Двенадцатое марта Способы образования слов. Эпиграф к уроку «Не можешь оторвать глаз от лесенки слов, на которой покоится жизнь с ее прошлым, с ее нынешним.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В1 Основные способы словообразования. В1. Укажите способ образования слова ОТКЛАДЫВАНИЯ (предложение 22) (22) Но я неверно сказала, что промежуток откладывания.
Advertisements

З АДАНИЕ В1 В центре задания В1 - умение определять основные способы образования слов. Задание В1 предъявлялось экзаменуемым по двум моделям. В первой.
В1В1В1В1 Основные способы образования слов в русском языке ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ВИДЫ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
1. Каким способом образовано слово ПОСЛЕЗАВТРА? 2. Каким способом образовано слово ОБИДНЫЙ? 3. Каким способом образовано слово ОБЛАЧНОСТЬ? 4. Каким способом.
Пешеход. Участники дорожного движения. Кто такой пешеход ?
Готовимся К ЕГЭ А-В. Фонетика(1) В каком слове произносится гласный [а]? В каком слове произносится гласный [а]? 1) впечатление; 1) впечатление; 2) приятель;
ПРАВОПИСАНИЕ ДЕФИСА В НАРЕЧИЯХ НАДО ЗНАТЬ: НАДО ЗНАТЬ: правописание дефиса в наречиях; правописание дефиса в наречиях; НАДО УМЕТЬ: отличать прилагательные.
Автор: Лысанов Арсений Руководитель: Ивыгина Т. И. Акция – конкурс.
Минусинский педагогический колледж им. А. С. Пушкина Выполнили: Ратушняк Диана Струкова Елена Проверил: Симоненко С. В. Выпускная работа.
Геометрические сказки. Дружно жили Чистюлька и Карандаш. Но трудолюбивый Карандаш заскучал, - линии, проведённые им, перестали быть тоненькими. Но друзей.
1. С первых минут пребывания в зале я увидел что здесь сидят другие люди. И я, сказал, что дышать вместе с ними это уже стоило. 2. Amway и N 21 сильное.
Город есть в небесах. Нет в нем боли и слез, и не мучает страх. Там всегда яркий свет, Нет земной суеты и печали там нет.
Улица – река сплошная И не водная - стальная Здесь и «Вольво» и «Москвич» «Мерседес» и «Нива» Все спешат, ждать не хотят, Гудят без перерыва.
Умные мысли из головы М.М. Жванецкого Мы им обещаем-обещаем, обещаем- обещаем, а им всё мало! Мы им обещаем-обещаем, обещаем- обещаем, а им всё мало!
«Надо быть милосердным» Повесть Владимира Железникова «Чучело».
Путешествие в страну дорожных знаков. На дороге- множество правил, Кто где едет, куда как идти. Их придумали, чтобы аварий Не случилось с тобою в пути.
Привет, мой милый! Вот очередное письмо для тебя. Только бы ты знал, как я с нетерпением ждала твоего письма. Мы с тобой редко говорим по телефону, но.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Конкурс Коллективная работа учеников Коллективная работа учеников 2 класса МОУ ООШ 1 н.п. Африканда н.п. Африканда Учитель: Барташевич Н.В. «Атомный ренессанс»
Вводные слова и словосочетания Выполним тестовые задания.
Транксрипт:

Двенадцатое марта Способы образования слов

Эпиграф к уроку «Не можешь оторвать глаз от лесенки слов, на которой покоится жизнь с ее прошлым, с ее нынешним пульсом, со взглядом в завтра…» В. Песков

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Словообразование – раздел науки о языке, который изучает способы образования слов. Словообразование нужно отличать от формообразования слов (сравните: бумага – бумажник; бумага, бумаги).

Тесты: В1-1. Из предложения 12 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Нет, книга не стала хуже, она по-прежнему исполняет своё назначение, она так же терпеливо и доброжелательно учит человека, передаёт ему бережно собранную нашими предками мудрость. В1-2. Из предложений 5-8 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом. Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река. К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь. Снова – метро, его подземелья.

В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли. В1-4. Определите способ образования слова РАЗМЫШЛЕНИЯ (предложение 18). Право на свободные размышления о том, что было, есть и будет, имеет любой человек. В1-3. Из предложений выпишите слово, которое образовано приставочным способом В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли. В1-4. Определите способ образования слова РАЗМЫШЛЕНИЯ (предложение 18). Право на свободные размышления о том, что было, есть и будет, имеет любой человек..

