Бугримова Лариса Викторовна, заместитель начальника управления образования администрации Старооскольского городского округа Об организация внедрения ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Advertisements

Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
Транксрипт:

Бугримова Лариса Викторовна, заместитель начальника управления образования администрации Старооскольского городского округа Об организация внедрения ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Старооскольского городского округа

3 Субъект заказа Советская школа Прежний подход (ФК ГОС) Новый подход (ФГОС) КПСС и Совет Министров Профессиональное педагогическое сообщество: школа, вуз (узковедомственный подход) Семья-общество-государство «Общественный договор» «Триединая задача»: обучение, воспитание, развитие. Несмотря на декларации в Законе «Об образовании», 7 статья диктовала предметоцентризм Духовно-нравственное развитие личности обучающегося, формирование и развитие «компетентности к обновлению компетенций» Результат = достижение заявленных целей, ЗУН Система знаний, узкопредметных умений и навыков Личностные (ценностные установки и ориентации, отношения и др.) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные (универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета, система базовых или опорных знаний, индивидуальный прогресс в отдельных направлениях)

Отличительные особенности ФГОС Переход от школы информационно- трансляционной к школе деятельностной! А. Кондаков А. Кондаков

- разработан пакет нормативных и организационно-правовых документов по введению ФГОС; - разработана и утверждена муниципальная модель организации внеурочной деятельности в ходе реализации ФГОС с использованием возможностей муниципальной образовательной сети; - подготовлен и направлен в школы перечень документов образовательного учреждения, регламентирующих внедрение ФГОС; - разработаны методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в начальной школе в условиях внедрения ФГОС; - проведена внешняя экспертиза учебных планов, образовательных программ НОО общеобразовательных учреждений, рабочих программ по учебным предметам и внеурочной деятельности специалистами управления образования, МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ»;

- осуществлено постепенное обновление учебников, соответствующих требованиям ФГОС НОО; - выполнено финансовое обеспечение введения ФГОС (получены новые учебные кабинеты для начальной школы, комплекты учебного, учебно-наглядного оборудования, автоматизированные комплексы для начальной школы); - организовано методическое сопровождение на муниципальном уровне: проведены семинары-практикумы для руководителей ОУ и учителей начальных классов, мастер-классы с применением новых образовательных технологий и подходов в организации и проведения уроков и внеурочных занятий в начальной школе; - проведено повышение квалификации педагогических и руководящих кадров для работы в соответствии с ФГОС.

Количество учащихся 1-3 классов, осваивающих образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС

Количество учащихся 4-х классов, осваивающих в учебном году образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Общеобразовательные учреждения Старооскольского городского округа, реализующие ФГОС ООО в учебном году

Федеральный закон «Об образовании в РФ» – изменения, поддерживающие ФГОС Возможность выбирать учебные курсы как в ОУ, так и вне его (внешкольные ОУ, учреждения культуры, спорта) Возможность выбирать учебные курсы как в ОУ, так и вне его (внешкольные ОУ, учреждения культуры, спорта) Аккредитация, направленная на содержательную оценку образовательных программ, а не на присвоение статусов Аккредитация, направленная на содержательную оценку образовательных программ, а не на присвоение статусов Нормативное подушевое финансирование, гибкие финансовые механизмы (целевое финансирование, программы развития, образовательное кредитование и пр.) Нормативное подушевое финансирование, гибкие финансовые механизмы (целевое финансирование, программы развития, образовательное кредитование и пр.) Учёт особенностей получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Учёт особенностей получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Дистанционное образование и сетевое взаимодействие как расширение возможностей индивидуальных образовательных программ Дистанционное образование и сетевое взаимодействие как расширение возможностей индивидуальных образовательных программ Оценка качества образования: переход от распределения статусов к содержательной оценки результатов образования Оценка качества образования: переход от распределения статусов к содержательной оценки результатов образования Общественное участие: расширение полномочий, реальная дееспособность и наличие компетенций Общественное участие: расширение полномочий, реальная дееспособность и наличие компетенций

Количество учащихся Старооскольского городского округа, осваивающих образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО

обусловленныеособенностями ФГОС ООО обусловленныесистемнымиизменениями Особенности введения ФГОС ООО

