Муниципальное казёное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа а.Хумара»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ахмадуллина Линара Дамирьяновна, учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Презентация на тему: Деепричастие Выполнила: Ученица 7«б» класса МОУ СОШ 1 Максименко Оксана.
Деепричастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом,
«дее» (деяти, т.е делать) + причастие (ср. причастность) (Термин введён в Грамматику М. Смотрицким в начале 17 века) Деятель, действие ДЕЕПРИЧАСТИЕ.
1 ДЕЕПРИЧАСТИЕ. Деепричастные обороты являются принадлежностью в основном книжной речи. Несомненное их преимущество заключается в их краткости и динамичности.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ ВЫПОЛНИЛА РАБОТУ: ученица 8 «б» класса Галоян Сатеник.
«дее» (деяти, т.е делать) + причастие (ср. причастность) (Термин введён в Грамматику М.Смотрицким в начале 17 века) Деятель, действие ДЕЕПРИЧАСТИЕ Дидактический.
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
Портфолио учителя русского языка и литературы специальной ( коррекционной) школы VIII вида 3 Костромской области Быстрицкой Галины Викторовны
Деепричастие. Морфологические признаки деепричастия Деепричастие - это особая форма глагола, которая отвечает на вопросы что делая? что сделав?, сохранят.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Коллективные учебные занятия как способ повышения качества образования Выступление: Прозоровой Г.Н., руководителя ТГ г. Муниципальное казенное.
Первая университетская гимназия им. академика В.В.Сороки г. Великий Новгород 2012 г.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА Для детей нет границ в познании мира, и наше общее дело – вырастить самых умных, самых замечательных.
Павлова Зинаида Александровна г. Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Презентация педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ « Лицей г.Козьмодемьянска» Просвиркиной Нины Владимировны.
1 МБОУ Березкинская основная общеобразовательная школа.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Повышение квалификации учителей Рижской средней школы имени Оствальда.
Портфолио учителя физики Павлычевой Н.Е. МОУ СОШ 1 Г. Гороховец.
Транксрипт:

Муниципальное казёное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа а.Хумара»

Портфолио. Учителя русского языка и литературы МКОУ «СОШ а.Хумара» Ахабековой Галимат Чабировны

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО 1) Самоанализ педагогической деятельности. 2) Самообразование и повышение квалификации. 3) Научно-методическая деятельность. 4) Обобщение и распространение опыта работы. 5)Организация образовательного процесса. 6)Личные достижения.

Раздел 1 Общие сведения об учителе

Окончила Карачаево-Черкесский государственый педагогический институт в 1976 году по специальности учитель русского языка и литературы Образование – высшее. Должность - учитель русского языка и литературы. Стаж: педагогический – 37 лет, по должности – 35 года. Квалификационая категория – высшая. Почетный работник общего образования РФ Ветеран труда РФ ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ АХАБЕКОВОЙ ГАЛИМАТ ЧАБИРОВНЫ

Раздел 2 САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

Я, Ахабекова Галимат Чабировна, учитель русского языка и литературы высшей категории, окончила в 1976 году Карачаево-Черкесский государственый педагогический институт. Работаю с 1976 года. Мой педагогический стаж составляет 35 года. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовлености. В даный момент преподаю в 7, 8, 9 и 11 классах. Работаю по государственой программе Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденой для классов общеобразовательных учреждений. В 5-9 классах обучение по русскому языку веду по программе под редакцией Т.А. Ладыженской, Обучение по литературе в 5-11 классах веду по программе под редакцией М.В.Черкезовой. Самоанализ педагогической деятельности

