«Организация исследовательской и проектной работы в урочной и внеурочной деятельности» МБОУ «СОШ 7» Учитель технологии С.М. Большакова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Advertisements

Научно-исследовательская деятельность школьников.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования детей «Областной детско-юношеский центр туризма и краеведения» дистанционный.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в образовательных учреждениях Подготовила: Савина Татьяна Васильевна, учитель информатики Шебекинской.
Транксрипт:

«Организация исследовательской и проектной работы в урочной и внеурочной деятельности» МБОУ «СОШ 7» Учитель технологии С.М. Большакова

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию ЗУН, а на их применение и приобретение УУД. Активное включение учащихся в создание проекта дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.

МЕТОД ПРОЕКТОВ как ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ в совокупности включает исследовательские, поисковые, проблемные методы обучения, творческие по самой своей сути

Системный подход в урочной и внеурочной деятельности по обучению исследовательским и проектным компетенциям Образовательные стандарты и федеральные государственные требования, Образовательная программа по предмету «Технология» (тема раздела «Проектирование и изготовление изделий» и Рабочая программа по кружку «Исследователь» ; Система уроков по данной теме; Кружок «Исследователь»; Общешкольная научно-практическая конференция (декабрь); Органы управления и контроля на школьном уровне; Личное участие в конференциях и творческих конкурсах различного уровня Представление участников на ученические конференции и конкурсы проектов различного уровня Наглядный и дидактический материал по теме

Проектное обучение является педагогической технологией, отвечающей в большей степени, за активизацию познавательной деятельности учащихся, за развитие их познавательных способностей в процессе обучения.

Именно оно побуждает учащихся проявлять следующие способности: различные универсальные учебные действия осмысление своей деятельности с позиций ценностного подхода целеполагание самообразование самоорганизацию синтезирование, интеграцию и обобщение информации из разных источников делать выбор и принимать решения

"Почему люди задают вопросы?" и так редко задают их школьники? - проблема, связанная с умением задавать вопросы

Как научиться задавать вопросы? Как научить задавать вопросы? Как научить формулировать гипотезы, определять цели и задачи учебных исследований? Как формировать ключевое понятие модуля «целеполагание», совершенствовать умения и навыки на этапе рождения основополагающего вопроса учебного проекта учителя и исследовательских тем учащихся, находить свежие идеи.

Самостоятельные работы школьников Доклад Творческая работа Проектная работа Реферат Исследовательская работа

Творческая работа Творчество процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) уникальность его результата.

Доклад Доклад – это одна из разновидностей самостоятельной работы школьника, в которой, в краткой форме он отражает суть того или иного вопроса. В среднем объём доклада составляет около 5 страниц. Иногда работа по объему перерастает в реферат а по сути, остается поверхностной.

Реферат Реферат (от лат. refere докладывать) – это письменная самостоятельная работа учащегося, в которой собрана научная информация из различных источников (книг, журналов и т.д. ) по определённой теме, в которой раскрыт какой-нибудь вопрос при помощи разнообразной литературы.

Проект – творческая самостоятельная работа Логический каркас проекта Призван структурировать весь будущий проект. В этот каркас включаются: 1) проблема (актуальность проекта) 2) цели проекта 3) задачи проекта 4) стратегия и методы проекта 5) продукт деятельности 6) самоценка Проблема – это конкретное описание неудовлетворяющего вас аспекта жизни с указанием значимых факторов, вызывающих и поддерживающих изменение данных условий. Задачи – это те результаты (количественные и качественные), которые можно увидеть и каким-то образом измерить. Это необходимые и достаточные условия по осуществлению достижения цели. Стратегия – это основные направления деятельности по осуществлению проекта. Методы – это различного рода мероприятия, способствующие решению поставленных задач и достижению цели. Они вытекают из поставленных задач.

Процесс проектирования Процесс проектирования – это вещь очень ответственная. Особенно это касается различных подсчётов и расчётов. Ошибка на бумаге в дальнейшем может вылиться в ошибку в продукте труда, в жизни.

Формы исследовательских работ Информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы. Проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему. Реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке. Такие работы нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента. Описательные работы, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Отличительной особенностью является отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта.

Аппарат исследования последовательности: обоснование актуальности исследования, постановка научной проблемы, цель исследования, объект исследования, предмет исследования, задачи исследования, гипотеза исследования, методологические основы исследования, методы исследования, этапы исследования, теоретическая новизна, практическая значимость, достоверность результатов исследования, положения, выносимые на защиту, апробация работы.

