Спишуите предложения, вставьте пропущенные орфограммы, подчеркните подлежащее, укажите часть речи. Выпишуите 3 сл/сч на разные способы подчинительной связи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказуемое - … это второй главный член предложения, который обозначает действие, состояние или признак предмета, названного подлежащим. Сказуемое соотносится.
Advertisements

Сказуемое и его типы. Цель: расширить понятие о сказуемом, познакомить с типами сказуемого.
1 Составное глагольное сказуемое 2 урок 2 урок. 2 СОСТАВНОЕ СКАЗУЕМОЕ составноеглагольноесказуемоесоставноеименноесказуемое.
Виды подлежащих, выраженных цельными СС Цельное СС с количественным значением Во дворе стояла пара лошадей. Большинство делегатов уже приехали. Больше.
Что такое подлежащее? Подлежащее – главный член предложения, называющий то, о чем говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Cказуемое Фотина Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г. Калуги.
Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. Презентацию подготовила Прохорова Т.Н. ГБОУ СОШ 115 г. Санкт-Петербург.
УРОК- ПАРАД ЗНАНИЙ «Виды сказуемого» Цели урока: 1. закрепить знания о типах сказуемого, способах его выражения; 2. совершенствовать умение безошибочно.
1 ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СПОСОБЫ ЕГО ВЫРАЖЕНИЯ. 2 СЛОВАРНАЯ РАБОТА Большинство Меньшинство Театр Репетиция Режиссер Девиз.
8 класс Чем отличается предложение от словосочетания? Этот урок будет посвящен изучению главных членов предложения. План урока 1. Подлежащее и способы.
Грамматическая основа предложения. Отговорила роща золотая. Кто идет? Это невозможно. Смелый там найдет, где робкий потеряет. Пять больше двух. Курить.
Сказуемое Выполнила: Ямалиева Ф.А. Учитель русского языка МАОУ «СОШ с УИОП 3» г. Березники.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
Составное именное сказуемое Работа выполнена учителем ГБОУ Гимназия 261 Санкт-Петербург Завьяловой Татьяной Васильевной ©ZavyalovaT.V.
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОДЛЕЖАЩЕЕ 1) Колокольчик однозвучно утомительно гремит. 2) Встает заря во мгле холодной. 3) Она заботилась нежно о своих родителях.
Основа предложения Готовимся ГИАГИА к Автор: Русакова Инна Леонардасовна г.Лодейное Поле.
Главные члены предложения Русский язык 8 класс Примак Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Уренгойская средняя школа 2»
Сказуемое, типы сказуемых 1 Т.Н.Самсонова, Сузунская СОШ 2.
Грамматическая основа предложения. Подлежащее. Способы выражения Отговорила роща золотая. Кто идет? Это невозможно. Смелый там найдет, где робкий потеряет.
Составное глагольное сказуемое Работа выполнена учителем ГБОУ Гимназия 261 Санкт-Петербург 2013г. Завьяловой Татьяной Васильевной ©ZavyalovaT.V.
Транксрипт:

Спишуите предложения, вставьте пропущенные орфограммы, подчеркните подлежащее, укажите часть речи. Выпишуите 3 сл/сч на разные способы подчинительной связи. Смелый к побед.. стремит(?)ся. Пр..шло и послезавтра. Четырежды пять – двадцать. А, но, зато, однако – противительные союзы. Из-за, из-под пишуут(?)ся через дефис(з, с). Не с глаголами пишу..тся ра..дельно. Д..лечо грянуло «ура»! Учит(?)ся – всегда приходит(?)ся.

Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое (ПГС) Составное глагольное сказуемое (СГС) Составное именное сказуемое (СИС) ГЗ + ЛЗ=1 Пример: Брат учится в школе (изъяв. накл.) Брат учился в школе. Брат будет учиться в школе. Брат учился бы в школе (узлов. нак.) Учитесь все в школе (повел. накл.) Упр. 110, 111. Д/з , упр. 113 (РР). ГЗ + ЛЗ = 2 или более слов. Пример: Я начал работать(начало действия) Я хочу работать (желательность действия) Я люблю работать (эмоц. оценка действия). Слайд 4. Д/З , сл.сл., 6 П составить сам-но ГЗ + ЛЗ = 2 или более слов Пример: (см. слайды 5 и 6) Вода была тёплая. Зима стояла холодная. Я человек. Вся комната озарена. Пять плюс пять будет десять. Она мне как песня была. РТ на стр. 20, упр. 20. Д/з , сл.сл., упр. 123

СГС (2)= вспомог. часть (ГЗ)+ инфинитив (ЛЗ) Начало, продолжение, конец действия (начал шуметь, продолжил говорить, перестал разговаривать); Желательность, возмужность, необходимость действия (хотел помочь, мог успеть, надо учиться); Эмоциональную оценку действия (люблю читать, приятно смотреть, хорошо бродить). Девочка перестала плакать. По реке начал шуметь редкий тёплый дождь. Он хотел дышать чистым воздухом будущих городов, наполненным запахом листвы и детским смехом. Мы должны были пересечь незнакомую деревню. В осенние дни грустно смотреть на увядающую природу.

Спишуите предложения, вставьте пропущенные орфограммы. Выделите ГО, укажите вид сказуемого. 1. Он должен уйти. 2.Лётчик рвёт(?)ся в небо. 3. Олег стал много ч..тать. 4. Мы готовы работать до утра. 5.Скорей(бы) закончился день! 6. Ты совсем перестал улыбаться(?)ся. 7. Луна спряталась за..блока. 8. Лола муж..т петь до веч..ра.

Именная часть СИС мужет быть выражена: Существительным Прилагательным Причастием Именами состояния Числительным Местоимением Цельными словосочетаниями Фразеологизмами В состав СИС могут входить частицы: это, не, как, будто, словно и др.

Примеры к слайду 5. Выделите ГО, укажите вид сказуемого. Зелень – это песня земли. Ночь была тёплая. Вся комната янтарным блеском озарена. Мне грустно. Семь минус один будет шесть. Вишнёвый сад мой. Гуров считался одним из самых опытных водолазов службы флота. Он был мастером на все руки. Волк не пастух.

Особые случаи согласования подлежащего со сказуемым: При подлежащем, выраженном собирательным сущ- м, количественным числ-м или неопределённым м/м (ряд, два, большинство, меньшинство, часть, несколько) в сочетании с сущ. в Р.п., сказуемое ставится во ! мн.ч. (одуш.) и в ед.ч. (неодуш.); При числительных два, три… сказуемое стоит во мн.ч.; При словах тысяча, миллион, миллиард.– ед.ч.; При слове все глагол стоит во мн.ч.; При словах много, мало, немного, немало – ед.ч.; Сложносокращённое слово надо расшифровать, найти главное слово, определить его род и согласовать со сказуемым (МГУ, ООН СМИ).

Потренируемся! 1. Ряд домов стоял.. в конце деревни. Несколько женщин ходил.. по площадке. Десять бойцов бросил..сь в атаку. 2. Три книги лежал.. на полке. 3. В ряду стоял.. тысяча книг. 4. Все три всадника ехал.. молча. 5. К месту сбора шл.. много народу. 6. МГУ объявил.. новый набор студентов.

Повторим орфографию! ( Не)забуду..те взять удач(?)ки, сжечь.. (до)тла, снег подта..л, тихий ш..пот, немного (не)оздоровит(?)ся, вовремя (не)выполнен..ое задание, раз..играть друзей, помощь.. товарищей, множество задач(?), сх..дить в ц..рк, пом..рит(?)ся с родными, бе..хитрость..юный мальчик..нка, туман стел..тся.

Спишуите предложения, подчеркните ГО, определите тип сказуемого. Мы оба стали вспоминать погибших на фронте друзей. Что вы будете делать после уроков? Туман начинает понемногу рассеиваться. Тысячи роз от солнца дымятся и горят сладким душистым огнём. И у меня есть своя заветная мечта. Сегодня Иванов знал назубок весь параграф. Сейчас будет исполнен русский народюный танец. Я лучший ученик в классе! (Д/з , сл.сл., упр. 123).