1 Планирование производственной программы 1. Определение оптимального объема производства продукции 2. Разработка производственной программы 3. Производственные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Производственная программа Выполнил: Бакытжан Нурбол Группа: ЭМС 15-1 Проверила: Пернеева Г. А. 1.
Advertisements

Анализ объема производства и продаж продукции М.Н. Бубин к.г.н. Юргинский технологический институт Томского политехнического университета.
2.1 Производственная мощность предприятия 2.2 Виды производственных мощностей. Баланс загрузки оборудования 2.3 План производства продукции 2.4 Показатели.
МЕНЕДЖМЕНТ. Структура и порядок разработки плана реализации услуг
Тема 2.3. Статистика натурально-вещественных и стоимостных результатов производства.
Бюджет производства в планировании на предприятии. Исходные данные для разработки производственного плана. План производства предприятия. Назначение планирования.
Метод расчета средних технико- экономических показателей в производственной программе.
Статистические показатели продукции Продукция – результат производственной деятельности промышленного предприятия Готовые изделия – продукты, не требующие.
Понятие и показатели производственной программы План производства продукции (производственная программа) один из центральных планов развития предприятия.
Оглавление 1 Понятие оборотного капитала. Классификация оборотных средств 2 Показатели использования материальных ресурсов 3 Показатели эффективности.
Статистика промышленности. Разрабатывает систему показателей, характеризующих номенклатуру и объем производства промышленной продукции, анализируя отраслевую.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
1 Маркетинг на предприятии : сущность, содержание и инструменты 2 Принципы и методы разработки производственной программы 3 Производственная мощность предприятия.
Астафурова И.С. Статистика предприятия. Астафурова И.С. Лекция 1 Основные понятия и категории статистики предприятия.
Тема 4. Выручка от реализации продукции предприятия.
1 Планирование материальных ресурсов предприятия.
Тема 4. Основные этапы проектирования сетевых корпоративных приложений производственного назначения.
Планирование производства с применением информационной системы Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра Информационных Технологий и Консалтинга Парус
ЛЕКЦИЯ СТАТИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ § 1. Экономический эффект и эффективность. Прибыль Экономический эффект: производственный (выпуск и ВДС); хозяйственный.
Экономика организации (предприятия) Автор презентации: Костина Елена Васильевна. Литература: Карташова В.Н., Приходько А.В. Экономика организации (предприятия):
Транксрипт:

1 Планирование производственной программы 1. Определение оптимального объема производства продукции 2. Разработка производственной программы 3. Производственные мощности предприятия

2 1. Определение оптимального объема производства продукции Оптимальный объем производства – объем, который обеспечивает выполнение заключенных договоров и обязательств по производству продукции в установленные сроки с минимумом затрат и максимально возможной эффективностью

3 Методы определения оптимального объема производства: 1. Метод сопоставления валовых показателей: предполагает расчет прибыли при различных объемах производства и реализации продукции 2. Метод сопоставления предельных показателей: устанавливает до каких пределов рентабельно увеличение производства и реализации

4 2. Разработка производственной программы Производственная программа: – это основной раздел перспективного и текущего плана предприятия, в котором содержатся планируемые объемы производства и натуральном и стоимостном выражениях; – это научно-обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции, разработанное на основе заключенных договоров и собственных потребностей предприятия в соответствии с его профилированием, подразделений и их развитием.

