А.С.Пушкин «Анчар». В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар, как грозный часовой, Стоит один во всей вселенной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А С. Пушкин «Анчар» 1828 г.. История стихотворения В основу сюжета этого произведения Пушкин положил полулегендарные сведения о существовании на острове.
Advertisements

О ДНО ИЗ ЗАГАДОЧНЫХ СТИХОТВОРЕНИЙ А.С. П УШКИНА «А НЧАР » Выполнили: Большакова Евгения, Алексеева Виктория, Козлова Ксения Руководитель: Меркулова Эльза.
Тайна поэтического слова А. С. Пушкина на примере стихотворений «Пророк», «Анчар»
Анчар – вечнозелёное дерево, которое особенно распространено на Яве, но встречается и на Шри-Ланке, и Филиппинах, Фиджи. Название анчар в переводе с яванского.
А. С. Пушкин Стихотворение « Анчар » Лингвистический анализ стихотворения.
Работу выполнила ученица 9 класса МОУ СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского района Саратовской области Куторова Екатерина Учитель: Прудникова Н.Н.
Учебная цель: обучение анализу поэтического текста; научиться понимать поэтическое слово, замечать его смысловые оттенки, понять смысл стихотворения.
Анализ стихотворения А.С.Пушкина Байдакова Т.Б., учитель МОУ СОШ 3 г. Амурска Хабаровского края.
Язык - инструмент; едва ли не труднее он самой скрипки… Как материал словесности, язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими.
Эволюция темы свободы и рабства в творчестве А.С.Пушкина И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век.
Подготовка к письменной творческой работе по литературе в 10 классе ( сочинение, эссе, отзыв и др.) Предполагаемые темы : « Что такое свобода ?» « Свободный.
Презентация к уроку «Аминокислоты» РАБОТА ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНО-ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ:
Задание 1 Выразите лексические и стилистические ассоциации, которые вызывает слово «древо»
Обучение созданию рецензии на поэтический текст (презентация к уроку литературы в 9 классе)
О г л а в л е н и е Детство поэта (1799 – 1811) Детство поэта (1799 – 1811) Лицей (1811 – 1817) Лицей (1811 – 1817) Петербург (1817 – 1820) Петербург.
О г л а в л е н и е Детство поэта (1799 – 1811) Детство поэта (1799 – 1811) Лицей (1811 – 1817) Лицей (1811 – 1817) Петербург (1817 – 1820) Петербург.
Подготовила ученица 8 «Ш» класса МАОУ «СОШ 31» Груздева Дарья ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗАТМЕНИЕ»
МЕДВЕДИ ОБЕЗЬЯНКИ ГЕПАРД ЛОСИ ОБЕЗЬЯНА ГЕПАРДЫ.
РЕАЛЬНЫЕ КРИСТАЛЛЫ АМОРФНЫЕ ТЕЛА. Сравните свойства кристаллических и аморфных тел Порядок располож. частиц Кристалл. решётка Темпер. плавлен Аниз-ияИзотропияПолиморф.
Глубже пахать Ешь пироги, Если хлеба ни куска, Хлеб да вода – Пот на спине, так и хлеб на столе. молодецкая еда. больше хлеба жевать. а хлеб вперёд береги.
Транксрипт:

А.С.Пушкин «Анчар»

В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар, как грозный часовой, Стоит один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей Его в день гнева породила И зелень мертвую ветвей И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору, К полудню растопясь от зною,

И застывает ввечеру Густой прозрачною смолою. И застывает ввечеру Густой прозрачною смолою.

. К нему и птица не летит И тигр нейдет лишь вихорь черный На древо смерти набежит И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит, Блуждая, лист его дремучий,.

С его ветвей, уж ядовит, Стекает дождь в песок горючий

Но человека человек Послал к анчару властным взглядом: И тот послушно в путь потек И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу Да ветвь с увядшими листами,

И пот по бледному челу Струился хладными ручьями;

Принес и ослабел и лег Под сводом шалаша на лыки, И умер бедный раб у ног Непобедимого владыки.

А князь тем ядом напитал Свои послушливые стрелы И с ними гибель разослал К соседям в чуждые пределы.