О БОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «П РЕДЛОГ » Урок-соревнование «В редакции газеты» 7 класс Подготовила и провела Клещевникова Инга Валериевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашняя работа Упр Двенадцатое февраля. Классная работа. Предлог.
Advertisements

Презентация на тему: «ПРЕДЛОГ» Выполнила: ученица 7 класса «Б» МОУ «Гимназия 11» г.Бийска Алтайского края Лидер Полина.
Предлог как часть речи. Презентация создана Смирновой О.А. учителем русского языка и литературы МОУ Лесная СОШ.
Предлог- служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении. Предлоги не являются членами предложения,
Презентация на тему: «ПРЕДЛОГ» Выполнила: ученик 7 класса «Л» Школа 92 г Тюмени Андреев Данил Ученик 7 класса «Л» Андреев Данил.
Выполнила работу ученица 7б класса Таращенко Екатерина.
Презентацию выполнила ученица 10 класса Бишевской СОШ Апастовского района РТ Гатауллина Назира. Учитель : Алексеева Г. Ю.
Тема урока: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОГ» (учитель русского языка и литературы МБОУ «Байгильдинская СОШ» Данилова Наталья Ивановна)
Урок русского языка в 7 классе Стёпина Татьяна Юрьевна
Представься, предлог ! Предлог -это служебная часть речи, выражающая синтаксическую зависимость имен существительных, местоимений, числительных от других.
«Пробел между предлогом и последующим словом»: Ко мне, со мной, у дома, к дому.
Повторительно-обобщающий урок Тема: ПРЕДЛОГ. Предлоги это служебные слова, указывающие на различные грамматические отношения между словами в словосочетании.
Понятие о производных и непроизводных предлогах Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г.Шарьи Киреева Е.Ю.
1 7 класс Предлог Учитель Рыжкова Е. К. 2 Предлог – служебная часть речи, которая вы- ражает зависимость существитель- ных, числительных и местоимений.
ФАКТ О ПРЕДЛОГАХ. Около 200 предлогов, занимает 4 место по употреблению.
Знаменательные части речи 1.Имя существительное 2.Имя прилагательное 3.Имя числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие 7.Деепричастие 8.Наречие. 9.Категория.
Добрый день ! Желаю удачного дня и веселого настроения ! веселого настроения !
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
ПРЕДЛОГИ Презентация учителя русского языка и литературы школы 2034 Рогач Г.Н.
Обобщение темы «Предлог» Морозова Татьяна Алексеевна, учитель МКОУ СОШ 4 г.Острогожска Воронежской обл.
Транксрипт:

О БОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «П РЕДЛОГ » Урок-соревнование «В редакции газеты» 7 класс Подготовила и провела Клещевникова Инга Валериевна, учитель русского языка МБОУ «Березовская СОШ имени С.Н. Климова»

Х ОД УРОКА I. Организационный момент II. Работа по теме урока III. Подведение итогов урока IV. Домашнее задание

С ТАТЬЯ 22 февраля 2013 года (в)нашей школе прошел вечер, посвященный Дню защитника Отечества. В конкурсной программе участвовали 3 пары. 1-я пара – учащиеся одиннадцатого класса – Шульгин Владислав и Татаренко Наталья, 2-я пара – учащийся 10 класса Майструк Василий и учащаяся 8 класса Климова Надежда, 3-я пара – учащиеся девятого класса Немцев Виктор и Букина Вера. Конкурсы, (в)которых приняли участие ребята, были интересными и веселыми. Борьба была очень напряженной, но сразу выделились две пары: Владислав и Наталья, Василий и Надежда. Оценивало выступления участников компетентное жюри (в) составе директора школы Шульгиной В.В., учителя математики Лутай В.И. и учителя ОБЖ Аносова В.И. В целом все члены жюри отметили, что получили настоящее удовольствие (от)каждого выступления. (По)итогам конкурсов победителями стали сразу две пары: учащиеся 11 класса и «сборная» 8 и 10 класса. Немцев Виктор и Букина Вера заняли почетное второе место. Ребятам были вручены почетные грамоты. Но самым главным призом (для) всех участников стали теплая атмосфера (в) зале, аплодисменты зрителей и прекрасное настроение.

О ТРЕДАКТИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ 22 февраля 2013 года в нашей школе прошел вечер, посвященный Дню защитника Отечества. В конкурсной программе участвовали 3 пары. 1-я пара – учащиеся одиннадцатого класса – Шульгин Владислав и Татаренко Наталья, 2-я пара – учащийся 10 класса Майструк Василий и учащаяся 8 класса Климова Надежда, 3- я пара – учащиеся девятого класса Немцев Виктор и Букина Вера. Конкурсы, в которых приняли участие ребята, были интересными и веселыми. Борьба была очень напряженной, но сразу выделились две пары: Владислав и Наталья, Василий и Надежда. Оценивало выступления участников компетентное жюри в составе директора школы Шульгиной В.В., учителя математики Лутай В.И. и учителя ОБЖ Аносова В.И. В целом все члены жюри отметили, что получили настоящее удовольствие от каждого выступления. По итогам конкурсов победителями стали сразу две пары: учащиеся 11 класса и «сборная» 8 и 10 класса. Немцев Виктор и Букина Вера заняли почетное второе место. Ребятам были вручены почетные грамоты. Но самым главным призом для всех участников стали теплая атмосфера в зале, аплодисменты зрителей и прекрасное настроение.

