1. Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие прошедшего времени. (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История фотографии 9 класс Тема урока «Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства. Грамота фотографирования и операторского искусства»
Advertisements

А.С. ПУШКИН – СОЛНЦЕ РУССКОЙ ПОЭЗИИ Работу выполнила Студентка 132 группы Федорова Виктория Министерство образования и науки Украины Коммунальное высшее.
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
На примере произведений авантюрной литературы. Знаете ли вы, что такое авантюрная литература? Авантюрная литература – литература путешествий и приключений.
Презентацию подготовила : учитель русского языка и литературы Бегиева Жамиля Абировна.
Само развлечение имеет давнюю историю. А слово, которое его обозначает, придумал писатель Михаил Кольцов. В его газете был раздел, в котором печатались.
Мы живем в мире цифровых технологий, где информация получила независимый статус и может рассматриваться как что-то материальное.
Главная задача библиотеки школы - оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Среди современных средств информации книга занимает.
Что за прелесть эти сказки!. Назовите автора семи волшебных сказок И. А. Крылов И. А. Крылов Л. Н. Толстой Л. Н. Толстой А. С. Пушкин А. С. Пушкин А.
Семинарское занятие 1 Подготовила студентка 35 гр. Лазанюк Мария Преподаватель доц. Недашковская Т.Е.
Александр Сергеевич Пушкин Подготовила воспитатель первой категории Маркова Ольга Игоревна г. Москва ГБОУ д/с 2651.
Знаменательные части речи 1.Имя существительное 2.Имя прилагательное 3.Имя числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие 7.Деепричастие 8.Наречие. 9.Категория.
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
Конкурс мультимедийных уроков Номинация: «Начальная школа». Номинация: «Начальная школа». Урок: литературное чтение. Урок: литературное чтение. Тема: А.С.
Выполнила : Студентка 205 группы Лечебного факультета Джиоева Надежда.
Подготовка к ЕГЭ Работа с микротекстом (задания А9-А12) Т.Н.Зинович.
Душевное лекарство. «Художественная литература,- писал литературовед и прозаик Ю.Н. Тынянов, - отличается от истории не выдумкой, а большим, более близким.
Проект по теме : «Мифы как предыстория искусства слова » по теме : «Мифы как предыстория искусства слова »
Урок русского языка в 7 классе.. ОНИ НЕДЕЛИМЫ И ЦЕЛЫ, КОРНЕЙ И ПРИСТАВОК В НИХ НЕТ, НЕЛЬЗЯ ОТЫСКАТЬ В НИХ МОРФЕМЫ – И В ЭТОМ ИХ ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ. Каким.
Тема моей работы – «ЗНАЧЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ В ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» Цель данной работы – обосновать значимость иллюстрации в детской книге и ее влияние на любовь.
Транксрипт:

1. Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие прошедшего времени. (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский, на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник как правило, священнослужитель. (6) … и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными.

2. Укажите предложение, в котором есть несклоняемое существительное. 2)Действительно, под напором турок и австрийцев она растеряла значительную часть своих владений, а открытие Америки подорвало ее экономическую мощь. (3)… Венеция по-прежнему оставалась второй после Парижа культурной столицей Европы, куда съезжались литературные, сценические и светские знаменитости, прославленные красавицы, авантюристы, путешественники, ученые и любители искусства. (4)В городе существовало семь театров. (5)В многочисленных кафе велись литературные беседы и обсуждались последние новости. (6)Четыре музыкальные школы обучали монастырских воспитанниц.

3. Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие прошедшего времени. (1)… (2) В них проверяется, насколько благородный герой достоин быть членом рыцарского сословия. (3) Столкнувшись с опасностью, герои в отличие от авантюристов более поздних веков, которые действуют на свой страх и риск, поступают в строгом соответствии с кодексом рыцарского поведения. (4)Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом. (5)Да и сам автор был не прочь подчеркнуть свои способности сочинителя. (6) … с рыцарских романов утвердилось право литературы на художественный вымысел.

4. Укажите предложение, в котором есть деепричастие. (1)… (2) Он относится к так называемому животному эпосу. (3) Главный источник книги сказки о животных. (4)Многие сюжеты таких сказок называют бродячими, потому что они встречаются у большинства индоевропейских народов. (5) … русскому читателю хорошо знакомы истории о том, как лисица выманила сыр у вороны, как воровала рыбу, прикинувшись мертвой, и как волк из-за нее примерз ко льду и лишился хвоста. (6) Эти и другие проделки лисы занимают достойное место и в старофранцузском животном эпосе.

