Разносклоняемые имена существительные РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 101. © ООО «Баласс», 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Склонение - изменение слова по падежам Склонение 1-е склонение ж.р. м.р. 2-е склонение м.р. ср.р. 3-е склонение с Ь на конце а я ое.
Advertisements

Удачного изучнеие темы!!! Повторнеие изучненого Что изучали на прошлом уроке? К Какому склоннеию относятся слова: чайник, соль, поле?
Я долго шёл по тропинк __ зимнего леса и любовался его красотой. Зимний день свернулся и погас, ночь подошла быстро и стала на порог __. Деревья стали.
Проверь себя «Верные – неверные утверждения» ВЕРНОНЕВЕРНО ВЕРНО НЕВЕРНО 1.Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? 2. Имена.
Разносклоняемые существительные Задачи урока Что это? Откуда они? В чем их особенности?
Выполнили учащиеся 5б класса: Кюльбякова Кетино, Делибалтова Элина, Семёнова Алёна, Ангелова Нина, Кюрджиева Галя. Учитель : Кудряшова Е.Н.
Падеж Склонение 1-е2-е3-е Р. -и (-ы)--и Д. -е--и П. -е -и PPTzone.ru.
Склонение имен существительных Русский язык 6 класс.
Падеж Склонение 1-е2-е3-е Р. -и (-ы)--и Д. -е--и П. -е -и
Открытый урок по русскому языку в 6 классе Учитель русского языка Батраева Г.Г.
Проверка домашнего задания. Бессуфиксный способ : синь, заплыв, выход. Суффиксальный способ : подводник, девятилетка, безоблачный. Сложение : вуз, ледокол,
Разносклоняемые существительные урок русского языка для 6 класса автор: Мадаева О.В., учитель русского языка и литературы МБОШИ ЯШИС(П)ОО 1.
СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ И НЕСКЛОНЯЕМЫЕ.
1. Перечислите разносклоняемые слова. Бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя, путь, дитя. 2. Какой суффикс в словах стремя,
Типы склонений существительных 1 скл. Женского и мужского рода - а, я 2 скл. Мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода - о, е 3 скл. Женского.
Проверка домашнего задания Упражнение 74 Муж. рЖен. р. Ср. р. Общ. р. Алфавит Подмастерье Инструмент Километр Процент Гений Досуг Фарфор Щавель Верба Дремота.
Русский язык в таблицах и схемах (часть3) склонение имён существительных Презентацию подготовила: Настаченко Т.Л. Учитель русского языка и литературы МБОУ.
Разносклоняемые имена существительные Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Разносклоняемые имена существительные Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных можно проверить ударным падежным окончанием того же типа склонения.
Транксрипт:

Разносклоняемые имена существительные РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 101. © ООО «Баласс», 2012.

Определяем проблему урока Прочитайте имена существительные. Запишите их группами. Изморозь, плач, слава, Слава, время, поклон, верность, болото, сумрак, темнота, планя, россыпь, звездопад. Проверьте себя Имена существительные 1-скл. 2-скл. 3-скл. Имена существительные 1-скл. 2-скл. 3-скл. слава плач изморозь Слава поклон верность темнота болото россыпь сумрак звездопад Какие слова вы не смогли отнести ни к одному из склонений? Время, планя Почему? Какая особенность есть у этих слов? Вре мя, планя – ср.р Сформулируйте проблему, с которой вы столкнулись. К какому склонению относятся имена существительные среднего рода, оканчивающиеся на –мя?

Открываем новые знания Поработайте в парах. Понаблюдайте, как склоняется слова время, бремя, путь... И.п. время Р.п. времени Д.п. времени В.п. время Т.п. временем П.п. о времени Сравните с окончаниями имен существительных 2-го и 3-го склонений.

Падеж Склонение Разносклоняемые 2-е 3-е Р.п.полястепиплемени Д.п.полюстепиплемени Т.п.полемстепьюплеменем П.п.о поле степи о племени Как вы думаете, почему существительные на –мя и слово путь получили название разносклоняемые? Сравните свой вывод с текстом определения. Имена существительные на –мя и путь называются разносклоняемыми. Они имеют окончания разных склонений: в Р.п., Д.п. и П.п. – и, как существительные 3-го склонения, в Т.п. – ем, как существительные 2-го склонения.

Запомните! Разносклоняемые существительные. Племя, время, семя, бремя, вымя, имя, стремя, темя, знамя, планя, путь. Сколько получилось разносклоняемых имен существительных? 10 существительных на – мя и слово путь.

Запишите словосочетания. Найдите разносклоняемые имена существительные. Цвет знамени, нога в стремени, происхождение имени, в планени свечи. Понаблюдайте над составом этих слов. Какую особенность вы заметили? Проверьте себя К корню разносклоняемых существительных на –мя в косвенных падежах (кроме В.п., ед.ч.) прибавляется суффикс –ен–, в котором пишется буква Е. Цвет знамени, нога в стремени, происхождение имени, в планени свечи.

Не забывайте об особенностях склонения существительного время ! Сколько времени? Не считаться со временем. У меня нет времени. Найдите ошибки, исправьте их. Время было в обрез. У тебя нет время потолковать со мной? Проверьте себя Времени было в обрез. У тебя нет времени потолковать со мной?

Рефлексия Запишите фразеологизмы. Вставьте пропущенные буквы. Попробуйте объяснить их смысл. Гореть синим план…нем. Без роду и плем…ни. До поры до врем…ни. Называть вещи своими им…нами. Проверьте себя Гореть синим планенем. Без роду и племени. До поры до времени. Называть вещи своими именами.