Урок русского языка в 6 «Б» классе (по программе М.М.Разумовской.). Тема урока: «Космическое путешествие к Галактике Существительное» («Обобщение изученного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Космическое путешествие в галактику «Части речи» Космическое путешествие в галактику «Части речи» «Имя существительное» «Имя существительное»
Advertisements

Автор: Виноградова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7 г. Лянтора Сургутского района ХМАО.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Морфологический разбор имени существительного.
Урок русского языка в 4 классе. Учитель МОУ «Семринская НОШ» Павлова Елена Юрьевна.
Урок-путешествие по русскому языку в 6 классе «Повторение местоимения как части речи» Составитель: Составитель: Харламова О.В. учитель русского языка и.
Имя существительное 4 «В» Демлер Дмитрий 4 «В» Демлер Дмитрий 2015 г.
Урок русского языка. 5 класс. Мгла, небо, вихри.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Три склонения имен существительных 1 склонение2 склонение3 склонение Род мужской, женский Род средний, мужской Род женский - а, - я согласный, - - о,
Род имён существительных
Русский язык Имя существительное. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Синтаксическая.
Вопрос КТО? ЧТО? Общее грамматическое значение ПРЕДМЕТ.
Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное как часть речи» Автор презентации: учитель русского языка.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ ПУГОВКИНА О.А. Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.
Уважаемые педагоги! Приглашаем Вас принять участие в увлекательном космическом путешествии по Галактике «Части речи», посетить планету «Имя существительное».
ПЛАН ПОЛЕТА 1. Старт ракеты 2. Работа в открытом космосе 3. Планета «Разрядов» 4. Планета «Степеней» 5. Планета «Кратких и полных» 6. Стыковка кораблей.
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Подготовил : Ученик 5 «В» класса Пьяных Александр.
СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ И НЕСКЛОНЯЕМЫЕ.
Транксрипт:

Урок русского языка в 6 «Б» классе (по программе М.М.Разумовской.). Тема урока: «Космическое путешествие к Галактике Существительное» («Обобщение изученного по теме «Имя существительное»).

Цель урока: повторить и систематизировать изученный материал по теме « Имя существительное ».Задачи: Развивающие: создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития и заинтересованности учащихся в приобретении знаний; развитие воображения. Обучающая: закрепление знаний об имени существительном (морфологических признаков и синтаксической роли) посредством игры. Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, эстетического вкуса.

повторить морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль; научиться видеть орфограммы имени существительного;

Космическое путешествие по Галактике Имя существительное. Двадцать шестое октября. Классная работа.

1) Какая часть речи называется именем существительным? 2) Перечислите постоянные морфологические признаки существительного. 3) Какой род могут иметь существительные? 4) Какая морфема является показателем рода у имён существительных? 5) Какие окончания имеют существительные мужского, женского и среднего родов? 6) Сколько склонений у существительного? А что нового о склонении существительных мы узнали в 6 классе? 7) Как изменяются существительные? 8) Какова синтаксическая роль имени существительного в предложении?

Выпишите из данного текста имена существительные и укажите их склонение. Земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе видна... Как сын грустит о матери, как сын грустит о матери, Грустим мы о земле - она одна.

Земля – 1 склонение, иллюминатор – 2 склонение, сын - 2 склонение мать – 3 склонение, сын - 2 склонение,

1 склонение М.р. нулевое окончание Ж.р.. окончание –а, -я Звезда, дядя, тётя, папа. 2 склонение 3 склонение М.р. окончание –а, -я Ср.р. окончание –о, -е Небо, стол Ж.р. Нулевое окончание Рожь, дочь

Запишите слова, данные в скобках, в нужном падеже. «Умники»: Сколько (время), дорожить (время). «Знатоки»: Полковым (знамя), под (бремя) усталости. «Эрудиты»: В горячем (пламя), крупные (семя). «Всезнайки»: Назвать по (имя), идти по (путь).

1 – Б 6 баллов – « 5» 2 – А 5- 4 баллов – «4» 3 - Г 3-2 балла – «3» 4 - Г 2-0 баллов – «2» 5 – Б 6 - Г 1 – Б 6 баллов – « 5» 2 – А 5- 4 баллов – «4» 3 - Г 3-2 балла – «3» 4 - Г 2-0 баллов – «2» 5 – Б 6 - Г

«Умники». Космический корабль оторвался от Земли. «Знатоки». Космический корабль оторвался от Земли. «Эрудиты». Перед человеком открывается звездный мир «Умники». Космический корабль оторвался от Земли. «Знатоки». Космический корабль оторвался от Земли. «Эрудиты». Перед человеком открывается звездный мир «Всезнайки». Перед человеком открывается звездный мир «Всезнайки». Перед человеком открывается звездный мир

Домашнее задание Придумать сказку об имени существительном