5. Укажите предложение, в котором есть определительное местоимение. (1)… (2) Но жизнь складывается так, что по-настоящему развить способность к творчеству удается немногим. (3) В школе от ученика ждут не творческого, оригинального, а лишь «правильного» ответа. (4)На производстве работник, как правило, должен выполнять определенные, заранее предписанные обязанности. (5)… сам человек часто боится собственных неожиданных, нестандартных решений, поскольку они всегда связаны с риском ошибиться и оказаться предметом насмешек окружающих. (6)Многие психологи убеждены, что если избавить человека от внешних и внутренних барьеров, от страхов и стереотипов, то в нем проявится творческое начало.

6. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИЗВЕСТЕН из четвертого (4) предложения текста. 1) действительное причастие 2) краткое страдательное причастие 3) краткое прилагательное 4) деепричастие совершенного вида (1) … (2) Известно, что Гвидон из «Сказки о царе Салтане» и Дадон из «Сказки о золотом петушке» получили свои имена «в честь» литературных героев прошлого. (3) Оба имени встречаются в одном и том же произведении в знаменитом итальянском романе о подвигах рыцаря Бово Д'Антона. (4) Этот роман стал известен русскому читателю в XVI веке, позже он подвергся на Руси литературной переработке и получил название «Повесть о Бове Королевиче». (5) … с «Бовой» связано также имя работника Балды из «Сказки о попе…». (6) В рыцарском романе действует герой Симбалда, который является воспитателем и слугой Бовы.

7. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ГОТОВЫ из четвертого (4) предложения текста. 1) прилагательное 2) страдательное причастие 3) действительное причастие 4) деепричастие совершенного вида (1) … (2) Они проникнуты верой в то, что духовная сила восторжествует над материальной и таким путем поднимет мир и человечество к вершинам подлинного совершенства. (3) Ранние библейские пророки, например, полны решимости преобразовать общество, которому необходимо измениться, чтобы выполнить свое высокое божественное назначение. (4) И они готовы добиться своей цели. (5) В своем мышлении они связывают воедино внутреннюю и внешнюю культуру человечества. (6) … и прогресс технический, и прогресс нравственный представляются им одинаково полезными.

8. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОЛЕЗНО из пятого (5) предложения текста. 1) краткое причастие 2) краткое прилагательное 3) наречие 4) слово категории состояния (1) … (2) Известно, что продукты горения смываются в реки, загрязняют их и что в результате пожаров гибнут ценные лесные массивы. (3) … в некоторых случаях пожары намеренно устраивают сами смотрители леса. (4) Интенсивность такого возгорания обычно очень мала. (5) Оно не представляет большой опасности, наоборот, оно полезно. (6) Подобные мелкие искусственные пожары, которые специально планируются, чтобы снизить количество накопленного сухостоя, являются эффективным средством предотвращения стихийного возгорания крупных лесных массивов.

9. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие настоящего времени. 1)…2) Длительное время свинушки считали условно съедобными грибами, однако после нескольких случаев отравления свинушкой тонкой, приведших к смертельному исходу, зарубежные ученые обнаружили в ней яд мускарин, который не разрушался в ней в процессе отваривания. 3) … было установлено, что при систематическом употреблении свинушек в пищу в крови образуются антитела, которые, накапливаясь, изменяют состав крови и создают угрозу здоровью и жизни. 4) Поэтому этот вид грибов в настоящее время исключен из перечня съедобных грибов. 5) При отравлении грибами, содержащими мускарин, применяют 1–2 г настойки белладонны, дают пить холодный крепкий чай, кофе, молоко, простоквашу, подсоленную воду.

10. Укажите предложение, в котором есть притяжательное местоимение. 1)… 2) Прошли века, и появилась камера-обскура ( от лат. camera «комната» и obscurus «темный») - приспособление для точного срисовывания пейзажей и натюрмортов. 3) Конструкция ее менялась и совершенствовалась, но основой оставался ящик с маленькой дырочкой посередине. 4) Впоследствии камеру снабдили собирающей линзой, а ящик сделали из двух половинок, которые можно было двигать, чтобы сфокусировать картинку. 5) Изображение стало гораздо ярче, а потому устройство иногда называли камерой- люциной (от лат. camera и lucinus «светлый»). 6) …. благодаря этому нехитрому устройству мы сегодня знаем, например, как выглядел Архангельск в середине 17 века.