В1-5. Из предложений 1315 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом В1-6. Укажите способ образования слова ОЖИДАНИЕ В1-5. Из предложений 1315 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом (13)В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец. (14)А как же Пушкин? (15)Какая непоправимая и бессмысленная гибель... В1-6. Укажите способ образования слова ОЖИДАНИЕ.

В1-7. Укажите способ образования слова ОТКАЗ (предложение 25). В1-7. Укажите способ образования слова ОТКАЗ (предложение 25). (25)И как в это время бывает полезен жестокий щелчок отказ редакции, суровая встреча критики!.. В1-8. Из предложений 12 выпишите слово, которое образовано приставочным способом (1)Какое же зеркало жизни наш язык! (2)Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. В1-9. Укажите способ образования слова ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

В1-10. Из предложений 9-17 выпишите субстантивированное прилагательное (прилагательное, которое перешло в существительное). (9) Мы нарушаем границы свободы окружающих людей: в мелочах - ущемляем свободу домашних, по-крупному - ущемляем свободу улицы или города. (10) Я верю, что мы научимся быть свободными. (11) Ещё недавно чуть ли не 70% населения голосовало за возвращение к жёсткой руке. (12) Но на днях в России был проведен социологами опрос, можно ли ради борьбы с терроризмом ограничить права человека, прослушивать телефоны, досматривать без судебного решения. (13) Не проголосовали люди за это! (14) Уже выросло поколение, которое освободилось от страха. (15) Я верю, что чувство внутреннего достоинства, жажда свободы победят. (16) Люди не хотят быть рабами, потому что рабство - это потеря достоинства, потеря личности. (17) Страшнее рабства нет ничего.

В Из предложений 3-11 выпишите слово, образованное сложением основ. (З)Кочегар сказал, что угля не хватит до станции. (4)Это был удар. (5)Если мы сейчас остановимся в лесу, то подмоги будет ждать неоткуда. (6)Если сказать об этом пассажирам, начнется паника. (7)Не сказать нельзя. (8)Ведь бандиты наступали нам на пятки. (9)Нужно обязательно сказать пассажирам и идти рубить лес. (10)«Дядя Михей, тормози паровоз!», - крикнул Новиков (Н)Через десять минут большая часть пассажиров вышла из вагонов...

В1-11. Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. В1-2. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом В1-11. Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьих страданий не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. В1-2. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом Если тебе не пришлось стать тем, кем хотелось, возможны два достойных выхода. Либо преодолеть все внешние и внутренние препятствия и попытаться всё-таки пойти по дороге, избранной в юности. Успеха обещать никто не может, а трудности тут огромные!

В1-4. Укажите способ образования слова БЕСПРЕПЯТСТВЕННО (предложение 3). В1-3. Из предложений 9-11 выпишите слово, которое образовано приставочным способом. Надо сказать, что за мою юношескую жизнь творения Александра Грина несколько раз делались чуть ли не запретными. А Славка всегда хранил верность романтике и знал «Алые паруса» наизусть. - Ты бы хоть воротник опустил, – сказал я. В1-4. Укажите способ образования слова БЕСПРЕПЯТСТВЕННО (предложение 3). Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим.

В1-6. Напишите способ образования слова РАЗРАБОТКА В1-7. Из предложения выпишите слово, которое образовано приставочным способом. Там стоял полный, непроницаемый мрак, и только в самой середине его неожиданно скользнувший откуда-то луч вдруг ярко озарил длинный ряд деревьев. В1-8. Из предложения выпишите слово, которое образовано приставочно-суффиксальным способом. Необыкновенно красивы в это время леса издали. Лимонно желтеют березы. Ярко выделяются на фоне осеннего горения леса темные ели. А иногда вдруг подует ветер, и закружится тогда по полянам золотая шуршащая метель. В1-5.. Определите способ образования слова РАЗВИТИЕ В1-6. Напишите способ образования слова РАЗРАБОТКА В1-7. Из предложения выпишите слово, которое образовано приставочным способом. Там стоял полный, непроницаемый мрак, и только в самой середине его неожиданно скользнувший откуда-то луч вдруг ярко озарил длинный ряд деревьев. В1-8. Из предложения выпишите слово, которое образовано приставочно-суффиксальным способом. Необыкновенно красивы в это время леса издали. Лимонно желтеют березы. Ярко выделяются на фоне осеннего горения леса темные ели. А иногда вдруг подует ветер, и закружится тогда по полянам золотая шуршащая метель.