Подготовьте рассказ о деепричастии добавочное действие глагол признаки предмета по действию вид время возвратность изменяется по родам и падежам не изменяется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте и одиночном деепричастии.
Advertisements

1 Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте и одиночном деепричастии Третье декабря. Классная работа.
Урок русского языка в 6 классе 30 января года М АОУ «Чердынская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Кошелева Евдокия Павловна, учитель.
1 Систематизация и обобщение знаний по теме «Деепричастие»
Деепричастный Деепричастный оборот Подготовила Подготовила Рухлина Е.В. Рухлина Е.В.
Свечаревская С. А. учитель русского языка и литературы.
Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во Вселенной. С. Маршак 10 класс.
«Путешествие по зимним страничкам А.С.Пушкина Урок русского языка в 4 классе по теме: «Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном.
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Афанасий Фет.
Цель урока: закрепление сведений о деепричастии; выработка умения правильно использовать и выделять деепричастия и деепричастные обороты; преодоление.
Автор Ионова Галина Викторовна МОУ « Лотошинская средняя общеобразовательная школа 1»
Проект по русскому языку ученицы 3 класса "Зимняя страничка"
1 Мой Пушкин с тихи о зиме вокруг нас Попов Иван Ученик 3-го класса МОУ «Замелетеновская СОШ» Любинского района Омской области.
Образ русской зимы в творчестве русских поэтов. снег мороз иней зима игры сугробы ёлка.
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику Л.А.Ефросининой «Люблю природу русскую » Учитель начальной школы МОУ»Таицкая СОШ» Дружининская Ольга Михайловна.
накрылась принакрыласьукрылась Памятка «Как читать стихи» 1.Прочитай название произведения. О чем пойдет речь в стихотворении? 2. Прочитай текст не торопясь,
Наступила пора красавицы- зимы. Пришла она к нам со всеми нарядами и чудесами.
* По каким признакам вы догадались, что это зима?
Деепричастие Урок 1. Родословная деепричастия. Слово деепричастие возникло в результате слияния двух слов – дее (от деяти в значении делать) и причастие.
Тема урока Деепричастный оборот. Цели: Закрепить сведения о деепричастии; Закрепить сведения о деепричастии; Дать понятие о деепричастном обороте. Дать.
Транксрипт:

Подготовьте рассказ о деепричастии добавочное действие глагол признаки предмета по действию вид время возвратность изменяется по родам и падежам не изменяется бывает 1-ого, 2-ого, 3- его лица обстоятельство определение сказуемое

Прочитайте выразительно

Продолжите... Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, Снег лежит. (А.С. Пушкин)

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя. (А.С. Пушкин)

А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. (С. Есенин)

Продолжите … Вот север, Тучи нагоняя, Дохнул, завыл, – И вот сама Идет волшебница зима. (А.С. Пушкин)

Замените глаголы деепричастиями 1. Снежинки кружатся и падают с небес, словно звезды. 2. Снег ложится на землю и покрывает ее пушистым ковром. 3. Природа как будто рассказывает сказку и застывает в зимнем сне. 4. Мы возвращались после прогулки и долго вспоминали красоту зимнего леса.

Вспомните! Основное действие, обозначенное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, обозначенное деепричастием, относятся к одному и тому же лицу.

Примеры Подъезжая к лесу, я увидел волка. Просыпаясь по утрам, в своей кровати мальчик спрыгивал босиком и бежал к окну. Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. Просыпаясь по утрам в своей кровати, мальчик спрыгивал босиком и бежал к окну. Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. Когда я вошел в автобус, неожиданно пошел снег.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения Тренируя память,… 1) облегчается подготовка к экзаменам. 2) мне помогло специальное упражнение. 3) я заучивал наизусть стихотворения. 4) изменяется скорость усвоения информации.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения Получив письмо,… 1) оно оставлено без ответа. 2) меня охватила радость. 3) я не торопился с ответом. 4) изменились наши планы.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения Нарушая правила безопасности,… 1) мне было сделано замечание. 2) вы рискуете своим здоровьем. 3) возникает угроза жизни окружающих. 4) поведение человека заслуживает порицания.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения Начав записывать слова в 1829 году, 1) первый том словаря опубликован В.И. Далем только 30 лет спустя; 2) работа над словарём потребовала более 30 лет; 3) к 1860 году было собрано слов; 4) Даль смог подвести итог своей работы только через 30 лет.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения Закрыв книгу, 1) всё прочитанное сразу же забывается; 2) постарайтесь по памяти восстановить текст стихотворения; 3) герои недолго остаются в памяти; 4) мне вспомнилось о летнем отдыхе на берегу моря.

Проверим себя 1 – 3 2 – 3 3 – 2 4 –