Направление Реферат – это лишь сбор уже созданной информации и её систематизация Исследовательская работа – это систематизация информации и генерирование новых мыслей на основе изученного материала. Проектная работа – это систематизация умений и навыков и создание нового продукта труда с опорой на УУД

Основные компоненты Реферат = цельная основная часть Исследовательская работа = теория + практика Проектная работа = практика + опора на УУД + описание практики

Компоненты деятельности Реферат = сбор и систематизация информации по теме. Исследовательская работа = «реферат» + практическая часть + свои мысли по теме исследования + защита. Проектная работа = поиск проблемы + творчество + практическая часть + систематизация информации по работе + самооценка + защита

Введение Введение в работе – это основа основ. Это стартовая точка всей будущей работы. Если правильно излагаются мысли во введении, то, по сути, выбирается верный вектор, все будущие усилия направляются в верную сторону – в сторону поиска необходимой информации в соответствии с введением.

Цели и задачи исследовательской работы Цель – конечный результат (имя существительное) Анализ Выявление Исследование Сравнение классификация Задачи – действия, шаги по достижению цели (глаголы) Изучить теоретические основы Изучить порядок учета Оценить действующую систему налогообложения лизинга; Проанализировать эффективность Дать характеристику Определить маршрут Разработать предложения Рассмотреть понятие Классифицировать Раскрыть сущность Выявить понятие Выявить взаимосвязь Охарактеризовать

Цели и задачи проекта Цель проекта В проекте целей может быть несколько. Цели конкретны. Увеличение Создание Сокращение Организация Проведение Изготовление Задачи проекта Выявить Организовать Создать Информировать Сконструировать Сделать Раскроить подготовить

Что такое цель Цель – это конечное желаемое состояние, конечный результат Поэтому, для успешного «забега», т.е. написания исследовательской работы, нужны не только «силовые ресурсы» (источники информации – книги, журналы, интернет), но и знание того, где находится «финиш».

Объект и предмет Объект очерчивает зону для выбора предмета исследования. Важно правильно выбрать объект работы. Если вы не там «огородите территорию» (неправильно выберете объект), то и «добывать нефть» (находить предмет) вам может быть очень проблематично. Объект – это нечто большое, и, скорее всего, абстрактное. Предметом может быть любая часть рассматриваемого объекта. В качестве предмета может выступать всё, что пожелается (в пределах «забора» объекта исследования). Правильное определение объекта и предмета – это залог успешного написания любой работы. Объект и предмет выбираются исходя из личных побуждения автора.

Объект и предмет

Методы Методы полевых исследований При использовании данных методов собирается первичная информация, т.е. информация, которой ещё нигде никогда не было. Источниками информации могут быть: эксперты – консультанты (люди, знающие ту или иную область исследуемого объекта, предмета) наблюдение исследование (анкетирование, телефонные опросы и т.п.) эксперимент Методы кабинетных исследований Они предполагают изучение вторичных данных, т.е. данных, которые уже существуют, и по которым делается анализ, синтез, аналогия, дедукция, индукция, обобщение, классификация, сравнение и т.д.

Приложения В реферате приложения не обязательны, всё зависит от темы вашей работы. В исследовательской работе почти всегда содержатся приложения. В проектной работе обязательны. В творческой работе по виду работы

Объем работы Реферат – 3-5 стр. Исследовательская работа – стр. Проектная работа – стр. Творческая работа – по виду

Элементы подготовки публичного выступления Послание - это та короткая содержательная часть, которая остается в наших собеседниках после того, как процесс общения закончен. Аргументы, они же доводы – это то, на чем «держится» послание. Они отвечают на вопрос «почему». Почему ваше послание верно? Почему вы считаете это важным? Почему вы это утверждаете? Основания. В случае «идеального» развертывания событий при выступлении, этот элемент остается незадействованным. По-другому назвать эту часть схемы можно, использовав слово «принципы». Имеются в виду принципиальные, мировоззренческие взгляды оратора. Его «картина мира».

Упражнения для развития умения задавать вопросы: Упражнение 1. Уровни постановки вопросов: Куда дальше? Ориентировка на будущее Что правильно, а что нет? Оценочный вопрос Что было бы, если бы? Воображаемый вопрос Что я чувствую, что я знаю? Субъективный вопрос Почему, кто, как, что делает? Каузальный вопрос Кто, как, что, где, когда? Описательный вопрос Привести примеры всех уровней вопросов (по группам).