Мультимедийная разработка урока русского языка класс 2 УМК « Школа 21 века » Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мультимедийная разработка урока математики 2 класс УМК « Школа 21 века » Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная.
Advertisements

Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
ТЕМА: ПОДБОР ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ (2 КЛАСС) Анализ урока русского языка.
Мое настроение сейчас Девиз: не страшны нам любые испытания, Вперёд, друзья, откроем новые знания!
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Слова-синонимы 2 класс. О М. РОЗ О. ДЕЖДА Р. БЯТА Е.
ТЕМА: Правописание букв безударных гласных в корне слова (2 КЛАСС) Анализ урока русского языка.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Урок русского языка в 3 классе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 13 г. Александров Владимирской области Резниченко Л.П.
Структурно-логическая цепочка предметов в 3 классе по предмету окружающий мир (комплект «Школа России») Как устроен мир Эта удивительная природа Наша.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Как учить? Чему учить? Ради чего учить?. Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 6 » г. Нефтеюганск Учитель математики: Шмакова Элла Владимировна.
Мультимедийная презентация урока биологии в 7 классе Донская Ольга Демьяновна МБОУ «СОШ 14» г. Нефтеюганск.
Мультимедийная презентация урока русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования» Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ.
Реализация технологии деятельностного подхода на уроках в начальной школе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 4 Тема:«Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач»
Транксрипт:

Мультимедийная разработка урока русского языка класс 2 УМК « Школа 21 века » Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 6 » г. Нефтеюганск учитель начальных классов Камалова Раиля Ильдаровна

Тема урока:

Цели урока: Познакомить обучающихся с понятием «синонимы», научить осуществлять подбор синонимов. Развивать языковую компетентность обучающихся; мыслительные действия: анализ, сравнение, выделение главного. Формировать положительные мотивы учения, навыки сотрудничества, само- и взаимоконтроля.

Формируемые УУД: Познавательные умения находить синонимы, различать синонимы и родственные слова Регулятивные умения контролировать, корректировать, оценивать Коммуникативные умения формулировать собственное мнение, договариваться и сотрудничать с учителем и одноклассниками Личностные умения принимать учебную задачу, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, интереса к предмету

Используемая технология: проблемное обучение с выходом (частичным выходом) на исследование Особенности роли учителя: координатор учебной деятельности учащихся. Методы обучения: проблемный частично-поисковый наглядный Формы деятельности учащихся: коллективная, групповая, парная, самостоятельная, учебный диалог Тип урока: урок усвоения новых знаний

Подходы в организации образовательного процесса: системно-деятельностный здоровьесберегающий Дидактическое обеспечение: презентация к уроку карточки с дифференцированными заданиями карты самооценивания карта исследования по теме Оборудование: компьютер экран проектор документ-камера

Действия учителя Действия учеников Организационный момент Упражнение «Улыбнись друг другу» Обучающимся предлагается отгадать загадку. Объяснение критериев оценивания с помощью снежинок. Учащиеся отгадывают загадку. (Снежинки) С помощью снежинок на протяжении всего урока учащиеся будут оценивать свою работу, используя определённые критерии и фиксируя результат в карте результативности критерии в карте результативности Цель: создать мотивацию к включению в учебную деятельность на уроке посредством побуждения интереса детей к теме урока.

Действия учителя Действия учеников Организация учебного диалога. Задание: распределить слова на две группы: снежинка, друг, приятель, снежный, товарищ, снег. Учащиеся у доски распределяют слова на две группы. Выясняют, что слова первой группы называются родственными. Проговаривают понятия «общее значение» и «одинаковый корень». Цель: повторить однокоренные слова, актуализировать такие понятия, как «общее значение», «один корень»

Действия учителя Действия учеников Вопросы: -Что общего в словах второй группы? - Как называются эти слова? - Какая задача урока? Предполагаемые ответы детей: слова второй группы отвечают на вопрос «Кто?» являются именами существительными. У учащихся затруднение.затруднение. - Задача урока: узнать, как называются эти слова. Цель: осуществить выход на учебную задачу.

Действия учителя Действия учеников Предлагается работа в группах. Группам даны два текста.два текста. Вопросы учителя: - Что заметили? - Выпишите данные слова. - Что общего в словах? - Что можно сказать о значении слов? - Какой текст наиболее удачный? - Почему? -Работа в группе. -Тексты различаются словами. - Учащиеся выписывают слова: малыши, дети, детвора, ребята. Слова выставляют на карту – исследования.карту – исследования -Отвечают на один и тот же вопрос и являются именами существительными. -Близкие по значению. -Учащиеся в группе выбирают и показывают. Объясняют тем, что текст более красивый, точный, выразительный. Цель: организовать работу с целью поиска путей решения учебной задачи и фиксации новых знаний в виде модели.