И ГРА «Д ЕШИФРОВКА » Конце месяца мы мамой приедем тебе гости В конце месяца мы с мамой приедем к тебе в гости. Вывод: предлоги могут употребляться с существительными, местоимениями и числительными.

М АШИНОПИСНОЕ БЮРО Вследствие Наподобие Насчёт Ввиду = по причине = подобно, вроде = о = из-за

П РОИЗВОДСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА По швам руки ОПУСКАЯ, Плечи вверх ПРИПОДНИМАЯ, Корпус влево НАКЛОНЯЯ, Затем вправо ПРОГИБАЯ, Головою ПОМОТАВ, ПОКИВАВ и ПОВЗДЫХАВ... ОТДОХНУВ немного дружно, Скажем: «Поработать нужно!» Задание. Слова какой части речи были использованы? Назовите их.

С ПРАВОЧНОЕ БЮРО Знаете ли вы, что… Предлог ради происходит от древнего глагола радъти - заботиться. В старину существовало общеславянское существительное крема – граница, край (сравните современное кромка ). От местного падежа этого существительного и произошёл предлог кроме с первичным значением с краю, не входя в общее число. Слово пръкъ в старославянском языке обозначало спор, запрет (сравните современные слова упрёк, прекословить ). От слияния предлога во с этим существительным в винительном падеже и произошёл современный предлог вопреки чему – либо. Задание. Составьте с предлогами кроме и вопреки словосочетания или предложения.

С ПЕЦЗАДАНИЕ ( ПРОВЕРКА ) Выросла благодаря (кому?) (маме, бабушке…) Зазеленела благодаря (чему?) (дождям, солнышку, теплу…) Поспешили вопреки (чему?) (традициям, обычаям, привычкам…) Сделал наперекор (кому?) (маме, бабушке, брату…) Посеяли наперекор (чему?) (погоде, прогнозам, предсказаниям). Шёл навстречу (кому?) (маме, бабушке, папе, сестре…). Вывод. Предлоги благодаря, вопреки, наперекор, навстречу употребляются с дательным падежом. В каком стиле речи чаще всего используются предлоги, с которыми мы сейчас работали? официально-деловом

П ОРАБОТАЕМ КОРРЕКТОРАМИ Спишите текст, исправляя ошибки и указывая над выделенными словами части речи. Сделайте вывод: с какими частями речи могут употребляться предлоги, а с какими их употребление невозможно? Одна кошка в первые по шла по улице. Про йдя немного, она за метила дом и за глянула в окно, в котором только что загорелся свет. Вкомнате кошка у видела устала пятерых детей. Наодном был маскарадный костюм. Кошка за бралась на дерево и стала наблюдать за детьми.

П РОВЕРКА : 17 ОШИБОК 1. Впервые – наречие, 2. Пошла – глагол, 3. По улице - предлог + имя существительное, 4. Пройдя – деепричастие, 5. Заметила – глагол, 6. Заглянула – глагол, 7. В окно - предлог + имя существительное, 8. В котором - предлог + местоимение, 9. Загорелся – глагол, 10. В комнате - предлог + имя существительное, 11. Увидела – глагол, 12. У стола - предлог + имя существительное, 13. На одном - предлог + имя числительное. 14. Забралась – глагол, 15. На дерево - предлог + имя существительное, 16. Н аблюдать – глагол, 17. За детьми - предлог + имя существительное. Сделайте вывод: с какими частями речи могут употребляться предлоги, а с какими их употребление невозможно?

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Вспомнить и записать 5-7 фразеологизмов с предлогами. 2. Для рубрики Объявления и реклама сочинить объявление о знакомстве, продаже, рекламу (можно юмористические), при этом нужно использовать как можно больше предлогов. 3. Ответить на вопросы викторины.

В ИКТОРИНА Какие предлоги могут быть и наречиями? Какой предлог употребляется при указании на приблизительную меру, примерное количество? Какие предлоги однозвучны с приставками? Какой предлог может употребляться с существительными в трёх различных падежах? От каких предлогов можно образовать существительные, прилагательные и глаголы? Вспомните предлоги – омонимы, состоящие из одного звука. Подберите несколько антонимичных предлогов. Назовите предлоги, которые могут быть и деепричастиями в предложении. Приведите такие примеры, как они будут писаться в этом случае? Каким падежом управляют предлоги согласно, наперекор, благодаря ? Раскройте скобки и поставьте существительные в нужном падеже: согласно (распоряжение, заявление), наперекор (судьба, стихия), благодаря (забота, друзья).

С ПАСИБО ЗА УРОК ! У СПЕХОВ И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ !