Урок русского языка в 6 классе в 6 классе Правописание НЕ с существительными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слитное и раздельное написание не с именами существительными РУССКИЙ ЯЗЫК, 6-й КЛАСС, Ч. 1. Урок 14. © ООО «Баласс», 2013.
Advertisements

Правописание Не с различными частями речи. Правописание Не с различными частями речи. Мы сегодня постараемся вам рассказать, рассказать, как НЕ с частями.
Правописание НЕ с именем существительным Телегина Светлана Анатольевна Учитель русского языка МОУ «Гимназия 2» Г. Кимры, Тверская обл.
Фризоргер Елена Викторовна МОУ СОШ 7 1 Приветствую вас, ребята!
Урок русского языка в 7 классе Тема. Не с прилагательными. Разработала: Хромина Т.В.
Написание слов с ПОЛ- и ПОЛУ- Сложные слова с ПОЛ- пишутся через дефис, если второй корень начинается с буквы Л, с гласной, а также с большой буквы. В.
Открытый урок порусскому языку. ЭТАПЫ УРОКА 1. Повторение пройденного материала. 2. Объяснение нового материала. а) Знакомство с материалом § Закрепление.
Тема урока: НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ. Материал для наблюдений: - В каком предложении НЕ является приставкой, а в каком – частью корня? 1.Нерешительность.
7 А Слитно : 1.Если слово не употребляется без НЕ. ненастье недоумение 2. Если слово с НЕ можно заменить синонимом без НЕ или близким по значению выражением.
СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ.
В конце урока каждый из вас должен: В конце урока каждый из вас должен: знать условия слитного и раздельного написания не с существительными; знать условия.
Подготовила и провела Утенкова Р. Е., учитель русского языка и литературы.
С ЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ.
Тема урока: Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи Цель урока: обобщение и повторение сведений о служебных частях речи; закрепление.
Урок-презентация по теме «НЕ с прилагательными». Цель урока: Сформировать умение правильно применять правило правописания НЕ с именами прилагательными.
Здравствуйте !. (Не)настная погода, (не)настье, (не)верное решение, (не)правда, (не)длинный, а короткий спектакль, (не)друг, а просто товарищ, (не)кто,
Правописание НЕ с существительными. Ознакомление с основными способами словообразования в русском языке; Ознакомление с правописанием НЕ с именем существительным;
Учитель Малюкова Нина Ивановна. Тема урока «Не с именами существительными» ЗНАТЬ: условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными.
Учитель русского языка и литературы Васильченко Н.П.
Не с существительными Алгоритм Посмотри, есть ли в предложении противопоставление с союзом а (не правда, а ложь) (невежда) (говорить неправду (ложь) ДАНЕТ.
Транксрипт:

Урок русского языка в 6 классе в 6 классе Правописание НЕ с существительными

Мобилизующий этап 1. В…синее (не)настье – семь п…год на дв…ре. 2. (Не)было бы счастья, да (не)счастье пом…гол. 3. (Не)пером пишут, а умом. 4. Свой своему вовсе (не)брат. 5(Не)бойся дороги, были б кони здоровы. –Раскройте скобки перед словами той части речи, написание которой с не вам знакомо.

Формирование темы и цели урока 1. Весинее (не)настье – семь погод на дворе. 2. Не было бы счастья, да (не)счастье помогол. 3. (Не)пером пишут, а умом. 4. Свой своему вовсе (не)брат. 5Не бойся дороги, были б кони здоровы. Назовите остальные слова с не из пословиц. Определите, к какой части речи они относятся. Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Не с существительными 1. Весинее (не)настье – семь погод на дворе. 2. Не было бы счастья, да (не)счастье помогол. 3. (Не)пером пишут, а умом. 4. Свой своему вовсе (не)брат. 5Не бойся дороги, были б кони здоровы. - Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на его тему. Используйте опорные слова: 1)Познакомиться с …; 2)Учиться …

Мыслительный лист Знаю правило о написании не с глаголом Хочу узнать Выяснить, когда не с существительным пишется слитно, а когда - раздельно

Не с существительными Цель урока: 1) познакомиться с правилом написания не с существительными; 2) учиться правильно писать не с именами существительными. Весинее (не)настье – семь погод на дворе. Назовите существительное с не из первой пословицы. Отнимите не от существительного (не)настье. Употребляется ли слово (не)настье без не ? Объясните, почему вы так считаете. Сделайте вывод о написании таких слов.

(не)настье Не с существительными – Чем в этом случае является не в слове?

