ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды предложений По цели высказывания 1.Повествовательное (содержит сообщение). 2.Побудительное (содержит приказ, просьбу). 3.Вопросительное (содержит.
Advertisements

Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Памятки Русский язык Ямкин Алексей, 6 класс Консультант: Ямкина Анна, 8 класс Учитель: Ямкина Е.В., Сергеева А.П. МОУ СОШ 37, г. Ульяновск.
Окончания По системе Шаталова.. Буквы Е - И в падежных окончаниях имен существительных Окончание -Е пишется в существительных 1-го склонения в дательном.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
Обобщение знаний о глаголе МБОУ «СОШ с. Сухой Карабулак Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области» Учитель начальных классов Шентерякова.
Части речи МОШИ «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат» с/п Лямина, Сургутский район Ослина Ирина Викторовна – учитель начальных классов.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия» Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Куадже Ася Шумафовна г. Майкоп, 2013.
Г Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 20 г. Томска Презентация к уроку русского языка по теме «Части речи» Автор:
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Глагол как часть речи. Глагол как часть речи имеет грамматические категории: - вида; - залога (только у переходных глаголов); - времени; - лица; - числа,
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Транксрипт:

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА

РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень 5. Выдели в слове приставку 6. Выдели в слове суффикс Окончание. Измени слово по числам, скажи- « один или много» Основа- все слово без окончания Корень- подбери 2-3 однокоренных слова) Приставка- часть слова, стоящая перед корнем Суффикс- часть слова, стоящая после корня

РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. Прочитай предложение 2. Определи какое предложение по цели высказывания 3. Определи какое предложение по интонации 4. Определи предложение распространенное или нераспространенное Предложения по цели высказывания: повествовательные-содержат сообщение; побудительное- содержат просьбу или приказ; вопросительное- содержит вопрос. Предложения по интонации: восклицательное-произносим с чувством; невосклицательное- поизносим без чувств В распространенном предложении кроме подлежащего и сказуемого есть другие члены предложения; Подлежащее- кто выполняет действие в предложении. Сказуемое- что делает подлежащее

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР 1. Запиши слово 2. Поставь в слове ударение 3. Раздели слово на слоги 4. Укажи количество букв и звуков 5. Дай характеристику звукам: Согласный- а. Звонкий или глухой; б. Твердый или мягкий. Гласный- ударный или безударный А,о,у,ы,и,э- гласные звуки Б,в,д,з,ж,г,р,л,м,н,й- звонкие П,ф,т,с,ш,к,х,щ,ч,ц- глухие Ч,щ,й- всегда мягкие согласные. Ц,ж,ш- всегда твердые согласные

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО 1, Укажи начальную форму 2. Поставь к слову вопрос Укажи, собственное или нарицательное имя существительное Укажи, одушевленное или неодушевленное имя существительное Укажи род имени существительного Укажи склонение имени существительного Укажи число имени существительного Укажи падеж имени существительного Укажи роль в предложении Начальная форма- именительный падеж, единственное число. К собственным относятся имена и названия. К одушевленным относятся животные и люди. Род определи по местоимению: Он-мужской род. Она- женский род. Оно- средний род. Склонение имен существительных- 1 скл.-женский и мужской род с окончанием –а;-я. 2 скл.- мужской род с нулевым окончанием и средний род с окончанием – е;- о. 3 скл.- женский род с нулевым окончанием

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО Число имен существительных: один предмет- единственное число; два или несколько предметов- множественное число Падеж имен существительных: Именительный- есть кто? что? Родительный- нет кого? Чего? Дательный- рад кому? Чему? Винительный- вижу кого? Что? Творительный – доволен кем? Чем? Предложный- думаю оком? О чем? Роль в предложении: сущ. В им.п. - подлежащее

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО 1. Укажи начальную форму 2. Поставь вопрос к слову 3. Определи число 4. Определи род 5. Определи падеж 6. Укажи роль в предложении Начальная форма- именительный падеж, единственное число, мужской род Число определи у прилагательного по существительному. У прилагательных множественного числа нельзя определять род Род у прилагательных определи по существительному Падеж у прилагательного определи по существительному В предложении прилагательные бывают второстепенными членами предложения

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА 1. Запиши слово 2. Поставь вопрос к слову 3. Укажи начальную форму 4. Укажи вид глагола 5. Укажи спряжение глагола Укажи время глагола ( у глагола настоящего или будущего времени укажи лицо и число; у глагола прошедшего времени укажи род и число 6. Укажи роль в предложении Глагол в начальной форме отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: что сделать? Что сделал? Что сделает? Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы: что делать? Что делал? Что делает? При определении спряжения глагола неопределенную форму надо брать от того же вида, что и личная Ко 2 спряжению относятся : Все глаголы на -ить, кроме брить, стелить 7 глаголов на -еть: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть и смотреть 4 глагола на – ать: гнать, держать, слышать, дышать К 1 спряжению относятся все остальные глаголы на – еть, -оть, - уть, + брить, стелить. Разноспрягаемые глаголы: хотеть, бежать

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА Время глагола: глаголы настоящего времени отвечают на вопрос –что делает? Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы- что делал? Что делала? Что делало? Глаголы будущего времени отвечают на вопрос- что сделает? Что будет делать? У глагола настоящего или будущего времени укажи лицо и число; у глагола прошедшего времени укажи род и число В предложении глаголы бывают сказуемым