Структура ФГОС

Ведущие принципы ФГОС основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования преемственностьразвитие

Портреты выпускников любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Структура требований к результатам Цели образования Планируемые результаты освоения основных образовательных программ операционализированные треюования к результатам Требования к результатам освоения основных основных образовательных программ – конкретизированные и операционализированные цели образования цели образования Требования к личностным результатам Требования к метапредметным результатам Требования к предметным результатам От минимального содержания образования – к индивидуальному максимуму результата

Функции управления Задачи субъектов управления ОУ Руководители Педагоги Информа- ционно- аналити- ческая Получить и осуществить анализ информации: о структуре и содержании ФГОС ООО; требованиях ФГОС ООО: – к результатам освоения основной образовательной программы (ООП), ее структуре и условиям реализации; условиях реализации ФГОС (кадровых, финансовых, материально-технических, информационно-методических); документальном сопровождении реализации ФГОС; образовательных потребностях обучающихся. Получить и осуществить анализ информации: о структуре и содержании ФГОС ООО; требованиях к организации образовательного процесса; ребованиях к планируемым результатам освоения ООП; предметных результатах освоения ООП ООО; содержании программ отдельных учебных предметов, курсов, в т. ч. интегрированных; программе воспитания и социализации обучающихся; программе коррекционной работы; системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО. Мотива- ционно- целевая Обеспечить мотивацию педагогов на изменение профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО (в первую очередь – реализацию системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса). Обеспечить мотивированное участие в мероприятиях системы повышения квалификации и непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности по освоению требований ФГОС ООО к организации образовательного процесса. Примерный алгоритм реализации ФГОС ООО

Введение ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях городского округа

Показатели готовности педагогов к введению ФГОС ООО

Основные затруднения при введении ФГОС ООО

Комплекс условий для реализации основной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС ООО 1 Кадровое обеспечение 2 Финансово-экономическое обеспечение 3 Материально-техническое обеспечение 4 Психолого-педагогическое обеспечение 6 Информационно-методическое обеспечение

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ООО разработана и утверждена основная образовательная программа (ООП) основного общего образования образовательного учреждения; разработана и утверждена основная образовательная программа (ООП) основного общего образования образовательного учреждения; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО; определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО;

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ООО разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками; разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками; определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся; определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО; осуществлено повышение квалификации всех учителей основной школы (учителей-предметников) и других педагогических работников. осуществлено повышение квалификации всех учителей основной школы (учителей-предметников) и других педагогических работников.

Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования - преемственность и развитие

ФГОС НОО: 80% и 20% ФГОС ООО: 70% и 30% Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность Соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса

Направления внеурочной деятельности ФГОС НОО спортивно- оздоровительное спортивно- оздоровительное духовно-нравственное духовно-нравственное социальное социальное общеинтеллектуальное общеинтеллектуальное общекультурное общекультурное ФГОС ООО духовно-нравственное духовно-нравственное физкультурно- спортивное физкультурно- спортивное оздоровительное оздоровительное социальное социальное общеинтеллектуальное общеинтеллектуальное общекультурное общекультурное

Формы организации внеурочной деятельности ФГОС НОО экскурсии экскурсии кружки кружки секции секции круглые столы круглые столы конференции конференции диспуты диспуты школьные научные общества школьные научные общества олимпиады олимпиады соревнования соревнования поисковые и научные исследования поисковые и научные исследования общественно полезные практики общественно полезные практики ФГОС ООО кружки кружки художественные студии художественные студии спортивные клубы и секции спортивные клубы и секции юношеские организации юношеские организации краеведческая работа краеведческая работа научно-практические конференции научно-практические конференции школьные научные общества школьные научные общества олимпиады олимпиады поисковые и научные исследования поисковые и научные исследования общественно полезные практики общественно полезные практики военно-патриотические объединения и т.д. военно-патриотические объединения и т.д.

Внеурочная деятельность в образовательном учреждении осуществляется через: часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной деятельности); часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной деятельности); дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования); дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования); образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; организацию деятельности групп продленного дня; организацию деятельности групп продленного дня; классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.); классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.); деятельность иных педагогических работников (педагога- организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования. деятельность иных педагогических работников (педагога- организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.