Система работы Теоретический блок: изучение передового педагогического опыта, научно- методической литературы по предмету, а также изучение литературы Практический блок : индивидуализация и дифференциация процесса обучения. Работа, направленая на подготовку учащихся к единому государственому экзамену, где ведётся не только отработка заданий с выбором ответов, но и особая роль отводится написанию сочинения- рассуждения. Повышение мотивации к учению. Аналитический блок : анализ полученых результатов на основе мониторинга. В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи. При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особености учащихся. Использую в своей работе различные нетрадиционые типы урока: уроки- путешествия, зачёты, семинары, диспуты, инсценирование и др.. Использование современых технологий обучения. Для подготовки к урокам применяю компьютер. Использую уже готовые мультимедийные презентации на уроках русского языка и литературы.а также и во внеклассных занятиях. Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии, технологию проблемного обучения, дифференцированое обучение групповые технологии, индивидуальные, творческие, объяснительно-иллюстративные технологии.

Тема урока: « Правописание н - н в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий». Даный урок проводился в 7 классе. В классе обучается 10 человек. С учащимися этого коллектива работаю 1 год. Дети по уровню развитию способные.30 % учащихся по предмету имеют «4» и «5». Цель: Практическое применение изученой орфограммы Обучающие задачи: 1. Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Правописание н-н в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий». 2. Закрепить умение написания -н- и -н- в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий. Самоанализ урока русского языка в 7 классе

Воспитывающие задачи: 1. Воспитывать у учащихся чувство языка, внимание к происходящим в языке процессам через исследовательскую работу с текстом. 2. Воспитывать умение слушать отвечающих. Развивающие задачи: 1. Развивать логическое мышление учащихся, их аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме. 2. Обучать правильной монологической речи учащихся, давать рецензии на ответ, приемам самоанализа выполненых работ. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков; Вид урока: урок - практикум. Дидактические материалы: Текст художественого произведения, тестовые задания

Цель урока реализовывалась через работу с текстом, нахождение языковых средств, которые использовал автор. Уважительное отношение к одноклассникам помогает воспитать прослушивание монологических ответов учеников, работа в паре учит работать в коллективе. Развитие речи осуществлялось через монологические ответы (у доски, работа в паре). Развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей (сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме) происходило во время выполнения самостоятельной работы, при частичном комплексном анализе текста

На даном занятии реализовывались важные для современого урока русского языка подходы: Работа с текстом художественого стиля; монологический ответ Функциональный: определяли роль прилагательных и причастий в тексте, работа с тестом Коммуникативно-деятельный: работа с текстом, работа со словарями. Интегрированый. Связь с литературой осуществлялась через тщательный отбор дидактического материала, использование текста Организация самостоятельной деятельности учащихся: при выполнении самостоятельной работы в роли корректора, практической работы. Личностно-ориентированый подход реализовывался через работу в паре, внимание к речи других людей, обучению связной речи.

Организационая структура урока Этап 1 Вызов Этап 2 Осмысление Этап 3 Рефлексия Учащиеся самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы. Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная, работа с дидактическим материалом, работа в паре, дифференцированые задания. Чередовались различные виды самостоятельной деятельности учащихся. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный.

Четверть Классы I четверть II четверть III четверть IV четверть год 5 кл.70%50% 50% 6 кл.50%30%50% 10 кл.-100%- 83% 11 кл-70%- Итого:58%64%62% 67%65% Мониторинг качества успеваемости по русскому языку за уч.год

Класс Предмет Кол-во учащих ся «2»«2» «3»«3» «4»«4» «5» % Усп. % КУ СОК 5 Русский язык литература литература ,2 7 Русский язык ,5 7 литература ,8 11 Русский язык ,3 11 литература ,3 3. Даные успеваемости и КУ за учебный год

К ла сс Предмет Кол-во учащихся «2»«2» «3» «4 » «5» Усп. КУСОК 7Русский язык ,2 7 литература ,8 8Русский язык ,541 8 литература ,5 9Русский язык , 9 44,454,2 9 литература ,976,5 11Русский язык литература ,4 4. Итоги проведеных контрольных работ по результатам самообследования (октябрь 2013 г.)

