1 1)Полный разгром Хазарского каганата относится к правлению: 1)Олега, 2)Игоря,3)Ольги, 4)Святослава. 2)Крупная хазарская крепость на Нижнем Дону, захваченная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор :Пожар А.С. учитель истории МБОУ «ОСОШ» 1 11 сентября 2014 г. Владимир Святославович. Крещение Руси Урок по истории 6 класс.
Advertisements

Князь Ярополк Святославич. Правление князя Ярополка Святославича не было спокойным. Сначала от Киевского княжества отпали вятичи и радимичи. А в 977 году.
Тема: Владимир Святославич. Принятие христианства.
КРЕЩЕНИЕ РУСИ. ПЛАН УРОКА: 1.Начало правления Владимира 2.Причины принятия христианства 3.Крещение Руси 4.Значение Крещения Руси.
КРЕЩЕНИЕ РУСИПЛАН УРОКА: 1.Начало правления Владимира 2.Причины принятия христианства 3.Крещение Руси 4.Значение Крещения Руси.
КРЕЩЕНИЕ РУСИПЛАН УРОКА: 1.Начало правления Владимира 2.Причины принятия христианства 3.Крещение Руси 4.Значение Крещения Руси.
КРЕЩЕНИЕ РУСИПЛАН УРОКА: 1.Начало правления Владимира 2.Причины принятия христианства 3.Крещение Руси 4.Значение Крещения Руси.
Фёдорова И.А. МАОУ «Лицей 36» 1 9 сентября 2014 г.
Тема: Владимир Святославич. Принятие христианства.
Христианство и язычество До принятия христианства у славян была языческая религия, которая не удовлетворяла князя. Придя к власти, Владимир попытался.
С.В.Иванов Христианство и язычество До принятия христианства у славян была языческая религия, которая не удовлетворяла князя. Придя к власти, Владимир.
Князь Владимир и крещение Руси. План урока 1.Правление князя Владимира.( ) 2.Причины принятия христианства на Руси. 3.Крещение Руси. 4.Значение.
История России 6 класс
Крещение Руси, его значение Проблема выбора веры.
Киевская Русь при Владимире Святославиче.. Князь Владимир и былины. После смерти Святослава между его детьми сидевшими в разных городах началась война.
Владимир Святославич. Принятие христианства.. Святослав ( ) Ярополк (Киев) ( ) Олег (древлянская земля) Владимир (Новгород) ( )
Деятельность первых русских князей. Бочкарёва Т.Н., учитель истории.
Варяжский князь Рюрик вокняжился в Новгороде в 862 г. Образование Древнерусского государства В IX в. были два основных центра образования Древнерусского.
Князь Рюрик и его потомки Его призвали новгородцы, Порядок навести в земле словенской. Сей князь, делами неприметный, Стал основателем династии навечно.
Автор: Тестов Владимир Учащийся 9 «Б» класса МОУ Саврушская СОШ Самарская область.
Транксрипт:

1

1)Полный разгром Хазарского каганата относится к правлению: 1)Олега, 2)Игоря,3)Ольги, 4)Святослава. 2)Крупная хазарская крепость на Нижнем Дону, захваченная русскими в 965 г. называлась: 1)Азак, 2)Аксай, 3)Саркел,4)Кашлык. 3)Основным событием русско – византийской войны был(а): 1)оборона Доростола, 2)осада Херсонеса, 3)битва за Киев, 4)поход на Константиополь.

4)Первым правителем, принявшим (ей) христианство: 1)Игорь, 2)Ольга, 3)Святослав, 4)Владимир. 5)Итогом борьбы Святослава с хазарами стал(о): 1)потеря земель вятичей, 2)поражение русских дружин, 3)разгром Хазарского каганата, 4)распад Древнерусского государства. 6)По преданию, варяжские князья Аскольд и Дир правили в городе: 1)Киев, 2)Новгорода, 3)Полоцк, 4)Смоленск.

7)Александром Македонским Восточной Европы называют: 1)Рюрика, 2)Олега, 3)Святослава, 4)Александра Невского. 8)В 964 киевский князь Святослав отправился в поход на восток, главная цель которого была: 1)сокрушение Хазарии, 2)покорение древлян, 3)присоединение Крыма,4)сокрушение аваров. 9) «Бритая по русскому обычаю голова с длинной прядью волос, золотая серьга»- описание внешности: 1)Рюрика, 2)Олега, 3)Игоря, 4)Святослава.

10)Весной 972 князь Святослав был убит в бою подкупленными византийцами: 1)хазарами, 2)болгарами, 3)печенегами,4)касогами. Кому принадлежат слова: «Хочу на Вас идти». «Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мёртвые срама не имут».

Смотрите в грозной красоте, Воздушными полками, Их тени мчатся в высоте Над нашими шатрами. О…, бич древних лет, Се твой полёт орлиной, «Погибнем! Мёртвым срама нет!» Гремит перед дружиной.

