Анализ результатов мониторинга оценки достижения планируемых результатов по русскому языку обучающимися 4-х классов пилотных школ в 2013 -2014 учебном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональный мониторинг качества образования Мониторинг по оценке достижения предметных результатов учащимися 5 классов по русскому языку.
Advertisements

Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В рамках реализации.
Итоговый тестовый контроль в начальной школе. 1. Тетради содержат тестовые задания разного характера, составленные в соответствии с требованиями ФГОС.
Рыдзе Оксана Анатольевна, к.п.н., ст.н.с. Института стратегии развития образования РАО 1.
Разработка инструментария для мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-х и 6-х классов образовательных организаций, участвующих в переходе.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ККР-2011 ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тип ОУДоля учащихся в общем количестве участников ККР-2011 СОШ115/72% ООШ35/22% НОШ9/6.
Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
Мониторинг 6 классы по русскому языку ноябрь 2013 года 2013 – 2014 учебный год 1.
Диагностическая работа с электронным приложением к учебнику «Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. 3 класс учитель начальных классов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Определение объекта оценки предметного результата образования. Контактная информация: , Хабаровский край, Амурский район, пос. Эльбан, 2 микрорайон,
Доработано: - кодификатор. - характеристика итоговых работ, их отличие от контрольных работ по математике. Уточнена типология заданий. Выявлены недочеты.
Итоговая оценка предметных результатов по русскому языку в системе оценки качества начального образования: итоги двух лет проекта и возможности внедрения.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Отчет по результатам реализации ФГОС НОО за 2013 – 2014 учебный год Учитель Карамаврова Елена Михайловна.
Апробация инструментария для оценки достижения планируемых результатов по русскому языку М. И. Кузнецова.
Транксрипт:

Анализ результатов мониторинга оценки достижения планируемых результатов по русскому языку обучающимися 4-х классов пилотных школ в учебном году.

Основная цель мониторингового исследования по русскому языку - оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка. Работа строилась на материале планируемых результатов, которые относятся к блоку «Выпускник научится».

1. В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится». 2. Спецификация работы, содержащия характеристику заданий 3. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса русского языка в начальной школе: фонетика, состав слова, морфология, синтаксис, правописание, развитие речи. 4. Результаты выполнения учащимся работы дают возможность зафиксировать достижение четвероклассником планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне, что позволяет охарактеризовать состояние базовой подготовки учащегося и осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки. 5.Задания, предполагающие работу с текстом.

Работу по русскому языку выполняло обучающихся 4 классов. Общие результаты выполнения работы можно представить следующим образом: - успешность выполнения работы (средний балл составил 16,3 (80% от максимального балла). Средний показатель выполнения заданий базового уровня составил 81,6%, заданий повышенного уровня – 86,8%. Со всеми предложенными заданиями успешно справились (т.е. работа выполнена на максимальный балл) 17,4% обучающихся.

1) Фонетика и графика (задания 1-3) - 84%, 2) Состав слова (задания 4-6) - 78,8%, 3) Морфология (задания 7-11) - 82%, 4) Синтаксис (задания 12-13) - 79,5%, 5) Орфография (задания 14-17) - 86,3% 5) Развитие речи (задания 18-19) - 76%, 6) Лексика (задание 20) - 74,4%.

На «отлично»46% «хорошо»27,7% «удовлетворительно»21,4% не справились 4,9% средняя по области составила«4»

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. На этапе введения ФГОС в апробационных работах по русскому языку используются 2 критерия достижения базового уровня: Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50% заданий базового уровня или более); Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня, которое может использоваться после успешного введения стандартов второго поколения (выполнено 65% заданий базового уровня или более).

Максимально высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленным на оценивание планируемых результатов по разделам: «фонетика и графика» Задание ,1% 1. Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке: 1) Максимов, Хватов, Орлов, Рыжих; 2) Петров, Зайцев, Лукин, Шишкин; 3) Дворцов, Закруткин, Фурман, Стеклов; 4) Бодров, Галкин, Ерёмин, Михайлов. Блок содержания Объект оценивания Код проверяемы х умений Тип задания Уровень сложнос ти Максима льный балл за выполнение 1Фонетика и графика Знание алфавита. Нахождение алфавитной последовательности слов. 1.3ВОБ1

Максимально высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленным на оценивание планируемых результатов по разделам: «состав слова» задание % Проверялось Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение находить слова, соответствующие предложенной схеме состава слова.

Максимально низкий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленным на оценивание планируемых результатов по разделам: - «развитие речи» Задание ,3% Проверялось умение самостоятельно озаглавливать текст - «состав слова» Задание ,4% Проверялось умение различать формы слова и родственные слова

Умение осознанно применять знания о грамматических признаках имен существительных продемонстрировало 95,5% четвероклассников (задание 11). Умение определять значение слова по тексту без ошибок продемонстрировало 74,4% школьников (задание 20)

Рекомендации Контролировать включение в текущий и промежуточный контроль заданий различного типа и вида, формы предъявления и уровня трудности. Организовать коррекционно-развивающую работу с учениками, учитывая продемонстрированный ими уровень подготовки по русскому языку при выполнении проверочных работ по предметам начальной школы. Система в работе над предметным материалом.