Учебный год По плану за учебный год Выдано ч.761 ч ч.798 ч ч.846 ч. 5. Выполнение учебного плана за , , уч.г.

Успеваемость Качество успеваемости 2010 – – – – – – % 71%79%63% Качество подготовки учащихся 1) Результат освоения программ (обобщеный)

Название олимпиады и конкурса Уровень (районый, республиканский, РФ) ФИО ученика Занятое место Российский конкурс «Живая классика»РФДугужева Элина медаль участника 2.2. Сверхпрограммный конкурс Мультитет, г.Калининград РФДугужев Амир диплом РФДжегутанова Милана диплом РФДжегутанова Рамина диплом РФАстежев Зураб диплом РФДугужева Мадина диплом РФДзамыхова Людмила диплом РФЦагов Амир диплом РФКоблева Мессалина диплом РФДжегутанов Умар диплом РФДжегутанов Заур диплом РФДзамыхов Станиславдиплом РФДугужева Элинадиплом РФБесленеева Марианадиплом РФТемиров Асландиплом РФДугужев Мурат Диплом РФДжегутанов Рустам диплом Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах за учебный год

учебный год Учебные предметы общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования Предмет Кол-во выпускников, сдавших экзамен % выпускников, выбравших предмет для сдачи ЕГЭ Количество выпускников сдавших ЕГЭ по предмету % выпускников сдавших ЕГЭ Кол-во выпускников не сдавших ЕГЭ % выпускников не сдавших ЕГЭ по предмету 1. Русский язык 6100%6 00 Анализ результатов ЕГЭ 11 классов за учебный год.

8. Организация внеурочной деятельности по предмету за уч.г. 1. Исследовательская работа на тему: «Фольклорные мотивы в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» ( Дугужева Мариана-11 кл.) 2.Проект« Говорящие» фамилии в рассказах А.П.Чехова (Дугужева Элина-6 кл.) 3. Фестиваль русского языка: 1) КВН «Этот удивительный русский язык» 6- 7 класс. 2) «Своя игра» русский язык 9-10 класс.. 3) «Час удивительного русского языка в 5 классе» 4)«Своя игра» русский язык, русская лит-ра 8 класс. 5)«Умники и Умницы» 11 класс

Тема опыта Уровень обобщения Форма обобщения Автор 1.1. Роль моего предмета в будущей жизни ученика 1. МО в МКОУ «СОШ а.Хумара» доклад Ахабекова Г.Ч Проблемы в преподавании русского языка 1. МО в МКОУ «СОШ а.Хумара» доклад Ахабекова Г.Ч « Компетентностный подход к изучению русского языка и литературы» 1. Курсы повышения квалификации в РИПКРО КЧР. выступление Ахабекова Г.Ч «Проблема обновления содержания преподавания русского языка и литературы» 1. МКОУ «СОШ п.Правокубанский » августовская конференция. выступление Ахабекова Г.Ч «Комплексный анализ текста на уроках русского языка » 1. Мо учителей гуманитарного цикла доклад Ахабекова Г.Ч. Распространение опыта работы за уч.г. Информатизация учебно-воспитательного процесса (использование ЦОР, ЭОР, дистанционое обучение, электроных УМК, интернет…)

учебный год Итоговые результаты по предмету Итоговые результаты по предмету

Предмет Всего учащихся Класс 543 Качество знаний Успеваемость Русский язык % 100% %100% % учебный год Итоговые результаты по предмету

Итоги ЕГЭ выпускников 2012 года

Подготовка учащихся к ЕГЭ 1. Совместная работа учителя, классного руководителя, родителей и администрации по подготовке учащихся к сдаче экзаменов. 2. Работа учителя на уроке в соответствии с тематическим планированием, в котором учтены все требования по подготовке к ЕГЭ. Разноуровневые задания в процессе контроля знаний. 3. Ведение специальной тетради (личного справочника «Готовимся к ЕГЭ»). Запись практических советов по частям А, В, С. 4. Внеурочная деятельность (консультации по предмету в пятницу). 5. Анализ пробных экзаменов. 6. Обмен опытом работы с коллегами, в том числе консультации. 7. Изучение новинок специальной литературы, в том числе с использованием Интернет-ресурсов с последующим доведением изменений до учащихся. Заказ и приобретение необходимой литературы.