Победой прославлено имя твоё… Твой щит на вратах Цареграда.

Имя князя Высказывание 1)Олег 2)Игорь 3)Святослав А)Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце. В)Это Киев будет мать городам русским. С)Идите с данью домой, а я возвращусь и пособираю ещё. 123

Святослав Ярополк (Киев) Олег (Древлянская земля) Владимир (Новгород)

Стремился закрепить завоёванное предшественниками. В 977 году разгорелась междоусобная война между Ярополком и его братьями, князем древлян Олегом и новгородским князем. Ярополк, следуя уговорам воеводы Свенельда, напал на владения Олега. При отступлении в свою столицу Овруч Олег был раздавлен во рву падавшими лошадьми. Владимир бежал из Новгорода «за море», так Ярополк стал правителем всей Киевской Руси. Владимир обратился за помощью к варягам, выбил Ярополка из Новгорода, занял Полоцк. Ярополк бежал из Киева, убит при переговорах с Владимиром.

Однажды Свенельдич, именем Лют, вышел из Киева на охоту и погнал зверя в лесу. Увидел его Олег, брат Ярополка, и спросил: -Это кто? Ответили ему: - Свенельдич. Напав, убил его Олег, ибо сам охотился. И была от того ненависть между Ярополком и Олегом. Сказал тогда Свенельд Ярополку: -Поди на брата своего и захвати волость его. Свенельд так говорил, желая отомстить за сына своего.

…И битва началась между ними. Победил Олег в битве. Пришлось бежать Олегу с войнами своими в город Вручий. Через ров мост был к городским воротам, и люди, теснясь на нём, сталкивали друг друга в ров. И Олега постигла такая же участь. Спихнули его с моста вниз. …И послал Ярополк людей искать брата. …И нашли Олега под трупами. Пришёл Ярополк и плакал над ним. Сказал он Свенельду: -Разве не этого ты хотел.

И пошёл Владимир на Ярополка. И пришёл в Киев с войском большим. Ярополк не смог выйти свойском своим против него, а затворился в Киеве со своими людьми и воеводой Блудом… Владимир послал к воеводе Ярополка. Они сказали Блуду слова лживые: -Стань мне другом! Если ты убьёшь брата моего, то ты будешь мне вместо отца. Честь получишь большую от меня. Ведь не я начал убивать братьев, а он.

Известен также как Владимир Святой, Владимир Креститель (в церковной истории) и Владимир Красное Солнышко (в былинах). Годы жизни: 948(?) Великий князь: Отец: Святослав. Сыновья: Ярослав, Борис, Глеб, Святополк Окаянный. В 1240 –провозглашён святым.

Сын великого князя Святослава Игоревича от ключницы Малуши родом из города Любеч, милостницы княгини Ольги. Сын рабы («робичич» по словам Рогнеды). «Повесть временных лет»: Спросил Рогволд у дочери: -Дочь моя! Хочешь ли ты пойти за Владиира?Ноответила Рогнеда: -Не хочу идти за сына рабыни, хочу за Ярополка.

Владимир и Рогнеда.

Задачи: объединение разноплеменного населения Древнерусского государства подавлен мятеж вятичей. Отказавшихся платить дань Киеву попытка приспособить язычество для общегосударственных целей. 988 – крещение Руси реформа управления: назначил сыновей наместниками в крупные города Руси. Русская земля превратилась во владение Рюриковичей.

Язычество – многобожие. Основные божества: Сварог-бог вселенной, бог огня. Дажьбог – бог огня. Стрибог – бог ветра. Перун –бог грома, молнии. Ярило – бог плодородия, бог солнца. Купала – бог лета. Мокошь (Макошь)- богиня плодородия.

И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил идолы на холме, вне теремного двора: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, Хорса (и) Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь.

1)Новые представления о старых богах не усваивались населением. 2)Для создания единого пантеона славянских божеств требовалось длительно время. 3)Язычество не могло сопротивляться растущему влиянию монотеизма (единобожия).

Жил среди киевлян, сообщает преподобный Нестор Летописец, варяг по имени Феодор, долгое время до того пробывший на военной службе в Византии и принявший там святое Крещение. У Феодора был сын Иоанн, красивый и благочестивый юноша, исповедавший, как и отец, христианство. Владимир в тот год ходил в поход на литовское племя ятвягов и одержал над ними победу. В ознаменование этой победы киевские жрецы и решили снова устроить кровавое жертвоприношение.

И сказали старцы и бояре: Бросим жребий на отроков и девиц, на кого падет он, того и зарежем в жертву богам". Очевидно, не без умысла, жребий, брошенный языческими жрецами, пал на христианина Иоанна. Когда посланные к Феодору сообщили, что его сына "избрали себе боги, да принесем его им в жертву", старый воин решительно ответил: "Не боги это, а дерево. Нынче есть, а завтра сгниет. Не едят они, не пьют и не говорят, но сделаны человеческими руками из дерева. Бог же Един, Ему служат греки и поклоняются. Он сотворил небо и землю, звезды и луну, солнце и человека, и предназначил ему жить на земле. А эти боги что сотворили? Они сами сотворены. Не дам сына моего бесам".

