Мониторинг – это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Advertisements

РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В рамках реализации.
Группа «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального общего образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка и апробация.
16.04.Классная работа. Готовимся к комплексной проверочной работе.
Организация мониторинга личностного роста учащихся Учителя начальных классов: Костылева Л.В. Небосова Н.В. МОУ «Буторлинская сош»
© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида.
© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида.
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Система оценки достижения планируемых результатов обучения в условиях реализации ФГОС.
Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
Результаты реализации ФГОС НОО в МБОУ «СОШ 64» г. Барнаула.
Коррекционная работа Педагогическая коррекция Устранение пробелов в знаниях Усвоение отдельных учебных предметов или их разделов Психологическая коррекция.
Критерии Снежанна Владиславовна учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 2» г.Краснотурьинск.
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
Отчет по результатам реализации ФГОС НОО за 2013 – 2014 учебный год Учитель Карамаврова Елена Михайловна.
МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС педагог-психолог МБОУ СОШ 11 г. Пензы.
Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
ВЫПОЛНИЛА: Приданова Е.П. учитель начальных классов ОУ Варламовской СОШ «Образовательный центр» Формирование у уч-ся начальных классов орфографической.
« «Учет индивидуальных достижений учащихся как фактор повышения мотивации обучающихся.» Выступление заместителя директора по УВР школы 185 Колотовой М.Н.
Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
Транксрипт:

Мониторинг – это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения. Для того, чтобы мониторинг выполнял свою задачу, проводить его необходимо регулярно, с опорой на перечень умений, подлежащих формированию и оценке в начальном звене общеобразовательной школы, на основе единой стандартной процедуры и продуманных методов анализа результатов. Предметом мониторинга являются как предметные умения, так и метапредметные универсальные учебные действия (УУД). Федеральный образовательный стандарт второго поколения дает перечень планируемых результатов по каждому предмету курса начальной школы, а также метапредметных результатов (освоенных обучающимися УУД). Но планируемые результаты в ФГОС прописаны для выпускника первой ступени обучения, а не для обучающихся каждой параллели. Это связано с различным планированием реализации содержания учебного предмета в разных УМК. В связи с этим первым шагом в составлении диагностической работы была работа с выявлением тех предметных умений, которые должны быть сформированы на конец каждого года обучения для всех УМК.

Уровни освоения планируемых результатов

Недостаточный (для дальнейшего обучения) уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных отрывочных фрагментарных знании ̆ по предмету. Ученик освоил и может применять отдельные предметные действия только по некоторым темам учебного курса. У этих детей наблюдается снижение интереса к предмету, они с трудом осваивают предметные и метапредметные учебные действия и затрудняются в их применении даже в простых учебных ситуациях. Ученик, заканчивающий каждую параллель, нуждается в серьезной коррекционной работе по восполнению недостатков в подготовке и предупреждению трудностей в основной школе. Учащиеся, которые демонстрируют недостаточный уровень достижении ̆, требуют специальной помощи не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы учащихся.

Базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения в следующей параллели. Практика показывает, что дети, овладевшие только базовым уровнем, демонстрируют знание основного учебного материала и его применения в простых знакомых ситуациях. Эти дети испытывают затруднения в тех случаях, когда способ решения учебной задачи неочевиден. В дальнейшем при обучении этих учащихся нужно уделить особое внимание формированию и развитию учебных действий планирования, контроля учебной деятельности, поиска разных решении ̆ учебной задачи, использования информации, представленной в разной форме. Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знании ̆ на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

Повышенный уровень достижения отличается по полноте освоения планируемых результатов и уровню овладения учебными действиями с учебным материалом. Индивидуальные траектории обучения учащихся, демонстрирующих повышенный уровень достижении ̆ целесообразно формировать с учетом интересов этих учащихся, целесообразно продолжить работу по развитию интереса к предмету, решению поисковых и исследовательских задач. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему, эти учащиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на углубленное изучение предмета.

3 класс Задания 1-5 Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос Умение выделять предложение из текста по внешним признакам Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение Умение находить основу предложения Умение определять части речи - глагол и имя существительное Умение видеть и выделять орфограммы в словах: проверяемые безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, умение заполнять таблицу Умение интерпретировать информацию, представленную в неявном виде, умение подводить под понятие Умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос, умение соотносить информацию, представленную в разных видах Умение давать развернутый ответ в письменном виде. Умение находить оптимальный способ решения учебной задачи.

