Игры с именем существительным Учитель начальных классов Брехова Людмила Федоровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактические игры на уроках русского языка. Дидактические игры при обучении грамоте.
Advertisements

Имя существительное. Обобщение. Цели урока : Проверить сформированность знаний об имени существительном ; Развивать умения использовать полученные знания.
Начальная школа 21 век 3 класс. Этот знак – хитрый знак. Без него нельзя никак! Без него не написать 30, 20, 10, 5! Станут пенками пеньки, Уголками -
Подготовила учитель начальных классов СШ 4 г. Хромтау Актюбинской области Кривых Н. К. Урок русского языка. 4 класс.
Осыпался с берёзы лист И, как ковёр, устлал дорогу … (А. Майков)
Урок русского языка Путешествие в царство Имени Существительного. Имени Существительного. Урок –презентация. Фирсова И.А.
1) Закрепить знания о функциях мягкого знака 2) Познакомить с функцией мягкого знака после букв, обозначающих шипящие звуки, как показателя женского рода.
Род имён существительных. Правило Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?, что?. Имя существительное.
КГУ «Чувашинская средняя общеобразовательная школа Зеленовского районного отдела образования» Открытый урок русского языка в 5 классе с казахским языком.
3 класс Тема урока: - правописание имён существительных мужского и женского рода, которые заканчиваются на шипящий звук.
ГБС(К)ОУ школа-интернат VIII вида с.Воронцовка Учитель русского языка А.Н. Дегтярёва.
"Мягкий знак на конце слов после шипящих в разных частях речи". 4 класс.
Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Ковалёва Валентина Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 8 Села Приозёрского.
Презентация к уроку русского языка в 3 классе. Подготовила Соловьёва Людмила Михайловна. Учитель начальных классов МКОУ СОШ 11 г. Узловая февраль 2012г.
Картинный диктант собака автобус воробей корабль ворона сорока плащ ученик ребята заяц.
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный
Учитель: Волосенкова Наталья Леонидовна. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы: кто? что?, называются именами существительными.
Урок – путешествие в страну «Имя Существительное».
Учебный тренажёр и проверочный тест по русскому языку для 2 класса по теме: « Имя существительное» Публикатор : Петрова Валентина Николаевна учитель начальных.
Транксрипт:

Игры с именем существительным Учитель начальных классов Брехова Людмила Федоровна

Играем вместе! Закрепляем понятие! Числа имен существительных Род имени существительного Закрепляем знание падежей Ь после шипящих у существительных

Игры для закрепления понятия имени существительного Найди имя существительное Запиши одним словом Образуй имя существительное Кто больше?

Найди имя существительное! Спиши в тетрадь, самостоятельную часть речи имя существительное подчеркни одной чертой: Рой пчел кружится над липой. Рой яму поглубже. Вода перестала течь. В лодке открылась течь. Не плачь из-за пустяков. Послышался плач ребенка. Медведь в лесу, не зная правил, Однажды мотоциклом правил.

«Запиши одним словом» Запиши группу слов одним словом, выиграет тот, кто правильно запишет 10 слов: 1)тополь, клен, береза, ель; 2) волк, лиса, заяц, медведь; 3) сорока, воробей, ворона, аист; 4) брусника, черника, земляника; 5) футболист, хоккеист, волейболист; 6) шкаф, парта, стол, стул; 7) молоко, хлеб, сахар, мясо; 8) костюм, пальто, кофта, платье; 9) ботинки, сапоги, валенки, туфли; 10) кукла, мяч, юла, барабан.

«Образуй имя существительное» Образуй из имени прилагательного имя существительное: храбрый – смелый – веселый сильный – добрый – ленивый гордый – болтливый – умный Мудрый – богатый – бедный грубый – хвастливый – крепкий

«Кто больше?» Образуй за три минуты как можно больше слов имени существительного с одним слогом.

Игры для закрепления навыка определения рода имен существительных Подбери пару Угадай слово Кто больше?

«Подбери слово» Подбери к одному существительному мужского рода одно существительное женского рода и запиши его справа. отец – мужчина – бык дедушка – дядя – козел Сын – ткач – баран брат – сосед – кот внук – мальчик – волк

«Угадай слово!» Угадай, какого рода это слово, запиши в тетрадь слова вставляя пропущенные буквы и указав род этих слов: п _ _ _ а б _ _ _ н м _ _ _ о б _ _ _ а в _ _ _ к в _ _ _ о б _ _ _ т з _ _ _ о м _ _ _ а ц _ _ _ к

Кто больше? Запиши как можно больше существительных мужского, женского и среднего рода – названий предметов которые находятся в классе.

Игры для закрепления умения определения числа имен существительных Эстафета Поединок знатоков

Эстафета Запиши данные существительные во множественном числе: Звено, полоз, крыло, сук Стул, ком, клок, кол Перо, полено, друг, прут Прут, брат, клин, лист Ком, колос, клин, сын Сук, клок, стул, крыло Брат, друг, колос, прут Перо, звено, полоз, сук Лист, полено, ком, кол.

Поединок знатоков Назови существительное 1 вариант в единственном числе: цыплята, стулья, края, поленья, сны, поросята, перья, жеребята, дни, звенья. 2 вариант во множественном числе: утенок, кот, мышонок, тополь, щенок, улей, рог, пень, зеркало, сосед.

Игры для закрепления знания падежей имен существительных Эстафета Кто быстрее? Сосчитай правильно

Кто быстрее? Определи падежи слова «ДОРОЖКА», укажи каких падежей не хватает в этом стихотворении: Дорожка домой Мне мила с детских лет. Дорожки знакомой Красивее нет. И если б зашел я Не знаю куда, Дорожку домой Отыскал бы всегда. На этой дорожке И в трудные дни Я пел бы без устали Песни свои.

Эстафета Определи падеж одного существительного и передай карточку другому участнику своей команды.

Сосчитай правильно! Правильно сосчитай одно из существительных от 1 до 8. побеждает команда допустившая меньшее количество ошибок. яблоко, место, озеро, носок, солдат, простыня, килограмм, оладьи, цапля, туфля, щенок, гусенок, полотенце, блюдце, лимон.

Буква Ь на конце после шипящих у имен существительных Поймай своё слово Четвертое лишнее Кто больше?

Кто больше? Подбери и запиши за три минуты существительные мужского рода – названий животных с шипящим согласным на конце.

Поймай своё слово Внимательно слушая перечень слов, девочки записывают существительные женского рода, мальчики – существительные мужского рода.

«Четвертое лишнее» Найди лишнее слово, объясни причину своего решения. 1) мышь, тишь, ерш, тушь; 2) плащ, плющ, помощь, лещ; 3) луч, дочь, меч, грач; 4) рожь, чиж, нож, стриж.

Используемый материал Ирина ЗАЙЦЕВА, п. Эльдикан Усть-Майского р-на Республики Саха Игры с именем существительным