1)Необходимость объединения славянских племён. 2)Оправдание социального неравенства. 3)Повышение международного авторитета. 4)Приобщение к византийской культуре.

Согласно преданию, летом 986 года к княжескому двору явились представители четырех вер: ислама, католицизма, иудаизма и православия. Первым взял слово представитель «магометанской веры». «И спросил Владимир: Какова же вера ваша?" Они же ответили: Веруем богу, и учит нас Магомет так: не есть свинины, не пить вина и сказал Владимир: Руси есть веселие пить, не можем без того быть"».

Вторыми говорили папские легаты из Рима. Русские земли давно были лакомым кусочком для Римской Церкви. Владимира не привлекает строгость и аскетичность римских соборов и службы. Особый протест у него вызывает запрет на создание образов Бога и святых. Владимир отвечает посланникам: «Идите, откуда пришли, ибо и отцы наши не приняли этого».

Третьими свою веру предложили хазарские евреи. На вопрос князя: «А где земля ваша?» Они же сказали: «В Иерусалиме». Снова спросил он: «Точно ли она там?» И ответили: «Разгневался бог на отцов наших и рассеял нас по различным странам за грехи наши, а землю нашу отдал христианам». От иудаизма Владимир также отказывается, аргументируя это тем, что иудеи своей земли не смогли в руках удержать и сами оказались отвергнуты Богом: «Как же вы иных учите, а сами отвергнуты богом и рассеяны: если бы Бог любил вас и закон ваш, то не были бы вы рассеяны по чужим землям. Или и нам того же хотите?»

Последним к князю Владимиру пришел греческий философ. Автор летописи подчеркивает мудрость философа по сравнению со всеми остальными посланниками. Не рассказывая о своей вере и не завлекая законами и допущениями, он просто говорит: «Если хочешь с праведниками справа стать, то крестись».

Василий II отчаянно нуждался в военной помощи, когда узнал о желании киевского князя Владимира принять крещение. «Был им [Вардой Фокой] озабочен царь Василий по причине силы его войск и победы его над ним. И истощились его богатства и побудила его нужда послать к царю руссов а они его враги, чтобы просить их помочь ему в настоящем его положении. И согласился он на это. И заключили они между собою договор о свойстве …

Пошёл Владимир с войском на Корсунь, город греческий, и затворились корсуняне в городе. И стал Владимир на той стороне города у пристани, в расстоянии полета стрелы от города, и сражались крепко из города. Владимир же осадил город. Люди в городе стали изнемогать, и сказал Владимир горожанам: Если не сдадитесь, то простою и три года. Они же не послушались его, Владимир же, изготовив войско свое, приказал присыпать насыпь к городским стенам. И когда насыпали, они, карсунцы, подкопав стену городскую, выкрадывали подсыпанную землю, и носили её себе в город, и ссыпали посреди города. Воины же присыпали еще больше, и Владимир стоял. И вот некий муж корсунянин, именем Анастас, пустил стрелу, написав на ней: Перекопай и перейми воду, идет она по трубам из колодцев, которые за тобою с востока. Владимир же, услышав об этом, посмотрел на небо и сказал: Если сбудется это, сам крещусь!. И тотчас же повелел копать наперерез трубам и перенял воду. Люди изнемогли от жажды и сдались.»

Согласно некоторым летописным свидетельствам, Новгород оказал активное сопротивление введению христианства: он был крещён в 990 году епископом Иоакимом при военной помощи киевского воеводы Добрыни (брат матери князя Владимира Малуши) и тысяцкого Путяты. «Путята крести мечем, а Добрыня огнем».

Во главе церкви- митрополит (присылался из Константинополя). Епископы- осуществляли церковное управление в административно- политических центрах.

Церковный устав (принят при Владимире) Церковь получила широкие права. Дясятая часть отдавалась всех доходов отдавалась церкви. Церковь имела свой суд. Церковные суды судили за преступления против веры, нравственного характера. БелоеЧёрное

1)Сближение славянских и финнских племён. 2)Расширение международных связей. 3)Развитие письменности, живописи, архитектуры. 4)Удар по родовым обычаям (кровная месть).

Западное направление Восточное направление

981 Русско-польская война. Присоединены Перемышль, Червень. 983 Завоевание земель ятвягов. Русь овладела речными путями по Неману, Висле,Бугу Обмен послами между папой Сильвестром II и князем Владимиром.

Война против Волжской Булгарии. Новый поход против Волжской Булгарии. 986 Поход против хазар. Захват Тмутаракани. 988 Поход Владимира на Корсунь. 989 – 997 Набеги печенегов ые Строительство оборонительных рубежей против печенегов(города, валы, сигнальные вышки).