« Повторение изученного об имени существительном» в 6 классе. Калимуллина Р.М, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ 7» г. Азнакаево РТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Advertisements

Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6 МО «Ахтубинский район» Юдина Татьяна Михайловна Презентацию выполнила учитель начальных классов.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? В предложении имена существительные чаще всего бывают.
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета 2. Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? 3. Имена существительные.
МОУ СИВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ СИВИНЬ 2010.
Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного Морфологический разбор.
Проектная работа по русскому языку Работу выполнили учащиеся 6 класса. Руководитель: Зорина В.Ф. Кутема 2012.
Презентация к уроку Систематизация и обобщение знаний по теме: «Имя существительное» Учитель русского языка и литературы МКОУ «Джаванкентская СОШ» с.Джаванкент.
Презентация к уроку русского языка по теме «Имя существительное» Презентацию подготовила учитель МОУ «Калашниковская СОШ»
Урок-путешествие Повторение изученного об имени существительном в 5 классе Учитель русского языка и литературы Маслова Ирина Владимировна МБОУ «Большеафанасовская.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
Prezentacii.com. Буквы Е и И в суффиксах - ЕК и –ИК имён существительных 1) Познакомиться с … 2) Учиться …
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. предмет ( берег, мама); признак как предмет ( доброта, белизна); действие как предмет ( бег, выход) Отвечает на вопросы.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Морфологический разбор имени существительного.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета 2. Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? 3. Имена существительные.
Транксрипт:

« Повторение изученного об имени существительном» в 6 классе. Калимуллина Р.М, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ 7» г. Азнакаево РТ

« Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше». (Э.Золя)

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета Имена существительные изменяются по родам Все имена существительные изменяются по падежам и числам -К разносклоняемым существительным относятся 10 существительных среднего рода на – мя и существительное мужского рода путь -Существительные сирота, задира, забияка, обжора можно отнести и к женскому, и к мужскому роду. Не с существительным пишется слитно, если в предложении есть противопоставление с союзом А. -Если существительное без НЕ не употребляется, то оно пишется с Не слитно. -Буква Ч в суффиксе – чик (-щик) со значением лица пишется после букв д-т, з-с, ж Имя существительное обозначает … Имена существительные отвечают на вопросы … и … Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос … Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …

1) синтаксический разбор предложения. 2) найти изобразительные средства в данном предложении ( эпитеты : пушистые, ослепительный ; олицетворение : земля одевается в наряд ) 3) морфологический разбор существительного касаются ЗЕМЛИ

Морфологический разбор имени существительного I.Часть речи. Общее значение. II.Морфологический признаки 1. Начальная форма (именительный падеж единственного числа) 2. Постоянные признаки: а) собственное или нарицательное б) одушевленное или неодушевленное в) род г) склонение 3. Непостоянные признаки: а) падеж б) число III. Синтаксическая роль.

стол (синева,оба,забияка, лазурь), 2(меч,пять, пламя. путь) 3,(бахрома,зелень,белизна,,розовый) 4 (ремень,сани,молодежь,чистить). 5 (окно, непоседа, ведро, полотенце), 6( радио, кино, трио, слово) 7( бистро, какаду, метро, кино)

яблоко, место, чулок, носок, мандарин, апельсин, туфля, дело, брюки, скрипачи,. ерши, татарин, кофе,пальто, \груша Какие слова нельзя изменить? Почему?

1. Собирай по ягодке (… п.) Рассказал про учителя (… п.) Склонился над книгой (… п.) Успех в работе (… п.) 2. Деревня ( Д. п.) – … Дачи ( Р. П.) – … Сирень ( Т. П.) – … Стул ( П. п.) – …

Собирай по ягодке ( Д. п.) Рассказал про учителя ( Р. п.) Склонился над книгой ( Т. п.) Успех в работе ( П. п.) Деревня ( Д. п.) – … деревне Дачи ( Р. П.) – … дач Сирень ( Т. П.) – … сиренью Стул ( П. п.) – … стуле

Я прилагаю все старанья Хочу понять правописанья. Но вызывает тем не менее Правописанье удивление. Летят на веткИ воробьи, Чтоб обсудить дела свои. Сидят на веткЕ воробьи … Сидят – на – Е, летят – на – И.

Угадайте слово по его составу В списке вы мой обнаружите корень, Суффикс в собрании встретите вскоре, В слове рассказ вы приставку найдёте, В целом – по мне на уроки пойдёте

Корень тот же, что и в слове сказка, Суффикс тот же, что и в слове извозчик, Приставка та же, что и в слове расход

Корень мой находится в цене. В очерке найди приставку мне. Суффикс мой в тетрадке все встречали. Вся же – в дневнике я и в журнале

Раз – все встали, потянулись; Два – назад все оглянулись; Три – руками помахали; На четыре – пол достали; Пять – все дружно повертелись; Шесть – за парты все уселись.

Алгоритм правописания суффиксов существительных -ек-, -ик- (-чик-) Поставьте существительное в форму родительного падежа (ед.ч.) (нет кого? чего?) если гласная суффикса если гласная суффикса не выпадает выпадает (-ика)(-ч/шкаф) - ик - - ек - носик – носика шкаффчик – шкаффчика сыночек – сыночка орешек – орешкаф И.п. Р.п.

У гном.. ка был ключ.. к, Он открывал чулан.. к, В котором находились Станоч.. к и кирпич.. к, Платоч.. к и футлярч.. к, Горош.. к и огурч.. к, Бараш.. к и бананч.. к.

Подведем итоги 1) Что вы запомнили по теме урока? 2) Что было самым важным для нас? 3) Справились ли мы с этим? 4) Какой вид работы больше понравился?

Оценки за урок

Домашнее задание : Билет на выход-тест,упражнение 560,

Молодцы! Спасибо за работу на уроке!

1. Занимательный русский язык. 2. Русский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / М.т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – 26-е изд. – М.: Просвещение, Литература