Искусство Древнего Рима. Периодизация 1. Период республики ( VI -I вв. до н.э.) 2. Искусство империи (I до н.э. – IV вв. н.э.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО РИМА. Гарский мост (римский акведук в Ниме). I в. до н. э. I в. н. э. Рим.
Advertisements

Культура Римcкой Империи 1-5 вв. н.э.. Во 2 в. н.э. Рим был самым большим и богатым городом Европы. Императоры стремились превратить его в символ своего.
Искусство Древнего Рима. Архитектура Древнего Рима Под Древним Римом подразумевается не только город Рим античной эпохи, но также и все завоеванные им.
1. Периоды истории Древнего Рима 754 – 753 гг. до н.э. – VI в до н.э. – царский период. VI – I вв. до н.э. – республиканский период. I в. до н.э. – 476.
Колизе́й (лат. Colosseum, итал. Colosseo) самый большой из древнеримских амфитеатров, один из знаменитых древних памятников древнего Рима и одно из самых.
С VIII в.до н.э. по V в. Н.э.. Грандиозные архитектурные ансамбли Новые типы инженерных сооружений Реалистические скульптурные портреты Фрески, мозаики.
«Все дороги ведут в Рим» «Вечный город» «Город на семи холмах»
Эпиграф. Это закон древнеримской архитектуры, сформулированный в 1 веке до н. э. инженером и архитектором Витрувием.
Архитектура Древнего Рима. Техника строительства из бетона была изобретена тысячелетием раньше на Ближнем Востоке, но римляне расширили область его применения.
Культура древнего Рима. Для строительства жилых домов римляне заимствуют греческую перистильную конструкцию, но, в отличие от греков, стараются расположить.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 10 класс) по теме: "Архитектура Древнего Рима"
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Культура Древнего Рима.
Архитектура Императорского Рима
Художественная культура Древнего Рима. Периодизация истории и культуры Древнего Рима Эпоха Римской республики (конец VI – первая половина I в. до н.э.)
Искусство Древнего Рима Под Древним Римом подразумевается не только город Рим античной эпохи, но и все завоеванные им страны и народы, входившие в состав.
Презентация МХК по программе Даниловой Г.И. 10 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г. Барнаула.
Первый период Первый период развития римской архитектуры охватывает собой время от основания Рима до середины II в. до н. э. Большинство сооружений в.
Рим даёт о себе знать в 4-3 вв. до н. э.. Изначально строительство велось с удивительной практичностью. Дороги и мосты Стены и водопровод.
Работа ученицы 10 « А » класса Лобановой Надежды.
Работу выполнила: Ученица 10 «Б» класса Джурик Анастасия КОЛИЗЕЙ.
Транксрипт:

Искусство Древнего Рима

Периодизация 1. Период республики ( VI -I вв. до н.э.) 2. Искусство империи (I до н.э. – IV вв. н.э.)

Историче ские периоды Виды построек Строител ьный материал Назначен ие построек Нововвед ения в архитектуре

Искусство эпохи республики Эпоха республики чрезвычайно бедна художественными произведениями (большая их часть датируется III вв. до н. э.) Вероятно, первые храмы для римлян возводили их соседи более цивилизованные этруски. Именно этруски создали для Капитолия, главного из семи холмов, на которых расположен Рим, статую Капитолийской волчицы, символ легендарной прародительницы римлян.

Римский Форум

Форум, расположенный в долине между тремя холмами Палатином, Капитолием и Эсквилином, в давние времена был пустынной болотистой местностью, которая была осушена во время правления царя Тарквиния Древнего благодаря масштабным работам по строительству сточных канав и Большой клоаки, соединявшейся с дренажной системой. После осушения области началось строительство Форума, одна часть которого предназначалась для лавок, другая для публичных церемоний, религиозных праздников, проведения выборов в канцелярии и магистраты, для ораторских трибун и вынесения приговоров осужденным.

Храм Богини Весты Архитектура эпохи республики представлена рядом замечательных памятников. Среди них ордерные храмы, круглые и прямоугольные в плане. Круглый храм моноптер состоял из цилиндрической основы, окруженной колоннадой. Вход в храм, по этрусскому обычаю, был только с одной стороны. Круглый храм Сивиллы( Весты) в Тиволи под Римом окружен коринфскими колоннами. Фриз украшен рельефами с изображением традиционно римского мотива бычьих черепов, с которых свисают тяжелые гирлянды. Это символ жертвоприношения и памяти. Ордер в таких храмах отличается жесткостью рисунка и суховатостью: колонны утратили характерную для Греции пластичность.

Храм Фортуны Вилирис Прямоугольные римские храмы отличались от ордерных греческих. Так, храм Фортуны Вилирис на Бычьем Форуме в Риме также имеет вход лишь с одной стороны. Ионические колонны завершаются капителями скромного рисунка, а в тимпане фронтона полностью отсутствуют скульптурные изображения.

