Образование множественного числа существительных Подготовила учитель английского языка ГБОУ гимназии 1573 Кузнецова Юлия Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составитель: учитель английского языка Прохорова О.В. ГКООУ РО 28 г.Ростов-на- Дну.
Advertisements

ANGELINA Rule 1. Add –s at the end of the singular noun. camera - cameras, chair - chairs, snake - snakes, parrot - parrots, doctor - doctors, apple -
School 17, Uzlovaya, Tula Region. Правило 1. Стандартное. Большинство существительных образуют множественное число прибавлением "S" в конце, например.
Подготовила учитель английского языка МОУ СОШ 34 Руднева Светлана Анатольевна.
Образование множественного числа имен существительных Образование множественного числа имен существительных.
Составитель: учитель английского языка Лаворова Т.И. МБОУ СОШ 6 г.Куйбышев Новосибирской области.
What is the theme of our lesson? Boy – boys Pen-pens Cat-cats Guess!
Множественное число Притяжательный падеж. Plurals.
Множественное ч исло существительных в а нглийском я зыке.
Луцюк Галина Алексеевна Учитель английского языка ГУ СОШ 18 Г.Павлодар Республика Казахстан.
Funny Grammar. Как образуется множественное число имён существительных а pig а rabbit а cat.
МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.. КАК ОБРАЗУЕТСЯ МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ? К существительным в единственном числе добавляется окончание.
Plural ball ball s fox fox es dress dress es tomato tomatoes brush brush es Для образования множественного числа к существительным в единственном числе.
Образование множественного числа английских имён существительных.
Для детей пятого класса Множественное число существительных в английском языке О программе ВЫХОД.
Число существительных единственное и множественное образование множественного числа особенные существительные.
Множественное число существительных (объяснение материла) УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева «Английский язык» 7 класс, третий год обучения Учитель Важенина.
Презентация подготовлена учителем английского языка высшей категории Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения гимназии 1 г. Сочи Токаревой.
Единственное число предмет один; перед ним стоит артикль: – a - если слово начинается с согласной буквы; – an - если слово начинается с гласной буквы;
Транксрипт:

Образование множественного числа существительных Подготовила учитель английского языка ГБОУ гимназии 1573 Кузнецова Юлия Геннадьевна

Имя существительное в английском языке имеет формы единственного и множественного числа. Для образования множественного числа существует несколько способов.

1. Традиционный способ образования множественного числа Имена существительные образуют множественное число путем прибавления к форме единственного числа окончания -S, которое произносится: - s после звонких согласных и гласных после глухих согласных [z] car - cars [s] book - books

1. Традиционный способ образования множественного числа - es Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числе на S, SS, SH, CH, X образуют множественное число прибавлением -es, которое произносится [iz] xerox –xeroxes bus – buses match - matches brush – brushes bench – benches fox - foxes

1. Традиционный способ образования множественного числа - ies Имена существительные, оканчивающиеся на согласную + y, образуют множественное число путем прибавления суффикса -es, причем буква y переходит в i: city - cities lady – ladies baby – babies library - libraries Если же в существительном букве у предшествует гласная, то при образовании множественного числа буква у остается: day -days boy - boys toy – toys

1. Традиционный способ образования множественного числа -ves Некоторые существительные, оканчивающиеся на f или fe, при образовании множественного числа меняют окончание на –ves: thief – thieves knife – knives wolf – wolves wife – wives leaf – leaves Исключения: chief – chiefs roof – roofs Написание слов надо запомнить. Самый лучший способ - активно применять на практике письменного английского.

2. Нетрадиционные способы. Изменение корня Единственное число Множественное число tooth foot goose ox man woman child mouse teeth feet geese oxen men women children mice

2. Нетрадиционные способы. Существительные латинского и греческого происхождения Единственное число Множественное число datum – данная величина medium – средство, способ formula - формула phenomenon – явление criterion - критерий basis - базис crisis - кризис radius - радиус nucleus - ядро data – данные величины media – (в выражении mass media) formulae - формулы phenomena - явления criteria - критерии bases - базисы crises - кризисы radii - радиусы nuclei - ядра

2. Нетрадиционные способы. Множественное число = единственному числу Sheep – овца/овцы Fish – рыба/рыбы Deer - олень/олени Fruit- фрукт/фрукты Однако когда речь идет о различных видах рыб, существительное fish имеет форму множественного числа fishes. He caught five fish yesterday. The fishes from the Volga are very delicious. Существительное fruit употребляется в единственном числе. Fruit is expensive in winter. Однако для обозначения различных видов фруктов употребляется множественное число fruits. There are apples, pears and other fruits on the table.