1. Система видов внеурочной деятельности учащихся, структурированная по направлениям (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) и по уровням достижения воспитательных результатов: 1-й уровень: приобретение социальных знаний; 2-й уровень: опыт ценностного отношения к социальной реальности; 3-й уровень: получение опыта самостоятельного общественного действия; 2. Расписание внеурочных занятий в отдельно взятых классах, в смешанных группах. 3. Диагностику интересов учащихся по направлениям внеурочной деятельности. 4. Маршрутные карты (листы) учащихся. 5. Программы внеурочных занятий, заявленных в образовательной программе, составленные в соответствии: - с организационной формой проведения занятия; - с организационной формой проведения занятия; - со структурой рабочей программы курса внеурочной деятельности; - со структурой рабочей программы курса внеурочной деятельности; - с возрастными особенностями учащихся. Структурные элементы модели внеурочной деятельности общеобразовательного учреждения:

Предметные области и предметы ФГОС ФГОС НОО ФГОС ООО Филология: -Русский язык -Литературное чтение Математика и информатика Обществознание и естествознание -Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики Искусство: -ИЗО -Музыка Технология Физическая культура Филология: -Русский язык -Литература -Иностранный язык Общественно- научные предметы: -История -Обществознание -География Математика и информатика: -Математика. Алгебра. Геометрия -Информатика Основы духовно- нравственной культуры народов России Естественнонаучные предметы: -Физика -Биология -Химия Искусство: -ИЗО. Музыка Технология Физическая культура и ОБЖ: -Физическая культура. ОБЖ

Реализации ООП, достижения требований к результатам Реализации ООП, достижения требований к результатам Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде Условия должны обеспечивать возможность выполнения новых Сан ПиН выполнения новых Сан ПиН ОУ должны иметь цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии Информационно- библиотечные центры с медиатекой Информационно- библиотечные центры с медиатекой полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Ориентиры, развитие: формирование ИКТ-компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование

Условия организации образовательного процесса в школах городского округа

Меры поддержки образовательных учреждений городского округа Наименование ОУИнициированный проект МБОУ «ОО Дмитриевская школа» «Организация образовательного процесса в режиме школы полного дня в МБОУ «ОО Дмитриевская школа» МБОУ «ООШ 1» «Создание Центра профориентации и профессионального самоопределения на базе МБОУ «ООШ 1» МБОУ «ООШ 15» «Создание Центра эстетического развития учащихся «Успех» на базе МБОУ «ООШ 15» МБОУ «ООШ 22» «Создание комплекса физкультурно-спортивной направленности посредством интеграции с учреждениями дополнительного образования на базе МБОУ «ООШ 22» МБОУ «СМУК» и МБОУ ДОД «ЦД(Ю)ТТ 1» «Создание бюджетной образовательной организации дополнительного образования «Центр технического творчества и профессионального обучения»

Введение ФГОС ООО: новые системные задачи Система ПК: подготовка учителя, способного овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, мотивация его на непрерывное профессиональное совершенствование Создание новой образовательной среды (в том числе, сетевой, межбюджетной, межведомственной) Завершение трансформации механизмов финансирования Организация и осуществление образовательного процесса, обеспечивающего формирование у выпускников компетентностей, соответствующих требованиям ФГОС Внедрение новых технологий управления, соответствующих требованиям ФГОС ООО Создание эффективных систем оценки качества образования, в том числе индивидуальных достижений обучающихся Новое качество образования

Основные принципы Персонализация обучения Обучение в любом месте, в любое время Обучение на протяжении всей жизни Общедоступное образование Технология - двигатель и инструмент реализации Постоянный поиск новых форм и видов обучения Адаптивность обучающих систем к запросам обучающихся Результаты Вовлеченные в процесс ученики Мотивированные учителя Появление новых провайдеров образования: общественных, частных, негосударственных организаций Нацеленность на творчество и инновацию Жизнеспособные общества и экономические системы От образовательных систем - к учащемуся обществу

Бугримова Лариса Викторовна, заместитель начальника управления образования администрации Старооскольского городского округа Об организация внедрения ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Старооскольского городского округа