УРОК 3 ЧЕЛОВЕК В КОНФЛИКТЕ С БИОСФЕРОЙ. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ Дать ответы на вопросы: Что такое экологический кризис? Какие бывают экологические кризисы? Чем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Назад в прошлое. Цель урока: Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека.
Advertisements

Биологическая сказка Выполнил работу ученик 5 класса Ромашов Иван учитель Червонец О.Л.
Как человек появился на Земле Происхождение человека Современные обезьяны, в первую очередь шимпанзе и гориллы, и человек имеют общих предков. Скорее.
Проверка Д/З Дать письменный ответ на следующие вопросы:
Этапы эволюции человека Выполнил: Брилева Карина. 9 класс.
«Человек удивительное и безмерно интересное существо, пытливо вглядывающееся в мир и самого себя…»
«Эволюция человека» (первобытность). Антропогенез – процесс выделения человека из мира животных.
«Древнейшие люди» История Древнего мира 5 класс.
Первобытная эпоха Всеобщая история 10 класс. План 1. Этапы становления человека (антропогенез) 2. Расселение человека по континентам планеты 3. Первые.
Эволюция развития человека.. Родословная человека. Парапитеки Дриопитеки Проплиопитеки ШимпанзеГорилла ГиббонОрангутан Австралопитек Древнейшие люди (синантроп,
Впервые идею происхождения человека от обезьяны высказал английский учёный Чарльз Дарвин в XIX веке.
Сегодня все знают, что «человек произошел от обезьяны». Эта фраза говорит о том, что когда-то Природа создала первобытную обезьяну. И эта обезьяна в ходе.
Происхождение человека. ЭВОЛЮЦИЯ ПРИМАТОВ Около 30 млн. лет назад появились небольшие животные, жившие на деревьях и питавшиеся растениями и насекомыми.
Дополните предложения. 1.Первые млекопитающие появились в …. 2.Человек относится к семейству …. 3.Одним из предков человека являются …, жившие 20 млн лет.
По данным палеонтологических находок (ископаемых остатков), около 30 млн. лет назад на Земле появились древние приматы парапитеки, жившие на открытых.
Человек- дальний родственник животных, а животные всех видов постоянно изменяются, приспосабливаясь к условиям существования. Одни виды вымирают, другие.
Человек- дальний родственник животных, а животные всех видов постоянно изменяются, приспосабливаясь к условиям существования. Одни виды вымирают, другие.
Тема: Первые представители рода Homo Задачи: Дать характеристику человеку умелому и архантропам Глава ХIV. Происхождение человека Пименов А.В. На дом:
Как отличить обезьяночеловека от обезьяны? В чём главное отличие человека от обезьяны? Человек использует орудия труда для изготовления других орудий.
Транксрипт:

УРОК 3 ЧЕЛОВЕК В КОНФЛИКТЕ С БИОСФЕРОЙ

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ Дать ответы на вопросы: Что такое экологический кризис? Какие бывают экологические кризисы? Чем экологический кризис отличается от экологической катастрофы? Назовите экологические кризисы в истории развития цивилизации. В чём заключаются особенности экологических кризисов? Какова роль экологических кризисов в развитии человеческой цивилизации?

ЗАДАНИЕ Напишите, как ВЫ понимаете фразу: «Человек – высшее проявление эволюции».

ЗАДАНИЕ Прочитайте текст «Человек в конфликте с биосферой». В процессе чтения выберете цитату, над которой хотелось бы поразмышлять. Выбранную цитату занесите в первую колонку рабочей таблицы. Во вторую колонку – собственные размышления по её поводу. Цитата Мои комментарии Комментарии других Рабочая таблица

Природа поражает наше воображение своей гармоничностью. Это касается почти всех форм живых организмов, кроме человека. Человек разрушает среду своего обитания и среду обитания всех других живых существ, реально угрожает существованию самой биосферы. Однако всё было не так до появления человека на Земле…

В 20-е годы прошлого века в Южной Африке обнаружили останки прямоходящего существа, жившего 2–4 миллиона лет назад и названного австралопитеком (южной обезьяной). Австралопитеки вели растительноядный образ жизни и использовали подручные средства для добывания пищи и защиты.

В 60-е годы прошлого века, тоже в Африке, нашли скелеты существ, уже изготовлявших простейшие орудия труда. Их рост был до 150 см, вес – 40–50 кг, мозг занимал объём 600–700 см 3. Это существо назвали Homo habilis, то есть человек умелый.

Ранее на острове Ява были найдены останки обезьяночеловека – питекантропа. Его латинское название Homo erectus, человек прямостоящий. Его мозг занимал объём 900–1100 см 3. Питекантропы охотились на крупных животных, имели простейшую речь и, может быть, использовали огонь. Палеонтологи доказали, что питекантропы существовали на Земле 1,5 миллиона лет назад и вымерли лет назад.