ФИО уч-сяПРЕДМЕТ Русский язык 1. Бесленеева Фатимат Исмаиловна 68 б. 2. Гукемухова Айшат Олиевна 70 б. 3. Джегутанова Анжела Хазраильевна 61 б. 4. Джегутанов Заурбек Арсенович 58 б. 5. Джегутанов Назим Артурович 60 б. 6. Дугужева Мадина Назимовна 68 б. 7. Дышекова Раксана Мухарбиевна 63 б. 8. Карасалихов Сулейман Умарович 53 б. Средний балл 62 б. Результаты ЕГЭ в учебном году

РАЗДЕЛ 3 САМООБРАЗОВАНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Название методического объединения, в котором работает учитель. Тема, над которой работает структура Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры Сроки работы 1 Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы. Развитие творческого потенциала учителя через современые образовательные технологии Использование современых методов обучения на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности образовательного процесса.. 3 года. Форма самообразования

Даные о повышении квалификации и профессиональной подготовке. Название курсов повышения квалификации Кол-во часов аудиторных занятий Сроки Вид полученого документа 1. «Информационые технологии для работников образования высшей категории» 36 часов с по год Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации «Проблема обновления содержания преподавания русского языка и литературы» 156 часов с по год Свидетельство «Укрепление роли русского языка в системе образования Карачаево- Черкесии » с по год Сертификат «Компетентностный подход к изучению русского языка и литературы» 156 часов г г. Свидетельство 1489 Директор МКОУ «СОШ а.Хумара» Дугужев Х.М.Х.

Раздел 5 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Участие учащихся в олимпиадах Учебн ый год Школьный уровень Районый уровень Республиканский уровень Гукемухова А. -1 место 3 местоучастие Бурдасова Н.- 1 место 2 местоучастие Бесленеева Ф.-1 место 2 местоучастие

Раздел 7 ЛИЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

Название документа Содержание Кем выдан 1. Звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» За заслуги в области образования Заместитель Министра Фридлянов Грамота За добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. Директор школы Дугужев Х-М. Х Грамота управления образования За многолетний добросовестный труд, значительный вклад в дело развития образования и воспитания школьников Начальник ООАКМР Бердиев О.К Грамота Министерства образования науки Карачаево-Черкесской Республики За подготовку участника 7 Республиканских Малых Кирилло-Мефодиевских чтений Министр образования науки Карачаево- Черкесской Республики А.В.Гурин Почетная грамота За большой вклад в развитие национального туризма и в честь «Всемирного дня туризма» Глава Хабезского муниципального района М.Б.Шебзухов 2008

6. Грамота За подготовку призера районого конкурса «Малознакомый профиль известного лица» Начальник ООАКМР З.А.Айсандырова Почетная грамота За большой вклад в развитие национального альпинизма. Глава Хабезского муниципального района М.Б.Шебзухов Сертификат качества Участнику научно- практического семинара «Укрепление роли русского языка в системе образования Карачаево-Черкесии» Министр образования и науки КЧР И.А.Шаповалова Грамота За умение адаптировать образовательно- воспитательную работу к личности ученика. Начальник ООАКМР Бердиев О.К Диплом За организацию сверхпрограмного конкурса Мультитет, объявленого Институтом Развития Школьного Образования. Организационый Комитет Конкурсов ИРШО г.Калининград 2012

11. Благодарность За добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. Директор школы Дугужев Х-М. Х Ветеран труда Министерство труда и социального развития РФ Арашуков Р.Р Благодарность За профессионализм и достойный вклад в общее дело воспитания подрастающего поколения Ректор КЧГПУ Б.Н.Тамбиев 2012

Рабочая программа ( 7 класс) Составлена на основе авторской программы Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. – М.: Просвещение, Учебно-методический комплект учащихся: Основной учебник: Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2012 Количество часов по программе – 135, по учебному плану школы – 135(4 часа в неделю). КОНТРОЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ- 10 ЧАСОВ.

