«ГИДРОСФЕРА» ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воды мирового океана Воды суши МореОкеан Состав гидросферы Река Ледник.
Advertisements

«МИР ВОДЫ» УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ (Михеева Вера Николаевна, МАОУ-Гимназия 47, г. Екатеринбург)
Работа подготовлена учителем географии МОУ Орешковская основная общеобразовательная школа Луховицкого района Московской области.
Обобщающий урок по теме «Гидросфера» Цель: Обобщение полученных знаний по данной теме Словарный диктант.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Гидросфера» Цель: Обобщить и закрепить знания и умения, полученные при изучении данной темы.
Цель урока: Повторить и систематизировать знания по теме «Гидросфера» знания по теме «Гидросфера» Некрасова Лариса Викторовна Некрасова Лариса Викторовна.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Гидросфера. Задачи: Продолжить развитие умений работать с картой, читать карты, продолжить.
Брейн – ринг по теме: «ВОДЫ МИРОВОГО ОКЕАНА». Пресная вода составляет в гидросфере: А. 52% Б. 2% В. 78%
Цель урока: Повторить и систематизировать знания по теме «Гидросфера» знания по теме «Гидросфера» Обобщение по теме «Гидросфера»
География, 6 класс. Обобщающий урок по теме Лабораторная работа. Лабораторная работа.
Учитель географии МБОУ»Староторопская СОШ» Западнодвинского района, Тверской области Глазкова Ада Анатольевна Внутренние воды суши.
Начнем с повторения…. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Какие воды называют грунтовые?
Пути повышения учебной мотивации школьников на уроках географии.
«ГИДРОСФЕРА И ЧАСТИ МИРОВОГО ОКЕАНА». ТЕМА УРОКА «ГИДРОСФЕРА. ЧАСТИ МИРОВОГО ОКЕАНА»
В ы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в.
Мировой океан Прощай же, море! Не забуду Твоей торжественной красы И долго, долго слышать буду Твой гул в вечерние часы (А.С. Пушкин)
1. Течение - это…… 2. Главная причина образования течений - …… Холодное течение обозначается стрелкой …….. цвета, а теплое - ………. 4. У холодного.
Мировой океан и его части Учитель географии Мартынова Т.Ю.
Ответы ОтветыОтветы Гидросфера Ответы ОтветыОтветы Мировой океан Подземные воды Ледники Болота Озера Реки Воды суши Гидросфера Моря Заливы Проливы.
1 ТЕМА УРОКА: ЗНАЧЕНИЕ ГИДРОСФЕРЫ ДЛЯ ОБИТАТЕЛЕЙ ЗЕМЛИ.
Транксрипт:

«ГИДРОСФЕРА» ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ

Что будем делать на уроке: 1. Выполнять задания по теме. 2. Внимательно следить за сообщениями друзей. 3. Исправлять ошибки товарищей и помогать попавшим в затруднение искателям приключений.

1. МОРЕ НАЗВАНИЙ 1. Работа с картами атласа и настенной картой; 2. Правильно разместите географические названия на контурной карте (время выполнения 3 мин.)

Работа с картами атласа и настенной картой. Мировой океан един, он нигде не прерывается. Как можно это доказать? Покажите на карте. Какие материки разделяют Мировой океан на части? Покажите материки. Назовите и покажите океаны Земли. Если сравнивать по размерам океаны и материки – чья площадь больше: материков или Мирового океана?

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ ВАРИАНТ 1 Материки и моря Черное Дрейка Тихий Антарктида Каспийское Австралия Гренландия Сура ВАРИАНТ 2 Океаны и острова Черное Тихий Гренландия Атлантический Мокша Средиземное Бенгальский Мадагаскар

2. БЕРЕГ СВЯЗИСТОВ. 1 вариант « МИРОВОЙ ОКЕАН»: Средиземное Залив Цунами Море Болото Родник Старица Водохранилище Енисей Ледник 2 вариант «ВОДЫ СУШИ» Болото Родник Течение Старица Подземные воды Водохранилище Мокша Ледник Озеро Канал

3. ВЫСТАВКА КАРТИН: «СИБИРСКИЕ………….?» Болота – это…

«ЗАКАТ НА ……? Инерка» ОЗЕРЕ

«РЕЧНЫЕ………..?» пороги

«…..…? СУРА» РЕКА

Обозначьте на схеме элементы реки: 1. Исток 2. Устье 3. Правый приток 4. Левый приток 5. Водораздел

Нарисовать границы бассейнов рек:

