Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках информатики с использованием приёмов технологии развития критического мышления в условиях внедрения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Advertisements

Т ЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Применение ТРКМ на уроках в начальной школе Презентация учителя начальных классов Нижнегорской ОШ I- III ступеней.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках окружающего мира в начальной школе. Забелина Л. К. МОУ Соловьевская основная.
Образовательная технология «Развитие критического мышления для формирования мыслительной деятельности»
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
В концепции модернизации российского образования в качестве одной из задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением,
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Формирование ключевых компетенций на уроках математики в поликультурном классе Выполнила: Анищенко Галина Ивановна.
Реализация элементов технологии развития критического мышления на уроках математики Куракина Н.Ю. учитель математики МКОУ ООШ д.Большой Порек Кильмезского.
Формирование информационных компетенций. Компетенция – заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика, совокупность взаимосвязанных.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Технология развития критического мышления ТРКМ. Те, кто по-настоящему умеют думать, знают, зачем им это нужно… Дайана Халперн.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Технология критического мышления 3 Стадии: Вызов- актуализация имеющихся знаний по теме Осмысление - знакомство с новой.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Транксрипт:

Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках информатики с использованием приёмов технологии развития критического мышления в условиях внедрения ФГОС Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках информатики с использованием приёмов технологии развития критического мышления в условиях внедрения ФГОС Учитель информатики и ИКТ МОУСОШ2 г.Алексеевки Белгородской области Ким Юлия Анатольевна

Цель школы - формирование ключевых компетенций. Классификация А.В. Хуторского типов компетенций: ценностно-смысловые компетенции, общекультурные компетенции, учебно-познавательные компетенции, информационные компетенции, коммуникативные компетенции, социально-трудовые компетенции, компетенции личностного самосовершенствования.

В составе учебно-познавательной компетенции можно выделить: Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности (планирование собственной деятельности по разработке приложения, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием) Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат (моделирование и формализация, численные методы решения задач, компьютерный эксперимент, и т.п.) Владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, применение методов статистики и теории вероятностей (практикум по изучению внутреннего устройства ПК, моделирование работы логических схем и т.п.) Умение работать со справочной литературой, инструкциями (знакомство с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе и т.п.) Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне (построение диаграмм и графиков, средства создания презентаций) Создание целостной картины мира на основе собственного опыта.

Критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.). Для того чтобы учащийся мог воспользоваться своими возможностями критического мыслителя, важно, чтобы он развивал в себе ряд важных качеств: Готовность к планированию. Гибкость Настойчивость Готовность исправлять свои ошибки Осознание Поиск компромиссных решений

Заинтересовать ученика (пробудить в нём исследовательскую, творческую активность) Предоставить ученику условия для осмысления материала Помочь обобщить приобретённые навыки Деятельность учителя по развитию критического мышления обучающихся

Приём «Мозговой штурм» Уровень Иерархия вопросов Образец 1 уровень Что ты знаешь?С какими циклическими алгоритмами вы сталкиваетесь каждый день? 2 уровень Как ты это понимаешь?Всегда ли количество повторений в ваших циклах известно заранее? 3 уровень Применение, анализ, синтезА чтобы стало, если бы циклы пропали из нашей жизни?

Приём «Корзина идей» Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Какими профессиями «владеет» компьютер? архитектор модельер переводчик бухгалтер почтальон

Отношения между понятиями Отношения между понятиями Тождество Подчинение Пересечение Соподчинение Противоположность Противоречие А=В Столица России – город Москва А В Деревья– берёза Приём «Разбивка на кластеры»

Прием Лови ошибку Имена файлов 1. Разрешается использовать до 255 символов. 2. Разрешается использовать символы только русского языка. 3. Разрешается использовать пробелы и другие ранее запрещенные символы, за исключением следующих восьми: / \ : * " | 4. В имени файла можно использовать только одну точку. 5. Расширением имени будем считать все символы, стоящие за точкой. Имена файлов 1. Разрешается использовать до 255 символов. 2. Разрешается использовать символы только русского языка. 3. Разрешается использовать пробелы и другие ранее запрещенные символы, за исключением следующих восьми: / \ : * " | 4. В имени файла можно использовать только одну точку. 5. Расширением имени будем считать все символы, стоящие за точкой.

Приём «Знаю, Узнал, Хочу узнать» В каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе урока информацию. Прием «Маркировочная таблица» позволяет учителю информатики проконтролировать работу каждого ученика на уроке, его понимание и интерес к изучаемой теме. Обращаться к этой таблице можно несколько раз за урок. ЗНАЛУЗНАЛХОЧУ УЗНАТЬ

Приём «Пометки на полях» «v» - я так и думал «+» - новая информация «+!» - очень ценная информация «-» - у меня по-другому «?» - не очень понятно, я удивлён v++!-?

ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА Название СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ -1 СЛОВО СЕТЬ Описание ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – 2 СЛОВО ГЛОБАЛЬНАЯ, МАСШТАБНАЯ Действия ГЛАГОЛ – 3 СЛОВОСВЯЗЫВАЕТ, ХРАНИТ, ПЕРЕДАЁТ Чувство ФРАЗА ИЗ 4 -5 СЛОВСЕТЬ – ВАЖНЕЙШЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Ассоциация (СИНОНИМ) 1-3 СЛОВАИНФОРМАЦИЯ, ПОЧТА, СКОРОСТЬ Приём Синквейн («пятистишие»)

Прием Письмо по кругу Прием Письмо по кругу предполагает групповую форму работы. У каждого ученика должен быть лист бумаги. Детям нужно не только поразмышлять на заданную тему, но и согласовывать свое мнение с членами группы. Каждый член группы записывает несколько предложений на заданную тему, затем передает свой листок соседу. Получив листок, сосед продолжает его размышления. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором были написаны его первые предложения.

Чтобы стимулировать критическое мышление учащихся учителю необходимо:

Используемая литература: Заир-Бек С., Муштавинская И. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. – М., Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. – СПб: Альянс «Дельта», Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М «Развитие критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма». Презентация Петровой Е.М., учителя математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Новоалтайск. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. – Красноярск: – 102 с. Сайт международного журнала о развитии критического мышления «Перемена» net.net/ru/ct_tcp_ruhttp://ct- net.net/ru/ct_tcp_ru Сборник методических материалов семинара учителей Томского района, Томской области. Уроки с использованием приемов ТРКМЧП. – с , Фестиваль педагогических идей