Рабочая программа ( 8 класс ) Составлена на основе авторской программы Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. – М.: Просвещение, Учебно-методический комплект учащихся: Основной учебник: Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2012 Количество часов по программе – 135 по учебному плану школы – 135 (4 часа в неделю)

Рабочая программа ( 9 класс) Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, Москва: «Просвещение»,2005. План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных школ (5-9 кл.) М.: Просвещение (авторы программы М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский) 102 учебных часа (3 часа в неделю) Из них по развитию речи – 28 Контрольных и словарных диктантов – 7

Рабочая программа ( 11 класс ) Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе Федерального компонента Государственого образовательного стандарта, утвержденого приказом Минобразования РФ 1089 от 5 марта 2004 г., а также на основе Программы по русскому языку для классов общеобразовательных учреждений» Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматриваетучебный план обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 34 часов. Региональный компонент и компонент образовательного учреждения предполагает дополнительный час на изучение русского языка в старшей школе. Даная рабочая программа составлена из расчета 2 часа в неделю при 34 учебных неделях, т. е. 68 часов. Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы. Программа предполагает работу с учебником «Русский язык. Учебник для классов общеобразовательных учреждений» (Авторы: Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. – М. «Просвещение», 2008) Количество часов по программе – 68 по учебному плану школы – 68 (2 часа в неделю) КОНТРОЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ-6 ЧАСОВ

Рабочая программа в 7 классе по русской литературе 102 учебных часа (3 часа в неделю) Рабочая программа по литературе составлена на основе «Рабочей программы для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы». Под редакцией М.В.Черкезовой, которая, в свою очередь, составлена на основе примерной программы. Она нацелена на реализацию Требований к результатам основного общего образования, представленых в федеральном государственом образовательном стандарте.

Рабочая программа (8 класс ) по русской литературе 102 учебных часа (3 часа в неделю) Рабочая программа по литературе составлена на основе «Рабочей программы для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы». Под редакцией М.В.Черкезовой, которая, в свою очередь, составлена на основе примерной программы. Она нацелена на реализацию Требований к результатам основного общего образования, представленых в федеральном государственом образовательном стандарте.

Рабочая программа ( 9 класс) по русской литературе 102 учебных часа (3 часа в неделю) Рабочая программа по литературе составлена на основе «Рабочей программы для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы». Под редакцией М.В.Черкезовой, которая, в свою очередь, составлена на основе примерной программы. Она нацелена на реализацию Требований к результатам основного общего образования, представленых в федеральном государственом образовательном стандарте.

Рабочая программа( 11 класс) по русской литературе 135 учебных часа (4 часа в неделю) Рабочая программа по литературе составлена на основе «Рабочей программы для общеобразовательных учреждений классы». Под редакцией М.В.Черкезовой, которая, в свою очередь, составлена на основе примерной программы. Она нацелена на реализацию Требований к результатам основного общего образования, представленых в федеральном государственом образовательном стандарте.

8. Организация внеурочной деятельности по предмету за уч.г. 1. Исследовательская работа на тему: «Фольклорные мотивы в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» ( Дугужева Мариана-11 кл.) 2.Проект« Говорящие» фамилии в рассказах А.П.Чехова (Дугужева Элина-6 кл.) 3. Фестиваль русского языка: 1) КВН «Этот удивительный русский язык» 6- 7 класс. 2) «Своя игра» русский язык 9-10 класс.. 3) «Час удивительного русского языка в 5 классе» 4)«Своя игра» русский язык, русская лит-ра 8 класс. 5)«Умники и Умницы» 11 класс