Виадук Великолепны римские мосты III вв. до н. э. (Мост Фабриция, Гарский мост). Мост Мульвия, простоявший более двух тысяч лет, отличается большой выразительностью. Мост зрительно «опирается» на воду полукружьями арок, опоры между которыми для облегчения веса прорезаны высокими и узкими проемами. Сверху на арках лежит карниз, придающий всей конструкции стилистическую законченность

Гарский мост (римский акведук в Ниме) Одним из удивительнейших чудес Вечного города были акведуки. Акведуки великое свершение инженерной мысли. Они подвели чистейшую воду прямо к домам жителей Рима. I в. до н. э. I в. н. э.

Амфитеатр в Помпеях. Вид древнеримского города можно представить на примере Помпей италийского города, погребенного под толстым слоем пепла в результате извержения Везувия в 79 г. н. э. Город имел регулярную планировку. Обширный форум был обнесен двухэтажной колоннадой. Там находились святилище Исиды, храм Аполлона, храм Юпитера, большой амфитеатр, построенный, как и у греков, в природном углублении. В городе было два театра.

Помпеи Замечательны помпейские дома модусы. Домус представлял собой прямоугольное сооружение, вытянутое вдоль двора, а на улицу выходившее глухой торцевой стеной. Главным помещением в доме был атриум. В атриуме в центре крыши было отверстие, под которым помещался бассейн для сбора воды. Внутри дома были расписаны. Настенная роспись из Виллы Мистерий в Помпеях. I в. до н. э

Сад в Доме Ветии в Помпеях

Помпеи Во II конце I вв. до н. э. стены домов расписывались в так называемом первом помпейском стиле («инкрустационный»): это был геометрический орнамент, напоминавший обкладку стен драгоценными камнями. В I в. до н. э. в моду вошел так называемый «архитектурный», или второй помпейский стиль. Теперь стены домов превратились в подобие городского пейзажа, включавшего изображения колоннад, всевозможных портиков и фасадов зданий.

Портрет Замечательным достижением республиканского искусства стал портрет. Римский портрет восходил к восковым маскам, которые снимались с умерших. Они передают мельчайшие подробности человеческого лица. Гай Юлий Цезарь. I в. до н. э.

Искусство ранней империи Первым правителем, открывшим путь к единовластию, был внучатый племянник Цезаря Октавиан, прозванный Августом (Блаженным). Со времени правления Октавиана римское искусство начало ориентироваться на идеалы, которые насаждали правители. Август начал закладывать основы императорского стиля. Известная статуя из Прима Порта представляет его оратором, обращающимся к народу. У его ног на дельфине сидит крошечный Амур, сын Венеры по преданию, прародительницы Юлиев. Статуя величава и торжественна. Непокрытая голова императора и его босые ноги являют черты греческого стиля. Гай Юлий Цезарь Октавиан Август (63 г. до н. э. 14 г. н. э.) римский император с 27 г. до н.э.

Искусство ранней империи Мавзолей Августа отличается от других гробниц огромными размерами. Он представляет собой три цилиндра, поставленные один на другой. Образовавшиеся террасы были превращены в висячие сады. Перед входом в мавзолей были установлены два обелиска в память о победе Августа над Марком Антонием и египетской царицей Клеопатрой.

В эпоху Августа был популярен так называемый третий помпейский стиль (конец I в. до н. э. 50-е гг. I в. н. э.), именуемый также «канделябровым». Мастера вновь вернулись к плоским декоративным орнаментам. Нарцисс. Фреска из Дома Марка Лукреция в Помпеях. Конец I в. до н. э. 63 г. «Сад и птицы» из виллы в Прима Порта. Конец I в. до н. э. Искусство ранней империи

Начиная с середины I в. в изобразительном искусстве начал формироваться жанр натюрморта.

Искусство ранней империи В правление императора Нерона, одного из самых жестоких правителей Римской империи, достигло расцвета портретное искусство. Клавдий Цезарь Нерон (3768), римский император с 54 г., из династии Юлиев Клавдиев. Тит Флавий Веспасиан (979), римский император (правил в 6979), основатель династии Флавиев (6996).

Колизей В 7080-е гг. н. э. в Риме был сооружен грандиозный амфитеатр Флавиев, получивший название «Колизей». Он был выстроен на месте разрушенного Золотого дома Нерона и принадлежал к новому типу зданий. Колизей представлял собой огромную чашу со ступенчатыми рядами сидений, огороженную снаружи кольцевой эллипсовидной стеной. Колизей самый большой амфитеатр античной эпохи. Внутри шли четыре яруса сидений, которым снаружи соответствовали три яруса аркад: дорическая, ионическая и коринфская. Четвертый ярус был глухим, с коринфскими пилястрами плоскими выступами на стене. В плане Колизей представляет собой эллипс, середина которого занята ареной, также эллиптической формы, и окружающими ее концентрическими кольцами зрительских мест. Его внешняя окружность равняется 524 м, большая ось 190 м, малая ось 156 м; длина арены 86 м, ее ширина 54 м; высота его стен колеблется от 48 до 50 м. При таких размерах амфитеатр мог вместить до 87 тысяч зрителей.

