Тема урока Урок русского языка в 5 классе Учителя русского языка и литературы – Н.Н. Кальяновой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока Презентация разработана Чудновой Л.В., учителем русского языка и литературы « Гимназия 11 »
Advertisements

Тема урока: Урок русского языка в 6 классе национальной школы Урок разработан Хуснетдиновой Л.Г., учителем русского языка и литературы МОУ «Чуваштимяшская.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Имена существительные общего рода.
Урок по теме «?» Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ ВСОШ 2 Колодезневой Аллой Анатольевной.
Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»
Цель урока: познакомить учащихся с существительными общего рода; совершенствовать навыки определения рода имен существительных, умение употреблять в речи.
План – конспект урока русского языка в 5 классе(автор М.М.Разумовская) Тема: «Существительное общего рода» Составила: Валиева Г.Н.
Имена существительные общего рода Урок в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Девятое декабря. Классная работа.. Синтаксическая пятиминутка Записать предложения, графически обозначить грамматическую основу, определить род имени.
Задание : вставьте пропущенные буквы, определите падеж и склонение существительных. 1. шли от деревн … 2. стоял на алле … 3. выступал на лекци … 4. букет.
Имена существительные общего рода Таскина Елена Владимировна МБОУ СОШ 183 имени Р. Алексеева г. Н. Новгорода учитель русского языка и литературы.
Имена существительные общего рода Урок русского языка в 6 классе ябеда обжора.
П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕГО РОДА Выполняла ученица 6 «Б» класса Злобина Оля Проверяла Горбачёва.М.Ю.
Русский язык 6 класс Теоретическая разминка - Что такое имя существительное? - Назовите постоянные и непостоянные признаки существительных. - Как называется.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА: МОРОЗОВА М. В.. ПЛАКАЛА САША, КАК ЛЕС ВЫРУБАЛИ… РАЗ У ОТЦА В КАБИНЕТЕ САША ПОРТРЕТ УВИДАЛ.
Имена существительные общего рода. Проверка домашнего задания (у.227) 1. Правильно произнесите записанные слова, определите их род: реле, шимпанзе, депо,
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
Здравствуй, мой подруга, Оля! Пишет тебе твоя друг Джастин. Я часто вспоминаю наши тёплые встречи в вашем уютном доме. Твой мама угощала меня пирогом.
Отгадайте, о ком идет речь – о мальчике или девочке. «Умница!» - сказала бабушка внуку. Тихоня не торопился домой. Наша Маша – хвастунишка.
Транксрипт:

Тема урока Урок русского языка в 5 классе Учителя русского языка и литературы – Н.Н. Кальяновой

Цель урока : познакомить учащихся с существительными общего рода; совершенствовать навыки определения рода имен существительных, умение употреблять в речи существительные общего рода; воспитывать любовь к русскому языку.

Шли от деревни, стоял на аллее, выступала на лекции, букет из сирени, о внимании на уроке, время от времени, добежал до рощи, говорил об иллюстрации, занимался в библиотеке. Проверка домашнего задания

«Умница»,- сказала мама Вере. «Что же ты за непоседа!»- воскликнула бабушка, глядя на внучку. «Ну и копуша же ты, Варя»,- не выдержал отец. Определите род выделенных слов

Некоторые существительные с окончанием -а (-я),обозначающие качества людей, относятся к мужскому роду, если обозначают лиц мужского пола и относятся к женскому роду, если обозначают лиц женского пола. Это существительные ОБЩЕГО РОДА.

родполмужскойженский

Задание: спишите пословицы, существительные общего рода подчеркните На каждого простофилю найдется мошенник (непальская). Куда бедолага, туда и беда (азербайджанская). Гуляка в молодости – скромен в старости (турецкая). Голод заставляет воровать, обида делает задирой (монгольская). Языком мастер, а делом – левша (адыгейская). Пьяница как курица: где ступит, там и клюнет (русская).

Задание: Найдите в загадке спрятанное существительное общего рода. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки – ни одной.

Распределите существительные в три столбика: 1) существительные, характеризующие человека; 2) положительно характеризующие человека; 3) слова, которые не несут положительной и отрицательной характеристики человека. Мазила, тёзка, зазнайка, разиня, левша, умница, соня, неряха, сирота, тихоня, трудяга, скряга, недотрога, непоседа, кривляка, работяга.

Существительные общего рода относятся к мужскому роду, если обозначают лица мужского рода и относятся к женскому роду, если обозначают лица женского рода. (обращаются к слайду) существительными врач, инженер, токарь, слесарь и т.п. согласуются в ед.числе только в мужском роде. Поэтому правильно будет: «Нина Петровна окончила педагогический институт в Москве. Сейчас она работает сельским врачом». Слова врач, профессор, архитектор, депутат, экскурсовод, автор, называющие лицо по профессии, роду деятельности, не относятся к существительным общего рода, а являются существительными мужского рода.

Найдите предложение с грамматической ошибкой : 1) Профессор Миронова рассказал ребятам о том, что его особенно волнует. 2) Нужно проявлять большую заботу о стариках. 3) Она прекрасная педагог. 4) Мы радовались успехам одноклассников.

Творческая мастерская С данными именами существительными общего рода составьте предложения, употребляя эти слова применительно к лицам мужского и женского пола. Инженер, строитель, агроном, экономист, секретарь, кондуктор, архитектор, профессор, программист, бухгалтер, маляр, вахтер. Определите род этих существительных.

Итоги урока -Какую цель ставили? Достигли цели? - Что нового вы узнали? - Какие затруднения испытали? -Какие особенности имеют имена существительные общего рода?

Задание на дом 1)Составить предложения с существительными общего рода, определить в тексте род у существительных общего рода. 2) Написать сочинение – миниатюру «Почему люди осуждают невежду?». 3)Нарисовать рисунок к существительным общего рода.