10. Информатизация учебно-воспитательного процесса (использование ЦОР, ЭОР, дистанционое обучение, электроных УМК, интернет…) Систематически использую

Отчет о проведении фестиваля по русскому языку и литературе в 5-11 классах. С16 по 20 декабря учебного года в школе проводился фестиваль русского языка и литературы. Цели фестиваля: привитие интереса к предмету; сохранение подлиной языковой культуры; развитие у детей образного лингвистического и исторического мышления; гражданско-патриотическое воспитание учащихся; развитие познавательной, коммуникационой, творческой компетенции; воспитание любознательности, чуткости к красоте и выразительности русской речи; В рамках фестиваля проводились открытые внеклассные мероприятия и уроки, согласно ранее утвержденому плану.

Во внеклассных мероприятиях и открытых уроках, проведеных учителями в рамках фестиваля, были задействованы все учащиеся с 5 по 11 классы. Учителя Бесленеева А.М. и Ахабекова Г.Ч. провели занимательные мероприятия: 1. Брейн-ринг 5-6 классы Даное мероприятие проводилось в виде занимательной викторины между 5-6 классами и имело целью привитие интереса к русскому языку. Мероприятие было оформлено по типу телевизионой игры «Брейн - ринг», учащиеся разделились на 2 команды.Им были предложены индивидуальные задания, с которыми учащиеся справились на «хорошо».

Учителем предлагалось отгадать ребусы, загадки, шарады. Ребята с огромным интересом выполняли задания: 1). «Занимательное ассорти». 2). Викторина «Язык мой - друг мой» Победителем стал 5 класс. 2. Заочная викторина «В мире книг» 8-9 классы. Участниками даной викторины стали учащиеся 9 класса. Проходило мероприятие в виде викторины. Главной целью его было привлечение интереса ребят к художественой литературе, а также повторение в игровой форме основных знаний «Грамматики», подготовка в ненавязчивой форме к ГИА. Победителем стал Бесленеев Амаль

3. Ауцион литературных знаний «Любви все возрасты покорны» 8-9 классы. Цель аукциона - развивать познавательную, коммуникационую, творческую активность учащихся, активизировать самостоятельную деятельность учащихся по отбору, анализу и обобщению изученого материала; Даное мероприятие проходило в 8 классе. Учащимся предлагалось ответить на интересные, каверзные вопросы. Главной целью этого мероприятия было привлечение интереса учащихся к русской литературе. Дети справились с заданием, остались очень довольны, победителем оказался Джегутанов Рустам.

4. Конкурс «Пораскинь умом» Проходил в 7-8 классах, учащиеся угадывали кроссворды, ребусы, головоломки, посвященые русскому языку. Цель мероприятия: обогащение словарного запаса ребят, развитие орфографической зоркости. 5. «Кто самый грамотный в школе?» (5-11 классы) Самой грамотной по школе стала Дугужева Элина.

Одна из серьезнейших проблем современой школы - резкое падение интереса учащихся к русскому языку и литературе и, как следствие, снижение грамотности, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Беседы: «Культура речи», «Русский язык в современых условиях с учащимися были направлены на повышение интереса к изучению русского языка, развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся через работу со словарями и справочной литературой. Цели и задачи: вызвать у детей интерес к изучению русского языка, к его неисчерпаемым богатствам посредством словарей разных типов; развивать познавательную, творческую активность; воспитывать любознательность, чуткость к красоте и выразительности родной речи.