«ГОРНОЕ ЧУДО-……………?» ВОДОПАД

ПОЛУОСТРОВ УСПЕХА: Квалификационный тест юного моряка

1. Главная причина возникновения поверхностных течений в Мировом океане: А) приливы и отливы Б) постоянные ветры В) рельеф морского дна

2. К бассейну какого океана относится Средиземное море? А) Индийского Б) Атлантического В) Тихого Г) Северного Ледовитого

3. Реальное соотношение суши и воды на поверхности Земли показано на диаграмме: Вода Суша А Б В

4. Если река имеет снеговое питание, то половодье наступает: а) весной б) летом в) осенью

5. Если подземные воды находятся на верхнем водоупорном слое, то это воды: А) межпластовые Б) грунтовые

6. Какие виды вод суши встречаются в Мордовии: А) реки Б) озера В) ледники Г) болота Д) водохранилища

7. ЦУНАМИ- ЭТО: А) волны, вызванные морскими приливами Б) волны, образующиеся при извержении подводных вулканов и землетрясениях В) волны, вызванные ветром

8. Более низкую температуру имеет залив (Северная Америка): а) Гудзонов б) Мексиканский

Внимание, правильные ответы: 1. б ПОСТАВЬТЕ ОТМЕТКУ: 2. б 3. а «5» - без ошибок 4. а «4» - 1 ошибка 5. б «3» ошибки 6. а, б, г, д «2» - 4 и более 7. б 8. а

Правила игры: прослушав звук, нужно соотнести его с предложенными картинками на экране и нажать на соответствующий значок- нотку. Если задание выполнено правильно, вы получите капельку воды! Желаю удачи! 4. Остановка «Речной порт»

АРХИПЕЛАГ ЛИТЕРАТУРНЫЙ Архипелаг Литературный впереди Попробуй остров Капельки найти. Названье острова откроется тому, Кто знает: что, когда, зачем и почему? Литературную загадку отгадай И к кладу свой корабль скорее направляй!

5. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАГАДКИ: (Какое явление наблюдается на реке?) Я раз за дровами В лодке поехал – их много с реки К нам ………весной нагоняет. Еду, ловлю их. Вода прибывает. Вижу один островок небольшой, Зайцы на нем собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверькам; уж под ними осталось Меньше аршина воды в ширину, Меньше сажени в длину. Некрасов «Дед Мазай и зайцы». половодье

Почему поэт пишет, что у Байкала «Чаша глубока»вся могла напиться? Байкал как зеркало лежит. Гора в него глядится. То туча воды затемнит, То Солнце в них лучится. О нем писали: «Чаша вод» Да, но какая «чаша»! Как море чаша глубока, Прозрачная водица! Россия очень велика, А вся могла б напиться! И. Ландо озеро

Какая причина вызвала «голубые волны», увиденные А. Пушкиным на поверхности моря? Прощай, свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой… Прощай, же море! Не забуду Твоей торжественной красы И долго, долго слышать буду Твой гул в вечерние часы! Прилив

Почему оба поэта изобразили Терек диким и необузданным? В чем причина? Терек воет, дик и злобен, Меж утесистых громад, Буре плач его подобен, Слезы брызгами летят. М. Ю.Лермонтов Меж горных рек несется Терек. Волнами точит дикий берег, Клокочет вкруг огромных скал… А. С. Пушкин Горная река

Какой процесс, происходящий в гидросфере, описал А.Дитрих? Спросил на днях малыш-сосед у струйки, льющейся из крана: -Откуда ты? Вода в ответ: -Издалека, из океана! Потом малыш гулял в лесу. Росою искрилась поляна. -Откуда ты? - Спросил росу. -Поверь, и я из океана! На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана: -Откуда ты? Ты кто такой? И я, Дружок, из океана! Удивительно, не так, ли? В супе, чае, в каждой капле, в каждой льдинке, и в слезинке, и в дождинке, и в росинке- Нам откликнется всегда Океанская вода !

ПОБЕДА !!!! Как вы думаете, почему Капелька Воды приготовила нам такой подарок – воздушный шар?

Молодцы!!! Спасибо за работу. Домашнее задание: дневник наблюдений, линейка, простой карандаш.

Расставьте вместо знаков вопроса географические названия: Магеланов ? Амазонка ? Гибралтарский ? Сура? Берингов? Инсар? Круговорот? Гидросфера? Северная Америка? Индийский? Байкал? Обь? Цунами? Вулканическое? Старица? Соленость?

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: Учитель географии высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» городского округа Саранск Проняшина Вера Викторовна