- сионального образования, т.к. профессиональный стандарт является отражением требований ФГОСа к компетенциям педагога -Оценка уровня квалификации работника со стороны его коллег

Структура профстандарта Обобщенные трудовые функции Трудовые функции код наименование А Педагогическая деятельность по планированию и реализа- ции образовательного про- цесса в образовательных организациях дошкольного образования общепедагогическая функция. Обучение воспитательная деятельность развивающая деятельность В Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования педагогическая деятельность по реализации программ основного и общего среднего образования Модуль «Предметное обучение. Математика» Модуль «Предметное обучение. Русский язык»

Общепедагогическая функция. Обучение Трудовые действия Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Участие в разработке и реализация программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды Планирование и проведение учебных занятий Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися Формирование универсальных учебных действий Формирование навыков, связанных с ИКТ-технологиями Формирование мотивации к обучению Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Общепедагогическая функция. Обучение Необходимые умения Владение формами и методами обучения, выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. Умение объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей Умение разрабатывать и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде Умение использовать и апробировать специальные подходы к обучению, в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе со особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности, обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Владение ИКТ-компетенциями: общепользовательская ИКТ-компетентность, общепедагогическая ИКТ-компетентность, предметно-педагогическая ИКТ- компетентность Умение организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

Общепедагогическая функция. Обучение Необходимые знания Знание законодательства о правах ребенка, об образовании и ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Знание преподаваемого предмета в пределах требований ФГОС и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре Знание истории, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества Знание основных закономерностей возрастного развития, стадий и кризисов развития; социализации личности; индикаторов индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможных девиаций, а также основ их психодиагностики Знание основ психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях Знание путей достижения образовательных результатов и способов оценки результатов обучения. Знание основ методики преподавания, основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий Знание рабочей программы и методики обучения по данному предмету Знание приоритетных направлений развития образовательной системы РФ; законов и нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность Знание нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей, и молодежи Знание Конвенции о правах ребенка Знание трудового законодательства

Воспитательная деятельность Трудовые действия Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды Реализация современных, в т. ч. интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их, как на занятии, так и во внеурочной деятельности Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера Определение и принятие правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и ПВТРв образовательной организации Проектирование и реализация воспитательных программ Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) Помощь в организации деятельности ученических органов самоуправления Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде Использование конструктивных воспитательных усилий родителей обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Воспитательная деятельность Необходимые умения Умение строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей Умение общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их Умение создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей и педагогических работников Умение управлять учебными группами, с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность Умение анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу Умение защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях Умение находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися Владение методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п. Умение сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

Воспитательная деятельность Необходимые знания Знать основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС общего образования Знать историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества Знать основы психодидактики, поликультурного образования, закономерности поведения в социальных сетях Знать основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики Иметь научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки. Знать основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий Знание нормативно-правовых, руководящих и инструктивных документов, регулирующих организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)

Развивающая деятельность Трудовые действия Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образова- тельной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе Применение инструментария и методов диагностики, и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка Освоение и применение психолого-педагогических технологий, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ОВЗ дети с девиациями поведения, дети с зависимостью Оказание адресной помощи обучающимся Взаимодействие с другими специалистами в рамках ПМПК Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями программ индивидуального развития ребенка Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу Реализация программ развития учебных навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов общения Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Развивающая деятельность Необходимые умения Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку, вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно- исторический, деятельностный и развивающий Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого- педагогическое сопровождение основных образовательных программ Умение понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого- педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся Владение стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся Умение оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции и осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально- психологических особенностей и закономерностей развития

Развивающая деятельность Необходимые знания Знание педагогических закономерностей организации образовательного процесса Знание законов развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития Знание теории и технологий учета возрастных особенностей обучающихся Знание закономерностей формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенностей и закономерностей развития детских и подростковых сообществ Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющее эффективно работать с родительской общественностью Знание основ психодиагностики и основных признаков отклонения в развитии детей

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования Трудовые действия Участие в разработке основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации, через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ООП Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего (дошкольного) возраста Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно со специалистами) по результатам мониторинга, с учетом особенностей развития ребенка раннего и/или дошкольного возраста Реализация педагогических рекомендаций специалистов в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми потребностями Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей их развития Формирование психологической готовности к школьному обучению Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с ОВЗ Организовывать ведущие в раннем и дошкольном возрасте виды деятельности: предметную, познавательно-исследовательскую, игру, конструирование, продуктивную, создавая широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивая игровое время и пространство

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования Необходимые умения Организовывать конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов Активно использовать недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности Умение организовывать ведущие в раннем и дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей Умение применять методы физического, познавательного и соответствии с образовательной программой организации Умение использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития Владение всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательной) Умение выстраивать партнерское взаимодействие с родителями возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения Владение ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребёнком, с учетом его особых образовательных потребностей

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования Необходимые знания Знание специфики дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста Знание основных психологических подходов: культурно- исторического, деятельностного и личностного; основ дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания Знание общих закономерностей развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте Знание особенностей становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте Знание основ теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста Знание современных тенденций развития дошкольного образования