Также в рамках фестиваля с целью повышения интереса к изучению русского языка, развития речи, обогащения словарного запаса учащихся проходили выставки книг: - «Удивительный русский язык» - «Словари – наши помощники» (кабинет русского языка и литературы) Общие итоги фестиваля подвели на общешкольной линейке, на которой объявили и награждали победителей по всем номинациям: 1) 1 место-5 класс-Грамота 2) Дугужева Элина -Медаль «Самой грамотной» 3)Джегутанов Рустам- за активное участие 4)Бесленеев Амаль -за активное участие 5)Гукемухов Мурат- за активное участие 6)Джантемиров Руслан -за активное участие

Цели: Образовательные : активизировать знания по теме Деепричастие; обобщить и систематизировать знания учащихся о деепричастии и деепричастном обороте; отработать практическое умение образовывать деепричастия ; формировать умение нахождения деепричастий в тексте; определять слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями; находить суффиксы деепричастий, образовывать деепричастия; уметь расставлять знаки препинания в предложении при деепричастии и деепричастном обороте. Открытый урок в 7 классе «Деепричастие»

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала (форма урока, задания занимательного характера) воспитывать чувство такта умение анализировать и обобщать.

Развивающие: работа по развитию речи: формулировка выводов, расширение словарного запаса за счет деепричастий, конструирование предложений; работа по развитию личности: развитие внимания, логического мышления, самостоятельности, памяти, воображения.

Повторение: НЕ с различными частями речи, орфограммы в корне. Оборудование: карточки для индивидуальной работы, иллюстрация, презентация.

Задание: впишите в клетки деепричастия, образованые от глаголов. 1. Оглядываться (деепричастие несов. в.) 7. Распечатать (деепричастие сов. в.) 2. Сверкать (деепричастие несов. в.) 8. Оторваться (деепричастие сов. в.) 3. Спешить (деепричастие несов. в.) 9. Остановить (деепричастие сов. в.) 4. Купить (деепричастие сов. в.) 10. Стучать (деепричастие несов. в.) 5. Прыгать (деепричастие несов. в.) 11. Играть (деепричастие несов. в.) 6. Увидеть (деепричастие сов. в.) 12. Шествовать (деепричастие несов. в.)

Задание 2 (Карточка 1) Задание: запишите деепричастия, образованые от глаголов, выделите суффиксы. Остановить (сов. в.) Оглядываться (несов. в.) Распечатать (сов. в.) Сверкать(несов. в.) Оторваться (сов. в.) Купить (сов. в.) Стучать (несов. в.) Спешить(несов. в.) Прыгать (несов. в.) Играть (несов. в.) Задание: запишите деепричастия, образованые от глаголов, выделите суффиксы

Задание 3 (Карточка 2) Задание: найти деепричастия, объяснить постановку знаков препинания Вариант 1 И ночь тянулась без конца... Порой, дремотой обвевая. Шумела тише вьюга злая, Шуршала снегом у крыльца. Вариант 2 Стекляный, редкий и ядреный, С веселым шорохом спеша, Промчался дождь, и лес зеленый Затих, прохладою дыша. Вариант 3 Опять привольные поля Проходят мимо нас кругами, И хутора и тополя Плывут, скрываясь за полями. Вариант 4 Блистая, облака лепились В лазури пламеного дня. Две розы под окном раскрылись – Две чаши, полные огня.

Задание 4: переписать предложение,выполнить морфологический разбор деепричастия. И ветер, играя листвою, смешал молодые березки Задание 5: Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их. 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2) У воды растут, наклонясь к ней, ивы. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожидано пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер.

Задание 5 Посмотрите на иллюстрацию, где изображен зимний лес, по которому путешествует почтальон, и составьте предложения, используя деепричастные обороты I Вариант II Вариант Вьюга Деревья Снег Тропинка Сугробы Небо Снежинки Воздух

Задание 6 (карточка 3) Задание: правильно или нет расставлены знаки препинания. 1. Не зная,броду не суйся в воду. 2. Не убив, медведя шкуры не продают. 3. Не работая сыт, не будешь

Привет Дед Мороз! Пришли мне к празднику подарок, обмотав его в красивую бумагу. Я хочу большую плитку шоколада, которая должна быть молочной, которая должна таять во рту. Конфеты, которые должны быть шоколадные, у которых внутри хрустят вафли. Зифира, обсыпав сахарной пудрой. Для сестры пришли, свиркающую блесками, герлянду, а для брата - хлопушку, взрывающую конфеттями, для родителей - сахарный желтый мармилад. Ну пока, Дед Мороз. Не заболей до праздника.

