Серия презентаций «Глазами Оли Лучик» Секреты памяти и быстрого запоминания Санкт-Петербург, 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Законы памяти Механизмы помощи в работе памяти. Мнемотехника, как метод запоминания Запоминать могут все, но для того, чтобы хорошо запоминать, нужно.
Advertisements

Законы памяти Закон ярких впечатлений (усиления первоначального впечатления) Закон значимости информации Закон интереса Закон мотивации Закон деятельности.
Память – это отражение прошлого опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Педагог-психолог Гринцевич Елена Николаевна ГУО «Средняя школа 7 г.Жлобина»
Выполнила : ученица МБОУ Лебяженской школы 10 класса Колпакова Валерия Руководитель : Никитина И. А., учитель иностранного языка « Память и методы запоминания.
Память
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Презентация к уроку по психологии по теме: Память
Возрастные особенности памяти у школьников начальных классов Борковской средней общеобразовательной школы Татьяна Гарина 4 класс.
ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ И СПОСОБЫ ЕЕ УЛУЧШЕНИЯ. Некоторые сведения о памяти Свойства памяти Виды памяти: Моторная память Эмоциональная память Образная память.
Знания, в противоположность вещам, обладают неограниченной способностью к накоплению. И. Чангли.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Взаимосвязь трудностей возникающих у ребенка при обучении с уровнем развития универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Низкий.
Проектная работа Тема: «Как заставить свой организм сдать ЕГЭ?» Выполнила: Ткачёва Валерия, ученица 11 класса «Г» Руководитель: Ефимова Елена Георгиевна,
Авторы: к.п.с. н., доцент кафедры ППВШ Михалец И.В. Зав. НППЛ Рогашова И.Ю. ПСИХИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ: ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов Картина мира у человека складывается.
Тренирую память Работа Калмыкбаевой Екатерины. это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 96» Казань, 2015.
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
Транксрипт:

Серия презентаций «Глазами Оли Лучик» Секреты памяти и быстрого запоминания Санкт-Петербург, 2014

Как происходит запоминание Средний мозг нейронов;

Три звена памяти Запоминание (произвольное/ непроизвольное); Сохранение; Извлечение.

Классификации памяти: Сенсорная, кратковременная, долговременная; Зрительная, слуховая, тактильная, обонятельная, вкусовая, эмоциональная; Словесно-логическая и эйдетическая (образная, продолжаешь «видеть» предмет); Актуальная память и латентная память (знаю, но забыл);

Основные причины забывания Недостаточная концентрация внимания; Несоблюдение законов памяти; Сложность самой информации или ее плохая организация; Слаборазвитая природная память.

ЗАКОНЫ ПАМЯТИ Закон ярких впечатлений; Закон значимости информации; Закон интереса; Закон мотивации; Закон деятельности; Закон ПО; Закон НУ; Закон предшествующих знаний; Закон взаимовлияния следов памяти; Закон временного слоя; Закон тематического слоя.

Закон ярких впечатлений (закон усиления первоначального впечатления)

Закон значимости информации Первая группа сведения о первичных жизненных потребностях (питание, социум, безопасность); Вторая группа информация, связанная с вами как с личностью (увлечения, ценности, чувства, успехи, хобби); Третья группа общеобразовательная информация; КАКУЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ РОЛЬ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ СМОЖЕТ СЫГРАТЬ В МОЕЙ ЖИЗНИ?

Закон интереса

Закон мотивации

Закон деятельности Включать в повседневную жизнь использовать; Что-то в этой информации посчитать, сопоставить, выделить, поменять местами поработать над ней.

Закон ПО (понимания и осмысления) Запомните: о, д, т, ч, п, ш, с, в, д, д; Запомните: 1,2, 4, 7,11, 16, 22, 29.

Закон НУ (настроек и установок) Подготовка хотя бы 1-2 минуты оценить материал; ПВХ предполагаемое время хранения; Настройка на сложность («штанга», ПП 3-5 сек. на страницу, + доп. ресурсы памяти, если надо); Настройка на содержание материала (избавиться о волнения, закономерности, выводы), соотнесение с уже имеющейся информацией; Настройка на условия, в которых будет происходить запоминание (строгий преподаватель).

Закон предшествующих знаний

Закон взаимовлияния следов памяти Интерференция следов, «эффект края»: Проактивное торможение (более ранняя инф-я тормозит запоминание более поздней, лучше учить утром); Ретроактивное торможение (последующая информация тормозит запоминание предыдущей, лучше учить вечером; ВАЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ЗАПОМИНАТЬ УТРОМ, САМУЮ ВАЖНУЮ ВЕЧЕРОМ.