ненастье Не с существительными – В этом случае не является частью корня. – На письме мы будем обозначать это так:

Не с существительными неряха ненастье нелепица неистовство неурядица нехватка неряха ненастье нелепица неистовство неурядица нехватка негодник недовес невольник недоделка недоросль недотёпа негодник недовес невольник недоделка недоросль недотёпа невежа невеличка небрежность невзгода незнайка неверие невежа невеличка небрежность невзгода незнайка неверие ЗАПОМНИТЬ! Эти существительные без НЕ не употребляются

Не с существительными -Назовите существительное с не из второй пословицы. Не было бы счастья, да (не)счастье помогол. –Сравните слова счастье и (не)счастье. Замените слово (не)счастье синонимом без не или близким по значению выражением.

Счастье (не)счастье горе беда Не является в слове приставкой Не с существительными Несчастье – это горе, беда. Что-то очень неприятное. Не придает слову новый смысл, т.е. образует новое слово. Если с помощью не образуется новое слово, то чем не в нем является? Как пишется не с существительными в этом случае?

Счастье несчастье горе беда Не с существительными Сделайте вывод о написании не с существительными по второй части нашего рассуждения. Не с существительным пишется слитно, если существительное с не может быть заменено синонимом без не или близким по значению выражением. В этом случае не является в слове приставкой.

Не с существительными Если слово без не не употребляется. Если слово можно заменить синонимом без не или близким по значению выражением Итак, НЕ с существительными пишется слитно: Ненастье Несчастье

Не с существительными –Прочитайте вслух третью пословицу. Какой смысл – отрицательный или утвердительный – вносит не в стоящее после нее существительное? 3. (Не)пером пишут, а умом. Не вносит отрицательный смысл. Если не имеет отрицательный смысл, то она является отрицательной частицей и пишется с существительными раздельно. В предложении с отрицательной частицей не есть скрытое или явное (с союзом а) противопоставление.

Не с существительными -Кратко этот вывод можно изобразить следующим образом. Не пером пишут, а умом.

Не с существительными –Прочитайте вслух четвертую пословицу. Какое слово стоит перед не? 4. Свой своему вовсе (не)брат. Вовсе. Это, так называемое слово-«магнит», которое как бы притягивает частицу не к себе. Таких слов в русском языке несколько: вовсе не, ничуть не, отнюдь не, нисколько не, совсем не, далеко не

Слова-«магниты» Далеко не Вовсе не Отнюдь не Не с существительными Совсем не Нисколько не Ничуть не

Не с существительными Если есть скрытое или явное противопоставление (с союзом а). Если есть слова- «магниты» далеко не, вовсе не, ничуть не, отнюдь не, нисколько не, совсем не Итак, Не с существительными пишется раздельно: Не пером, а умом. Вовсе не брат

НЕ с существительными Слитно Раздельно Не с существительными Без не не употребляется Без не не употребляется Можно заменить синонимом без не или близким по значению выражением Можно заменить синонимом без не или близким по значению выражением Есть скрытое или явное противопоставление (с союзом а) далеко не, вовсе не, ничуть не, отнюдь не, нисколько не, совсем не

Не с существительными Упражнение 1 Схемы (Не)работа сушит, а з..бота. (Не)печ.. кормит, а руки. Чу..ствовать (не)пр..рязань. Рас..указывать (не)былицы. Слезы (не)г..д..звания. (Не)р..ш..тельность действий. (Не)точность в..ответе. Отнюдь (не)дурак. 1. не 2. не 3. слово-«магнит» не… 4. не, а Прочитайте предложения и словосочетания. Внимательно рассмотрите схемы к ним. Сформулируйте задание к упражнению.

Не с существительными Упражнение 1 Схемы Не работа сушит, а забота. 4. Не печь кормит, а руки. 1. Чувствовать неприрязань. Рассуказывать небылицы. Слезы негодозвания. 2. Нерешительность действий. Неточность в оответе. 3. Отнюдь не дурак. 1. не 2. не 3. слово-«магнит» не… 4. не, а

Какова яблоня, таковы и яблочки. От свиньи родится (не)бобренок, а такой же поросенок. 2. Лишний ум (не)помеха. Упражнение 2 1. Ум хорошо, а два лучше. Не с существительными Кто в понедельник бездельник, тот и во вторник (не)работник. Внимательно прочитайте пословицы под цифрами один и два. Сформулируйте к ним задание в соответствии с темой урока. Ленивому всегда праздник.

От свиньи родится не бобренок, а такой же поросенок. Лишний ум не помеха. Упражнение 2 Не с существительными Кто в понедельник бездельник, тот и во вторник не работник. Лишний ум не помеха.

ВЕСЕЛЫЙ КРОССВОРД

Скажите, над чем мы сегодня работали? Расскажите правило правописания НЕ с существительными. Приведите свои примеры. Домашнее задание Мы познакомились с правописанием НЕ с именами существительными, учились правильно писать существительные с НЕ. Итог урока

Спасибо за урок!