5 Структура производственной программы: 1. Плановое задание по объему, номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции; 2. Плановое задание по качеству выпускаемой продукции; 3. План по специализации и кооперированию. Исходная информация: Текущие потребности потребителей; Заказы потребителей; Собственные нужды предприятия; Аналитическая информация о выполнении производственной программы в предшествующие периоды; Нормы трудоемкости по всем видам продукции; Длительность производственного цикла по всем видам продукции; Объемы НЗП;

6 Последовательность разработки производственной программы 1. Определяется номенклатура и ассортимент продукции, объем ее поставок в натуральном выражении согласно заключенным договорам; 2. Составляется план поставок продукции в натуральном выражении по потребителям; 3. Определяется изменение остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода; 4. Определяется объем производства каждого изделия в натуральном выражении с календарным распределением внутри планируемого периода;

7 5. Объем производства обосновывается расчетами балансов производственных мощностей по ведущим подразделениям, участкам, цехам, предприятию; 6. Рассчитываются стоимостные измерители (товарная, валовая и реализованная продукция); 7. Составляется график отгрузки продукции в соответствии с договорами; 8. Программа планируется по основным цехам предприятия.

8 Показатели производственной программы: 1. Натуральные измерители Условно-натуральные измерители Номенклатура – наименование (перечень) изделий (работ, услуг), подлежащих выпуску. Ассортимент – состав этих изделий, подразделяемых по типам, видам, сортам, размеру и т.п. в разрезе номенклатуры

9 Состав производственной программы: 1. Номенклатура и ассортимент продукции: Основная профильная продукция Кооперированные поставки Товары и услуги для населения Изготовление опытных образцов и освоение серийного производства новой продукции Изделия новой техники Продукция, производимая на экспорт 2. Программы работы основных производственных цехов 3. Программы работы вспомогательных цехов и хозяйств

10 2. Трудовые измерители 3. Стоимостные измерители : Товарная продукция (ТП) – стоимость готовой продукции, законченных работ и услуг, предназначенных для реализации на сторону.

11 Валовая продукция (ВП)– стоимость общего результата производственной деятельности предприятия за определенный период времени. Характеризует весь объем выполненной работы за период: 1. ВП = Во – Вн, где Во – валовой оборот и Вн - внутризаводской оборот 2. ВП = ТП + (НЗПк - НЗПн), где НЗПк и НЗПн – стоимость остатков незавершенного производства на начало и конец планового периода

12 Валовой оборот – стоимость всего объема продукции, произведенной за определенный период всеми цехами предприятия независимо от ее назначения. Внутризаводской оборот – стоимость продукции, выработанной одними и потребленной другими цехами в течение одного и того же периода времени.

13 Чистая продукция (ЧП)– вновь созданная стоимость на предприятии (не включает перенесенную стоимость, созданную на других предприятиях). ЧП = ТП – МЗ – Ам, где МЗ – материальные затраты, Ам – амортизационные отчисления Условно-чистая продукция (УЧП)– вновь созданная стоимость с учетом Ам. УЧП = ТП – МЗ Нормативно-чистая продукция (НЧП) – часть цены, включающая основную и дополнительную ЗП, отчисления на ЗП, нормативную прибыль. Нормативная стоимость обработки - часть цены, включающая ЗП основных производственных рабочих с отчислениями, ОПР и ОХР

14 Мировая практика Объем продаж – стоимость товаров и услуг, произведенных и реализованных предприятием за определенный период времени Отечественная практика Объем реализованной продукции (РП) – показатель, оценивающий результаты производственно- хозяйственной деятельности предприятия (применим для сферы материального производства) Продукция, поступившая в данном периоде на рынок и подлежащая оплате потребителями

15 РП = Он + ТП – Ок где ТП – объем товарной продукции по плану; Он и Ок – остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода Он: ГП на складе, в т.ч. отгруженные товары, документы по которым не переданы в банк; Отгруженные товары, срок оплаты по которым не наступил; Отгруженные товары, не оплаченные покупателями в срок; Товары на ответхранении у покупателя Ок: ГП на складе, в т.ч. отгруженные товары, документы по которым не переданы в банк; Отгруженные товары, срок оплаты по которым не наступил; РП рассчитывается без учета НДС, акцизов, скидок, экспортных тарифов

16 Гарантированность выполнения производственной программы: Обеспечивается ее обоснованием по основным направлениям: 1. Наличием производственных мощностей 2. Наличием материальных ресурсов 3. Наличием квалифицированного персонала