9 класс русский язык Подготовка к сочинению «Две картины»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»
Advertisements

1. Постановка учебной задачи -Сегодня мы будем писать сочинение по картине великого художника И.К. Айвазовского «Чёрное море». Наша задача : 1)передать.
Многие поэты обращались к образу моря в своих произведениях. Впервые море воспели античные авторы. Стихотворный размер гекзаметр, пришедший из Древней.
МБОУ Жердевская СОШ 2 Тамбовской области Презентация к уроку 27 «Водные просторы России» по изобразительному искусству в 3 классе по изобразительному искусству.
. Исаак Левитан. Золотая осень. И.И.Левитан. Осенний дождь.. Тойво Ряннель. Осень. В.В.Мешков. Золотая осень в Карелии. …Унылая пора! Очей очарованье!
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Моделирование сочинения – рассуждения с элементами описания по картине В. Поленова «Московский дворик».
Презентация к уроку по музыке по теме: Презентация и конспект урока в 4 классе. "Приют спокойствия, трудов и вдохновенья..."
Сочинение-описание по портретам А. С. Пушкина Урок развития речи в 9 классе.
Романтизм как художественное направление. РОМАНТИЗМ - идейное и художественное направление конца XVIII – первой половины XIX вв., основанное на обострённом.
Сочинение - описание по картине А. Рылова « В голубом просторе »
Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Описание окружающей среды на картине Н.Н.Дубовского «Море» 6 класс.
Станислав Юлианович Жуковский - художник конца XIX первой трети ХХ века. Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Основными.
Тема: «Пейзаж в творчестве мастеров слова и кисти».
Сочинение – описание картины А. И. Куинджи «Березовая роща»
« Какого цвета снег ?» Описание природы. Подготовка к сочинению описанию, используя картины Пластова А. А. « Первый снег » и Грабаря И. Е. « Мартовский.
Черная Е.Б., МОУ "СОШ 7", г.Алатырь, ЧР Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер». Сочинение по картине с описанием пейзажа и с использованием сложных.
Интегрированный урок развития речи в 9 классе. Сочинение по произведению Клода Дебюсси «Море». Выполнили: Бойко Анна Ивановна, учитель русского языка и.
Транксрипт:

9 класс русский язык Подготовка к сочинению «Две картины»

Цели урока: Научиться писать сочинение сопоставительного характера с элементами описания и рассуждения Научиться писать сочинение сопоставительного характера с элементами описания и рассуждения Уметь правильно подбирать рабочие материалы и составлять план к сочинению, логично и последовательно строить ответ. Уметь правильно подбирать рабочие материалы и составлять план к сочинению, логично и последовательно строить ответ. Воспитывать моральные качества: любовь к родине, уважение к великому наследию русской классической литературы и живописи. Воспитывать моральные качества: любовь к родине, уважение к великому наследию русской классической литературы и живописи. Цели урока:

Это нужно знать: * Репродукция картины * Репродукция картины * Художник – портретист * Художник – портретист * Художник – маринист – художник, создающий романтические пейзажи * Художник – маринист – художник, создающий романтические пейзажи

И.Е.Репин, И.К.Айвазовский. Пушкин у моря.

Море - « свободная стихия», «гордая краса», « ропот заунывный», «грустный шум», «шум призывный», «своенравные порывы», «торжественная краса», « и блеск, и тень, и говор волн…»

Основная тема элегии - Тема свободы, т.к. все атрибуты моря это в равной степени и атрибуты свободы – «гордая краса», «своенравные порывы» и т.д. Тема свободы, т.к. все атрибуты моря это в равной степени и атрибуты свободы – «гордая краса», «своенравные порывы» и т.д.

Рабочие материалы: Море – Море – Небо – Небо – Скалы- Скалы- Стихия- Стихия- Время года – Время года – Настроение – Настроение – Особенности картины - Особенности картины -

О художниках: И.Е. РепинИ.К.Айвазовский 1. Великий мастер… 2. Писал портреты сразу, а картины мог несколько раз переписывать. 2. С натуры море никогда не писал. Наблюдал и воспроизводил по памяти 3. Работы И.Е.Репина –это мировое наследие 3. «Море – это моя жизнь».

А.С. Пушкин - Художник пера - Натура …

Вопрос: Что объединяет море и душу поэта? Что объединяет море и душу поэта?

Михайловское (1824 г. – 1826 г.) В.Е. Попков В.Е. Попков Осенние дожди. Осенние дожди. Пушкин. Пушкин.

Рабочие материалы: I. 1. Серое, закрытое тяжелыми тучами Подернутая рябью Белая, одинокая, склонившаяся к влажной траве Тон картины 1 2. Эмоции Время года Природа на картине Время и место создания картины 5.

Поэт и художник: А.С. ПушкинВ.Е.Попков 1 Положение в жизни и обществе. Чувство одиночества. Бодр, жизнерадостен, душевно спокоен и сосредоточен. Неустанный труд. Целеустремленность, умение сострадать, любить, видеть красоту и поэзию. Талантливый живописец 2. Что объединяет художника и поэта? * Эмоциональность, чувство вдохновения, *любовь к России, любовь и уважение к душевным, открытым людям. *Мастерство и знание своего дела. *Любовь к осени. *Пребывание в Михайловском. *Неожиданная нелепая смерть.

План. I. Пушкинские мотивы в произведениях русских художников. I. Пушкинские мотивы в произведениях русских художников. II. Что объединяет и в чем различие двух произведений живописи? II. Что объединяет и в чем различие двух произведений живописи? 1. Пушкин на картине И.Е. Репина и И.К. Айвазовского. 1. Пушкин на картине И.Е. Репина и И.К. Айвазовского. а) Прощальная встреча. а) Прощальная встреча. б) Морской пейзаж. б) Морской пейзаж. в) мастерство великих художников. в) мастерство великих художников. 2. Пушкин на картине В.Е. Попкова. «Осенние дожди. Пушкин.» 2. Пушкин на картине В.Е. Попкова. «Осенние дожди. Пушкин.» а) Поэт возвышается над пейзажами. а) Поэт возвышается над пейзажами. б) Сельский пейзаж. б) Сельский пейзаж. в) Настроение, чувства, воплощенные в картине. в) Настроение, чувства, воплощенные в картине. г) Сходство и различие картин. г) Сходство и различие картин.

III. Мое отношение к картинам, образу великого поэта, изображенного великими художниками. Дается время на то, чтобы учащиеся написали вступление. Вступление читается (прослушивается) варианта. Вывод по уроку. Оценки. Д/З : закончить работу над сочинением.