Презентация на тему: Деепричастие Выполнила: Ученица 7 класса МКОУ «СОШ а.Хумара» Бесленеева Мариана.

Деепричастие. Понятие о деепричастии.

Понятие о деепричастии. Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом, почему, когда совершается действие, названое глаголом – сказуемым. Деепричастие отвечает на вопросы что делая? что сделав? как? каким образом? почему? когда? и др.

Как и глагол, деепричастие обозначает действие и, подобно наречию, называет признак действия. То есть показывает, как совершается действие. В деепричастиях (как и в причастиях ) объединяются значения двух частей речи – глагола и наречия.

Общее грамматическое значение. Общее грамматическое значение деепричастия – обозначает добавочное действие, которое показывает, как совершается действие глагола – сказуемого.

Морфологические признаки. Морфологические признаки деепричастия – сочетание в одном слове свойств глагола и наречия. Ярким морфемным признаком деепричастий являются суффиксы -а, -я, -в, -вши, -ши : крича, бегая, пробежав, умывшись, принёсший.

Вид деепричастий 2. совершеный: Обозначают законченое добавочное действие. Отвечают на вопрос что сделав? Образуются от основы инфинитива +суффикс -в, -вши, -ш Выиграть + в = выиграв Коснуться + вши = коснувшись Увлечься + ш = увлёкшись

Вид деепричастий 1. несовершеный: Обозначают незаконченое добавочное действие. Отвечают на вопрос что делая? Образуются от основы глагола настоящего времени + суффикс -а (-я) Взлетать – взлетает + а = взлетая

Синтаксические признаки. Синтаксические признаки деепричастия – в предложении деепричастие зависит от глагола и является обстоятельством.

Возвратность и переходность Возвратность: 1. Причесать – причесав (невозвратное) 2. Причесаться – причесавшись (возвратное) Переходность: 1. Получить – получив (что?) письмо (переходное) 2. Умываться – умываясь (непереходное)

Признаки глагола и наречия у деепричастия. Признаки глагола у деепричастия. 1. Деепричастия могут быть возвратными и невозвратными: вытираясь полотенцем (невозвратное: и имеет суффикс –сь) 2. Деепричастия бывают совершеного и несовершеного вида: решая задачу (несов. в.) – отвечает на вопрос что делая?; 3. Деепричастия распространяются, как глаголы: читать книгу – читая книгу;

Признаки наречия у деепричастия. 1. Деепричастия – неизменяемые слова. 2. В предложении деепричастие зависит от глагола – сказуемого и является обстоятельством. Частица НЕ с деепричастиями (как и с глаголами) пишется р а з д е л ь н о. Ответил не задумываясь.

Частица не с деепричастиями (как и с глаголами) пишется раздельно : Ответил не задумываясь.

Деепричастный оборот. Деепричастие с зависимыми от него словами называется деепричастным оборотом: Ветер дует порывами, /постояно меняя своё направление./ Деепричастный оборот всегда выделяется з а п я т ы м и: /Сердито воя,/ дул холодный осений ветер.

Словообразование деепричастий. Деепричастия несовершеного вида образуются от основы глаголов настоящего времени с помощью суффиксов -а, -я: кричат – крича; блестят – блестя; От некоторых глаголов несовершеного вида деепричастия не образуются: пахать, печь, шить, петь, плясать. Деепричастия совершеного вида образуются от основы инфинитива с помощью суффиксов -в, -вши, -ши: крикнуть – крикнув; умыться – умывшись; принести – принёсши.

Образование деепричастий Деепричастие образуется от глагола и сохраняет некоторые его признаки: 1) вид. 2) возвратность. 3) переходность. 4) способность иметь при себе зависимое имя существительное или наречие.