Следующей известной ступенью развития человека были неандертальцы. Их мозг по объёму мало отличался от мозга современного человека. Существенно изменились челюсти, что является одним из доказательств перехода к пище, приготовленной на огне. С этого момента человек становится самым могущественным существом на Земле. Видимо, в это время разразился один из первых глобальных экологических кризисов, вызванный успехами в охоте.

У французского селенья Солютре расположена равнина, внезапно переходящая в скалистый обрыв. Древние охотники подгоняли к этому месту лошадей и вынуждали их срываться в пропасть. Площадь в два футбольных поля покрыта костями слоем толщиной в пять метров. Таких примеров много.

Около 100 тыс. лет назад появились люди современного типа. Их называют кроманьонцами. Они продолжили присваивающий, хищнический характер ведения хозяйства. В Чехии (местечко Пршедмости) находятся останки тысячи мамонтов, истребленных кроманьонскими охотниками.

В стаях и общинах неандертальцев и кроманьонцев практически отсутствовала частная собственность. Однако первобытный коммунизм отнюдь не был золотым веком бесконфликтности. Каждый, не принадлежащий именно к этой общине людей, рассматривался как враг. Прикрепление человека к земле приводило к местным перенаселениям в определенных местах и переделу земель. Споры о земле, как правило, решались в результате кровавых столкновений.

Одним из родоначальников многих пород домашнего скота были дикие быки – туры. Они были широко распространены по всей Европе, в Малой Азии и северной Африке. В Египте тур исчез уже в 2400 г. до н.э., в Месопотамии – в VI веке до н.э. Последний тур в Европе был убит в Польше в 1627 году.

Тотальное уничтожение животных, основанное на жадности и невежественности, сохранялось практически до наших дней. Участники второй экспедиции Беринга на Командорских островах обнаружили неизвестных морских животных. Они были до 8 метров длиной и весом более 3 тонн. Мясо и жир этих животных спасли экспедицию Беринга от голода. Эти животные вошли в историю под названием «стеллеровы коровы» по имени естествоиспытателя, описавшего их. Они были доверчивы, медлительны и вкусны. Стеллеровы коровы были истреблены полностью всего через 27 лет после их открытия.

При освоении европейцами Северной Америки, был полностью уничтожен странствующий голубь. В начале XVII века было около 25 миллиардов особей этого вида. В 1909 году была объявлена премия 1500 долларов за указание местоположения хотя бы одного гнезда этих птиц. Эта премия так и не была востребована.

ЭТИ ПРИМЕРЫ МОЖНО ПРОДОЛЖАТЬ И ПРОДОЛЖАТЬ … С момента возникновения жизни на Земле до наших дней вымерло в несколько раз больше видов, чем обитает сейчас Появление человека, рост его популяции, «сознательная» активность по улучшению комфортности своей жизни резко убыстрили процесс вымирания других видов

СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ 1. Каждый «автор» цитаты зачитывает свою цитату, при этом указывает нахождение в тексте (страницу, абзац). 2. Все высказывают своё мнение по поводу предложенной цитаты. «Автор» записывает мнение класса в третью колонку и подводит итог. При этом отмечает, с чем он согласен, а с чем нет. Затем высказывает своё собственное мнение, которое в дальнейшем уже не обсуждается. Обсуждение ведётся до тех пор, пока цитаты, не иссякнут. Рабочая таблица Цитата Мои комментарии Комментарии других

СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ Почему человек, являясь высшим проявлением эволюции, разрушает среду своего обитания, реально угрожает существованию самой биосферы?

Напишите синквейн на тему «Человек». 1. Человек 2. ______________________________________________________ 3. ______________________________________________________ 4. ______________________________________________________ 5. ______________________________________________________ 1. В первой строке задаётся тема обсуждения одним словом, обычно существительным. В данном случае «Человек». 2. Во второй строке приводятся два прилагательных, характеризующих тему обсуждения. 3. В третьей строке даётся динамическая характеристика речи. Как правило, в этой строке приводятся три глагола, связанные с темой обсуждения. 4. Четвёртая строка выражает отношение автора к теме обсуждения. Обычно это фраза, состоящая из четырёх слов. Может быть использована какая-либо крылатая фраза, строчка из стихотворения или песни. 5. В пятой строке приводится одно слово, синоним исходного слова, который расширяет представление о теме синквейна.

ПРИМЕР СИНКВЕЙНА 1. Человек. 2. Разумный и изобретательный. 3. Созидает, охраняет, заботится. 4. В человеке должно быть всё прекрасно. 5. Совершенство.

Садясь в это кресло, каждый может почувствовать себя писателем, а каждому писателю очень важно быть услышанным. «Писательское кресло».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подготовить ответ на вопрос: Может ли человек существовать на планете, не разрушая среду своего обитания, не угрожая существованию самой биосферы?