2. Нетрадиционные способы. Особые случаи образования множественного числа Существительные, употребляющиеся только в единственном числе Water is necessary for life. Mathematics is the basis of many sciences. Неопределенный артикль a/an нельзя использовать с неисчисляемыми существительными. Вместо можно сказать, например, some bread. bread - хлеб sand- песок food - еда butter - масло water - вода air -воздух politics - политика economics - экономика mathematics - математика is

2. Нетрадиционные способы. Существительные advice information knowledge progress news в английском языке употребляются только в единственном числе. В русском языке соответствующие существительные могут употребляться как в единственном, так и во множественном. money hair употребляются только в единственном числе. Между тем как в русском языке соответствующие существительные употребляются только во множественном числе. is His knowledge is great. Его знания обширны. The information is interesting. Сведения интересные. Their progress is great. Их успехи значительны Her hair is blond. Волосы у неё светлые. The money is on the table. Деньги лежат на столе.

2. Нетрадиционные способы. Имена существительные, употребляющиеся только во множественном числе Парные существительные Собирательные существительные trousers – брюки braces - подтяжки scissors - ножницы glasses – очки tights - колготы tongs - щипцы goods – товары clothes – одежда wages – заработная плата contents - содержание police – полиция people – люди youth - молодежь cattle - скот are The police are looking for the murderer. Полиция ищет убийцу. There were few people out in the street. На улице было мало людей. These trousers are too small for me. Эти брюки слишком малы мне.

Test Образуйте множественное число от следующих существительных 10. woman 11. baby 12. toy 13. child 14. horse 15. year 16. dress 17. sheep 1. pet 2. party 3. holiday 4. man 5. wife 6. tree 7. puppy 8. monkey 9. fox 18. money 19. advice 20. tooth 21. life 22. tomato 23. wall 24. picture 25. foot

Упражнение 1 Выпишите исчисляемые существительные в одну колонку, а неисчисляемые – в другую. При исчисляемых существительных поставьте артикль а или an. Wool, air, word, paper, bread, sea, cheese, glass (стекло), glass (стакан), friend, coffee, happiness, armchair, instrument, ink, butter, tree, idea, cow, machine, money, ship, coin, milk, speed, darkness, meat, ice, water, event, dress, fox, shelf, sugar, tobacco, friendship, hour, assistant. Countable NounsUncountable Nouns

Упражнение 2 Поставьте следующие словосочетания во множественное число. This magazine, that sticker, this stamp, that sandwich, this poster, this teacup, this egg, that wall, that picture, this foot, that mountain, this lady, that window, this man, that match, this knife, this book, this family, this pie, that answer, hat apartment, that teacher, that comedy.

Упражнение 3 Поставьте следующие предложения во множественное число. 1. This is a spider. 2. That is a snail. 3. This is a space film. 4. That is a cartoon. 5. This is a star. 6. This is a boy. 7. This is a baby. 8. That is a plate. 9. That is a flower. 10. That is a bookshelf. 11. Is this a sofa? 12. Is this a bookcase? 13. Is this a man? 14. Is that a ball? 15. Is that a train? 16. That is not a king. 17. Is the window open? 18. Is the door closed? 19. Is the boy near the house? 20. Is that a plane?

Упражнение 4 Напишите существительные, выделенные жирным шрифтом, во множественном числе, сделав, где необходимо, соответствующие изменения в предложении. 1. Put the box on the shelf. 2. I have hurt my foot and hand. 3. Where is the knife? 4. The last leaf felt from the tree. 5. I like his new play. 6. The wife of the sailor came to the shore. 7. A copy of the contract was sent to St. Petersburg. 8. This is an English dictionary.

Упражнение 5 Переведите на английский язык: 1. Летом мы едим много овощей и фруктов. 2. Его волосы светлые. 3. Я купил эти часы в Лондоне. Они очень хорошие. 4. Эти новости очень интересные. 5. Ваши советы мне очень помогли сегодня. 6. Он сделал большие успехи в английском. 7. Его одежда совсем новая. 8. Товар только что прибыл. 9. Содержание его письма было неожиданным. 10. В этой статье вы найдете цифры экспорта и импорта в Италии за последние три месяца. 11. Мы получили важные сведения о положении на рынке шерсти.

Источники Практическая грамматика английского языка. А.И. Каменский, И. Б. Каменская. Харьков: ИНЭМ, 2002 Популярная грамматика английского языка. Е.В. Некрасова, М., 1999 г, Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич.- СПб.:БАЗИС, КАРО, с. Счастливый английский. Кн. 3 для кл. общеобраз. шк. Клементьева Т.Б., Shannon J.A. – Обнинск: Титул, – 352 с,: ил.