Составитель: учитель-дефектолог коррекционной группы для детей с ЗПР МДОУ Д/с 18 Зель Юлия Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
Advertisements

Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной имплантацией Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной.
Результаты коррекционно - развивающей работы с учащимися коррекционной школы 8 вида за 2014 – 2015 уч. год учителя – логопеда Шишовой Л. Г.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
МБУ детский сад компенсирующего вида 120 «Сказочный» Зимние игры и забавы с «солнечными» детьми. Обмен опытом работы с детьми с синдромом Дауна. Педагог-дефектолог.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Презентация к уроку по теме: Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с ДЦП
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ. Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛУ « ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБДОУ 402 КАРТАШОВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА.
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Комплект диагностических средств – серия «УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ. Я РАСТУ» УМК для совместной работы ребёнка и взрослого – серия «ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА.
Транксрипт:

Составитель: учитель-дефектолог коррекционной группы для детей с ЗПР МДОУ Д/с 18 Зель Юлия Сергеевна

РЕБЁНОК ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ Д/с УЧИТЕЛЬ- ДЕФЕКТОЛОГ РОДИТЕЛИ МЕДИЦИНСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Фамилия Имя Дата рождения: Диагноз : РДА, F 70 Девочка воспитывается в полной семье. Воспитанием и развитием девочки занимаются оба родителя. Настя ласковая, контактная, отдаёт предпочтение мелким игрушкам и рассматриванию книг. Наблюдается погруженность в собственный мир, стереотипные действия, нарушение речевого и интеллектуального развития.

Цель: формирование у ребёнка с тяжелыми нарушениями психофизического развития познавательных процессов, сенсорной деятельности в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями. Задачи: Диагностические Комплексное медико-психолого-педагогическое изучение ребёнка. Уточнить диагноза при динамическом наблюдении Определить индивидуальной программы развития ребенка. Воспитательные Социализировать. Формировать самостоятельность. Воспитывать положительных качеств. Коррекционные Формировать способы усвоения социального опыта при взаимодействии с людьми и предметами окружающей действительности. Развивать компенсаторные механизмы становления психики и деятельности проблемного ребенка. Формировать способы ориентировки в окружающей действительности. Образовательные Формировать у ребёнка системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности. Развивать познавательную активность. Формировать все виды детской деятельности.

Основные направления коррекционно- развивающей работы Месяц Содержание работы Форма реализации поставленных задач

Индивидуальный образовательный маршрут реализовываться во всех видах деятельности (индивидуальных и подгрупповых занятиях, режимных моментах, свободной деятельности ребёнка), согласно циклограмме и желанию ребёнка. Используем большое количество дидактического материала:

Мониторинг Цель этапа: выявление результатов действия маршрута (динамика развития ребёнка). По результатам заполняется та же таблица.

Адаптация в условиях группы. Готовность к положительным эмоциональным контактам со взрослыми и сверстниками. Сотрудничество со взрослыми в предметно-практической и игровой деятельности. Активное подражание. В плане речевого развития – активное реагирование на словесную инструкцию взрослого, связанную с конкретной ситуацией. Способность к слуховому сосредоточению и различению речевых и неречевых звучаний. Понимание названий предметов обихода, игрушек, частей тела человека и животных, глаголов единственного числа настоящего времени и повелительного наклонения, прилагательных, обозначающих некоторые свойства предметов. Понимание некоторых грамматических форм слов (родительный и дательный падеж существительных, простые предложные конструкции). Активное употребление (допускаются искажения звуко-слоговой структуры)) существительных, обозначающих предметы обихода, игрушки, части тела человека и животных, некоторые явления (ночь, солнышко, дождь, снег). Активное участие в диалоге – ответы на вопросы взрослого одним словом (допускаются искажения фонетические и грамматические, использование паралингвистических средств). Подражание жестам и мимике взрослого. Включение речевого сопровождения в предметно-практическую деятельность. Выполнение орудийных действий – использование бытовых предметов с учётом их функций, использование предметов в качестве орудий в проблемных ситуациях. Овладение поисковыми способами в предметной деятельности – практическими пробами и примериванием. Практическая ориентировка в свойствах предметов. Подбор по форме («Доска Сегена», «Почтовый ящик» и т.д.), величине (недифференцированные предметы: большой – маленький), идентификация цвета предмета с цветом образца, ориентировка в количестве (один – много). Воспроизведение темпа в движениях под музыку, простейших «повторных» ритмических структур в дидактических играх. Координационные движения рук при выполнении простых действий с игрушками (кубиками, пирамидкой) и предметами обихода (чашкой, ложкой), овладение элементарными изобразительными навыками (точки, дугообразные линии).

Таким образом, грамотно выстроенный индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка дошкольного возраста с РДА позволит обеспечить личностное развитие, усвоение образовательной программы и социализироваться ему в детском коллективе.