Действия учителя Действия учеников Вопросы: -Только ли к существительным можно подобрать близкие слова по значению? Предлагается посмотреть на слайд.слайд. и подобрать близкие по значению слова. Работа с учебником. Задание: определить как называются такие слова. Учащимся предлагается модель для заполнения.модель По слайду учащиеся выясняют, что не только к именам существительным можно подобрать близкие по значению слова, но и к именам прилагательным и глаголам. Работа с картой – исследования.картой – исследования. Учащиеся из учебника выясняют, что такие слова называются «словами – синонимами» и заполняют, работая в паре, модель, которая затем фиксируется на карте – исследования.карте – исследования.

Действия учителя Действия учеников Детям на слайде предлагаются упражнения для глаз.на слайде Дети выполняют упражнения для глаз, следя за движущимися снежинками. Цель: профилактика утомления, зрения и психоэмоциональная разрядка.

Действия учителя Действия учеников Предлагается учащимся на интерактивной доске соединить в пару слова – синонимы.соединить в пару слова – синонимы Игра «Найди свой дом» Задача: найти домик для своего слова. Проверка слов – синонимов. Выяснение почему не все дети нашли для своего слова домик. Коллективная работа с проговариванием. У каждого ученика карточка со словами. Обучающиеся находят для своего слова домик со словом – синонимом. Ученики объясняют тем, что слова лишние для данных групп синонимов. Цель: выявить степень усвоения нового знания. Зафиксировать в устной речи определения и нахождения слов- синонимов.

Действия учителя Действия учеников Учащимся предлагается для самостоятельной работы задания дифференцированного характера.задания дифференцированного характера. Выбрать и выполнить посильные задания. Учащиеся выбирают те задания, которые могут выполнить без затруднения. Цель: проверить умение применять новое знание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с моделью; Развивать умение самооценивания.

Действия учителя Действия учеников Учитель организует рефлексию по фиксации двух признаков слов - синонимов. Вопрос -Ответили ли мы на поставленный вопрос в начале урока?вопрос -Учитель предлагает учащимся выделить основные признаки слов – синонимов. Учитель предлагает продолжить фразу: - Я узнал, что….. - Мне понравилось… - Было трудно…. Дети дают название этой группе слов «Синонимы».название Выделяют основные признаки слов – синонимов. Учащиеся продолжают предложения, используя знания полученные на уроке, высказывают свое мнение. Цель: зафиксировать достижение поставленных целей.

Действия учителя Действия учеников - Для чего нужно использовать в речи слова синонимы? -Какова их роль? - Оцените свою работу на уроке. Учащиеся высказывают свое мнение. Учащиеся определяют по карте результативности на каких этапах они были успешны, а над чем им нужно ещё поработать.карте результативности Цель: оценить собственную деятельность на уроке.

Действия учителя Действия учеников Учитель комментирует домашнее задание. Домашнее задание: Учебник стр. 12 упр. 6 Творческое задание: нарисовать рисунок к одной паре синонимов. Дети записывают домашнее задание в дневник. Цель: Закрепление изученного материала

Распределите слова на две группы. Однокоренные слова снежинка снежный снег друг приятель товарищ

Распределите слова на две группы. Однокоренные слова снежинка снежный снег друг приятель товарищ

Тексты для работы в группах С самого утра во дворе слышны весёлые крики малышей. Ребята строят ледяную горку. Дети сделали из снега холмик и заливают его водой. Весело будет детворе кататься с горки С самого утра во дворе слышны весёлые крики ребят. Ребята строят ледяную горку. Ребята сделали из снега холмик и заливают его водой. Весело будет ребятам кататься с горки. Задание: прочитать, сравнить.

Карта - исследования малыши дети детвора ребята

Карта - исследования Имена существительные малыши дети детвора ребята

Карта - исследования Имя существительное малыши дети детвора ребята Глагол плачет ревёт Имя прилагательное весёлый радостный

Синонимы

Карта - исследования Имя существительное малыши дети детвора ребята Глагол плачет ревёт Имя прилагательное весёлый радостный Синонимы Одинаковый вопрос Общее значение

радостный спешить смелый грусть вьюга волноваться торопиться буря беспокоиться веселый тоска мужественный

Дифференцированное задание 1 задание – соединить синонимы парами светят жгучий жаркий просить клянчить сверкают 2 задание - придумать и записать три пары слов – синонимов. 3 задание – вставить слова –синонимы в текст. КОТЕНОК У нас во дворе я увидел крохотного котенка. Он был такой___________, что ещё плохо ходил. Его _________лапки заплетались, _________глазки смотрели жалобно. (маленький, небольшие, малюсенькие)

Однокоренные слова снежинка снежный снег друг приятель товарищ

Критерии оценивания Все удавалось на уроке! Работал с хорошим настроением, но иногда ошибался. Не все получилось…

Результативная карта 1 этап Работа в группе 2 этап Работа в паре 3 этап Игра 4 этап Задание на карточке

Критерии оценивания Все удавалось на уроке! Работал с хорошим настроением, но иногда ошибался. Не все получилось…

Результативная карта 1 этап Работа в группе 2 этап Работа в паре 3 этап Игра 4 этап Задание на карточке