Имя прилагательное как часть речи Повторение изученного в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеклассная работа, связанная с восприятием произведений живописи Игра «В музее Осени»
Advertisements

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме Прилагательное как часть речи Составитель: Падалко Татьяна Викторовна учитель русского языка 19 слайдов.
Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» 3 класс «Школа России» Русский язык Учитель начальных классов Хусаинова Светлана Геннадьевна г. Асбест.
Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» 3 класс «Школа России» Русский язык Подготовила Учитель начальных классов Смирнова Т.А.Подготовила.
Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» Презентацию выполнила учитель начальных классов «СОШ 18» г.Электросталь Московской области.
Урок русского языка в 7 классе Сочинение – описание по картине Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» Автор – Андреева Людмила Николаевна, учитель I категории.
Интегрированное открытое занятие по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе.
Коляда Елена Владимировна. И.Левитан «Золотая осень» Перед нами расстилается земля, покрытая бурой осенней травой. Багряные и жёлтые берёзы слева и бронзовые.
МБОУ «Таканышская СОШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан 2012 год.
Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
Тема: Имя прилагательное; значение, вопросы. Составление описания по опорным словам. Цель: Углубить знания учащихся об имени прилагатель- ном как части.
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Имя прилагательное как часть речи. Развитие речи «Не тот хорош, кто пригож» Подготовила учитель русского языка.
Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
4а класс «Школа России» Русский язык Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» Титова Ирина Юрьевна.
Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»
Цель: повторить изученное о местоимении.. 1. Имена прилагательные отвечают на вопросы А) Какой? Чей? Б) Кто? Что? В) Когда? Как скоро?
Урок развития речи Подготовка к сочинению - описанию « Краски осени » ( по картине И. И. Левитана « Золотая осень »)
При работе на картиной дети под руководством учителя рассматривают картину, объясняют знакомые орфограммы, составляют предложения по опорным словам, рассматривают.
Известный русский художник, общественный деятель, библиофил, коллекционер икон, живописи, основатель частного художественного музея. Основной мотив в.
Транксрипт:

Имя прилагательное как часть речи Повторение изученного в 5 классе

Вставьте пропущенные слова Имя прилагательное – часть речи, обозначающая _______ и отвечающая на вопросы __________. Некоторые прилагательные могут иметь ________ форму. Прилагательные изменяются по __________________. Прилагательные чаще всего образуют словосочетания с _______. В предложении прилагательные бывают _______ и ______.

Какова основная мысль текста? Озаглавьте его. Тропинка, по которой Савушкин повел Анну Васильевну, начиналась сразу на задах школьной усадьбы. Едва они ступили в лес и еловые лапы сомкнулись за их спинами, как сразу перенеслись в мир покоя и беззвучия. Сороки, вороны, перелетая с дерева на дерево, колыхали ветви, сшибали шишки, порой, задев крылом, обламывали хрупкие, сухие прутики. Но ничто не рождало здесь звука. Кругом белым-бело. Лишь в вышине чернеют макушки рослых плакучих берез. ( Ю.Нагибин)

Проверьте! Школьнойусадьбыж.р, род.падеж, ед.ч. Школьной усадьбы – ж.р, род.падеж, ед.ч. Еловыелапы – мн.ч, имен.падеж. Еловые лапы – мн.ч, имен.падеж. Хрупкие, сухие прутики – мн.ч., вин.пад. Рослых плакучих берез – мн.ч., род.пад.

Какому правилу подчиняется правописание окончаний в прилагательных ? Спишите словосочетания, согласуя существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Укажите над прилагательными их род, число и падеж. В дальнюю__ дорогу, по зимуем__ лесу, под неярко__ солнцем, в крайн__ случае, на переднем__ сиденье, под могуч__ дубом, в зимуем__ вечера.

Проверьте! В дальнюююю дорогу (ед.ч, вин.падеж, ж.р); по зимуемему лесу (ед.ч, дат.падеж,м.р); под неяркоим солнцем (ед.ч, твор.падеж, ср.р); под могучим дубом (ед.ч, твор.падеж, м.р); в крайнем случае (ед.ч, предл.падеж, м.р) на переднемем сиденье (ед.ч,предл.падеж, ср.р) в зимуемие вечера (мн.ч., вин.падеж).

Исаак Ильич Левитан «Золотая осень» (1895) Пейзаж 1. Общий вид местности 2.Картина, изображающая виды природы, а также описание природы в художественном произведении.

Исаак Ильич Левитан «Золотая осень» (1895) Простым кажется нам этот пейзаж. Художник изобразил реку, текущую меж берегов. Слева мы видим рощу. Вдали открываются леса, а вдалеке, на пригорке, за полосой озими – деревня. Небо покрыто облаками. Кажется, что вода в реке медленно движется. Перед нами расстилается земля, покрытая травой. Березы слева и дубы справа как бы расступаются, открывая взгляду дали полей и лесов. Всматриваясь в картину И.И. Левитана, мы вместе с художником восторгаемся красотой природы. Всматриваясь в картину И.И. Левитана, мы вместе с художником восторгаемся красотой природы.

Спишите текст, согласуя прилагательные и существительные Простым кажется нам этот (осенний) пейзаж. Художник изобразил реку, текущую меж (невысокий) берегов. Слева мы видим (березовый) рощу. Вдали открываются (осенний) леса, а вдалеке, на (высокий) пригорке, за (изумрудный) полосой озими – деревня. (Синий) небо покрыто (легкий, белый) облаками. Кажется, что (густо-синий) вода в реке медленно движется. Перед нами расстилается земля, покрытая (жёлто-зеленый) травой. (Золотистый) березы слева и (бронзовый) дубы справа как бы расступаются, открывая взгляду (бескрайний) дали полей и лесов. (Синий) небо покрыто (легкий, белый) облаками. Кажется, что (густо-синий) вода в реке медленно движется. Перед нами расстилается земля, покрытая (жёлто-зеленый) травой. (Золотистый) березы слева и (бронзовый) дубы справа как бы расступаются, открывая взгляду (бескрайний) дали полей и лесов. Всматриваясь в картину И.И. Левитана, мы вместе с художником восторгаемся красотой (осенний) природы. Всматриваясь в картину И.И. Левитана, мы вместе с художником восторгаемся красотой (осенний) природы.

Проверьте! Проверьте! Простым кажется нам этот осенний пейзаж. Художник изобразил реку, текущую меж невысоких берегов. Слева мы видим березовую рощу. Вдали открываются осенние леса, а вдалеке, на высоком пригорке, за изумрудной полосой озими – деревня. Синее небо покрыто легкими, белыми облаками. Кажется, что густо-синяя вода в реке медленно движется. Перед нами расстилается земля, покрытая жёлто-зеленой травой. Золотистые березы слева и бронзовые дубы справа как бы расступаются, открывая взгляду бескрайние дали полей и лесов. Синее небо покрыто легкими, белыми облаками. Кажется, что густо-синяя вода в реке медленно движется. Перед нами расстилается земля, покрытая жёлто-зеленой травой. Золотистые березы слева и бронзовые дубы справа как бы расступаются, открывая взгляду бескрайние дали полей и лесов. Всматриваясь в картину И.И. Левитана, мы вместе с художником восторгаемся красотой осенней природы. Всматриваясь в картину И.И. Левитана, мы вместе с художником восторгаемся красотой осенней природы.