Триумфальная арка Тита Триумфальные арки римское архитектурное новшество, заимствованное, вероятно, у этрусков. Арки сооружали как в честь побед, так и в знак освящения новых городов. Однако их изначальный смысл связан с триумфом торжественным шествием в честь победы над врагом. Один из шедевров зодчества эпохи Флавиев знаменитая Триумфальная арка Тита. Арку воздвигли в его честь в 81 г., уже после его смерти. Тит Флавий Веспасиан (3981), римский император в 7981, из династии Флавиев. Сын и преемник Веспасиана

Искусство поздней империи Марк Ульпий Траян (53 117), римский император с 98 г., из династии Антонинов. При Траяне Римская империя достигла своих максимальных границ. При Траяне велось большое строительство в Риме (форум Траяна) и провинциях (акведук в Сеговии).

Форум Траяна Форум Траяна был вымощен полудрагоценными камнями, на нем стояли статуи побежденных противников, был выстроен храм в честь божества покровителя Марса Ультора, были две библиотеки.

Акведук в Сеговии. Конец I начало II вв. При Траяне в Испании были построены два моста мост в Алькантаре через реку Тахо и акведук в Сеговии. Акведук в Сеговии двухъярусный, с узкими высокими пролетами; сложен из необработанного камня, благодаря чему он гармонично вписывается в окружающий пейзаж.

Рынок Траяна Траян приказал построить на Форуме первый в истории торговый центр так называемый Рынок Траяна. Траян срезал склон холма высотой в 40 метров, и проложил на нем несколько террас, полого спускавшихся к Форуму. На этих террасах и был выстроен пятиуровневый торговый комплекс, насчитывавший не менее 150 лавок. Методы строительства Рынка были новыми, быстрыми и экономичными. Стены лишь облицовывались кирпичом. Для снижения затрат кирпичи разрезались пополам. Основу стены составляла прочная смесь из бетона с камнями, что и позволило увеличить высоту сооружения до пяти этажей. На каждом уровне были улицы и тротуары, а каждая лавка имела выходивший на улицу фасад (витрину).

Искусство поздней империи Правивший вслед за Траяном Адриан (117138) был приверженцем всего греческого. С легкой руки Адриана римляне стали носить усы и бороду, что ранее было не принято. При Адриане (ок. 125) было создано самое грандиозное купольное сооружение Древнего мира Пантеон, храм всех богов, который и поныне стоит в центре Рима. Это единственный памятник, избежавший разрушения или перестройки в эпоху Средневековья.

Храм Пантеон Пантеон явился сплавом классического и современного стилей. Архитектурных предшественников у него не было. В римской архитектуре использовались купола, особенно в зданиях бань. Но свод Пантеона превосходил их все и оставался крупнейшим вплоть до Ренессанса. Свод Пантеона самая смелая инженерная задача, которую римляне когда-либо ставили перед собой. Фасад Пантеона был призван выражать владычество Рима над миром. Греческий портик поддерживают 16 красивейших колонн, вытесанных из египетского гранита, привезенных из Асуана.

Искусство поздней империи В Риме по указу Адриана был выстроен мавзолей, получивший название замка Сант-Анджело (Святого ангела). Чтобы соединить этот величественный монумент с Марсовым полем, был построен новый мост, названный по имени императора Адриана мостом Элия ныне мост Сант- Анджело.мост Сант- Анджело

Искусство поздней империи Септимий Бассиан Каракалла (императорское имя Аврелий Антонин Марк) (186217), римский император с 211 г. Наряду с Калигулой и Нероном Каракалла был одним из самых жестоких правителей Рима. Император был столь сильно ненавидим, что решил построить для римлян настоящее чудо, дабы снискать их расположение и обелить себя в их глазах. И он построил Термы (бани).

Терма. Площадь составляла 110 тысяч кв. м. Термы Каракаллы могли принять до 2000 человек. Весь интерьер был отделан мрамором.

Терма. Входящий в Термы был ослеплен сиянием и красотой бесчисленных настенных и напольных мозаик.

Большой цирк Самый обширный ипподром в Древнем Риме. Это один из старейших и крупнейших римских стадионов; здесь обычно проводили состязания колесниц и соревнования атлетов, а иногда устраивали охоту. Последние состязания колесниц прошли на этой огромной арене в 549 году. В это время Большой цирк имел 544 м в длину и около 130 м в ширину, вмещая почти 300 тысяч зрителей.

Аппиева дорога. Аппиева дорога, была самой важной дорогой Римской империи. Это была первая римская мощеная дорога, она была проложена со стратегической целью между Римом и Капуей, ее протяженность составляла около 350 км. Она была выложена из квадратных камней, по ней свободно могли проехать, не сталкиваясь, два воза.