Закон временного слоя

Закон тематического слоя

ТЕХНИКИ ЭФФЕКТИВНОГО ЗАПОМИНАНИЯ Последовательности чисел, даты, статьи, лекции, доклады,...; Техники не подмена запоминания, а лишь средство сокращения времени на запоминание. Тропинка до родника: пройти еще раз, пройтись чем-нибудь тяжелым; ГЛАВНОЕ ПОНЯТЬ ПРИНЦИП.

Что лежит в основе любого запоминания Желание ставить осознанную задачу выучить; Осознание цель, мотив; Установление связей с чем-то да связать; (1 вар. - зубрить глубокие следы памяти, 2 вар. - установить связи повтор 1 или 2 раза, Связи: логические (смысловые) и ассоциативные (образные). Яркие впечатления; Хорошее внимание (80% неудач в запоминании из-за внимания): 1) нарабатывать навыки; 2) не забывать включать.

Как образуется ассоциативная связь Как результат действия одного временного слоя; Результат последовательно происходящих фактов; Результат похожего звучания слов; Причинно-следственная связь; Внешнее сходство; Контраст. МОЯ СВЯЗЬ ВЫЗЫВАЕТ ЯРКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ?

Приемы, чтобы запомнить надолго Необычность, нестандартность; Синестезия (со ощущения: зрительные, звуковые, тактильные,...); Преувеличение (или изменение); Оживление; Активное действие, движение; Символизм (символы и коды для абстрактных фактов); Порядок, структура; Простота; Вхождение; Цветовая гамма; Избыточность; Положительность образов; Чувство юмора.

Техника «Цепочка» Классический вариант Каждый элемент активное действующее лицо; + нет подготовительного этапа; - сложно придумывать длинные сюжеты; - сложно использовать для набора однотипных слов (названий растений, машин,...); - сложно для абстрактных понятий («информация», «радость»). Цепочка по подобию Что общего между помадой и конвертом? (оставляют след);

Техника опорных связей. Разновидности Метод Цицерона; Метод автобиографических ассоциаций; Использование стихотворного текста: Слова, вызывающие реальные образы, имена существительные; (Пропылесосить Лукоморье, сделать вермишель из дуба,...); Варианты ОС: Хобби (члены футбольной команды); Последовательность родственников по старшинству; Последовательность соседей/ друзей; Части тела сверху вниз; И т.д.

Техника «Пяти углов» Выбираете 5 помещений, в которых часто бываете (кухня, спортзал,...); Размещаете мысленно в каждом из них по 5 предметов.

Способы перекодировки цифр Автобиографические ассоциации; 88 дверь (номер квартиры), 22 папа (день рождения папы), 41 каска (ВОВ) и т. д. Цветовой способ; Закрываете глаза и представляете свой цвет к каждой цифре. Проверка через мин.Каждому цвету 3 объекта (цыпленок, солнце, одуванчик) Кодировка. Ассоциации по форме; (4-7 ассоциаций);

Система Шедд Слова из количества букв ( 3 дом, 5 шапка,...) 1 способ все слова значимы: и предлоги, и местоимения. 6, 5, 2, 4, 1, 7, 2, 6. Собака вышла во двор и убежала за кошкой; 2 способ только имена существительные в именительном падеже, ед. числе. Выделяются интонационно, и усилением образа; 1 и 2 из 11 и 12 букв.

Буквенные способы Алфавитный способ 1 А (+ Й (11-ая) и Х (21-ая);... 9 И. 347 Веник, Гусь, Жук. Метод первой буквы 1 О;... 9 Е или Я.

Цифро-буквенный код

Как запоминать исторические даты? ТОС, Цепочка, Цифро-буквенный код,... Условия обозначения каждого века вместо двух первых цифр; Графический метод лучше цветные картинки; 1585 отлита Царь-пушка;

Как запоминать географические названия Португалия Лиссабон (в порту трудится лиса); Перу Лима; Сирия Дамаск

Что делать, если уже забыли Разогрев («Я знаю пять имен девочек»); Использовать временные слои памяти (где познакомились, какая аудитория,...); Использовать тематические слои памяти (другие имена мужчин, другие названия столиц,...); Лингвистические, фонетические, эмоциональные слои ЗАБЫВАНИЕ ОСВОБОЖДАЕТ СОЗНАНИЕ ОТ ПЕРЕГРУОК, ТЯГОСТНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ И ПЕРЕЖИВАИЙ ПРОШЛОГО.

Благодарю за внимание!