По результатам комплексной работы Задание 1. Прочитай текст. Найди в тексте предложение, которое отвечает на вопрос: «Почему Юре некогда ходить в лес?» Выпиши три последних слова из этого предложения. Найди в тексте предложение, которое отвечает на вопрос: «Почему Валя не читала летом книг?» Выпиши первое слово этого предложения. Проверяемый результат: умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос Не справились Базовый уровень Повышенный уровень Чел %

Не справились Базовый уровень Повышенный уровень век Гармония Перспектива Перспективная начальная школа Планета знаний Система Занкова Система Эльконина- Давыдова Школа России Система учебников Общий

Возможные причины: не дочитали или неверно поняли часть задания не поняли текст (трудности в понимании прочитанного) трудности в понимании задания (логико-грамматических конструкций) несформированность произвольной деятельности, а именно функции контроля ( а также распределение внимания; память /новая информация стирает старую/. В этом случае требуется коррекция.

По результатам комплексной работы Задание 2. Спиши десятое предложение. Умение выделять предложение из текста по внешним признакам Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение Не справились Базовый уровень Повышенный уровень Чел % 5887

Не справились Базовый уровень Повышенный уровень век 6985 Гармония Перспектива 5887 Перспективная начальная школа Планета знаний 6886 Система Занкова 5788 Система Эльконина- Давыдова 0298 Школа России Система учебников 6886 Общий 5887

По сравнению с предыдущим годом % детей, не выполнивших это задания остался тот же. Возможные причины невыполнения данного задания: - не смогли правильно определить границы предложений и списали другое предложение - допустили ошибки при списывании - трудности в понимании задания (логико-грамматических конструкций /десятое предложение/) - нарушение произвольности, программирования и контроля своей деятельности

По результатам комплексной работы Задание 3. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи являются главные члены предложения. Умение находить основу предложения Умение определять части речи - глагол и имя существительное Не справились Базовый уровень Повышенный уровень Чел % 71281

Не справились Базовый уровень Повышенный уровень век Гармония Перспектива 8983 Перспективная начальная школа Планета знаний 8984 Система Занкова Система Эльконина- Давыдова Школа России Система учебников Общий 71281

Возможные причины: - неверно определили главные члены предложения (неумение определять подлежащее и сказуемое) - неверно обозначили части речи (незнание частей речи) либо не дочитали задание до конца - нарушение произвольности, программирования и контроля своей деятельности. Результат своей деятельности не сравнили с заданием (нарушение функции контроля).

По результатам комплексной работы Задание 4. Найди в тексте по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Проверяемые безударные гласные в корне слова, парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Умение видеть и выделять орфограммы в словах: проверяемые безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, умение заполнять таблицу Умение интерпретировать информацию, представленную в неявном виде, умение подводить под понятие Не справились Базовый уровень Повышенный уровень Чел % 2239

Не справились Базовый уровень Повышенный уровень век Гармония Перспектива Перспективная начальная школа Планета знаний Система Занкова Система Эльконина- Давыдова Школа России Система учебников Общий 2239

В прошлом году % был 9,4. Возможные причины: - неумение работать с таблицей - незнание орфограмм - слабость функции распределения внимания - трудности в понимании задания (логико-грамматических конструкций)

По результатам комплексной работы Задание 5. Найди в тексте предложение, которое соответствует схеме. Выпиши его. Умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос, умение соотносить информацию, представленную в разных видах Умение давать развернутый ответ в письменном виде. Умение находить оптимальный способ решения учебной задачи. Не справились Базовый уровень Повышенный уровень Чел %

Не справились Базовый уровень Повышенный уровень век Гармония Перспектива Перспективная начальная школа Планета знаний Система Занкова Система Эльконина- Давыдова Школа России Система учебников Общий

Возможные причины: - неумение работать со схемами - слабость функции соотнесения графического изображения с его словесным выражением - трудности распределения внимания - трудности в понимании задания (логико-грамматических конструкций)

Итог выполнения комплексной срезовой работы в 3 классе