ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 5-6 КЛАССЫ 16 октября 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городецкая роспись. Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная.
Advertisements

Вологодское кружево, один из видов русского кружева, плетeнного на коклюшках. Непрерывная и неперекрещивающаяся плавная линия, образующая узор Вологодского.
Подготовила Екатерина Чижова, ученица 9 «б» класса.
Урок Издавна Русь славилась своим фарфором и искусством художественной росписи. Сложились даже разные школы и направления этого этих народных.
Твоя посуда. Городецкая роспись Урок ИЗО 3 класс Григорьева С.Ю.
Народное искусство Виды росписи. Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.
ХОХЛОМА. «ЗОЛОТЫЕ УЗОРЫ» Урок изобразительного искусства в 5 классе Учитель Карелина Е.С.
Знаем ли мы народную роспись?. Для чего люди украшают предметы домашнего обихода? Какие виды росписей вы знаете?
Декоративно-прикладное искусство Городецкая роспись Алексеева Елена Владимировна.
Городецкая роспись. Городец город в нижегородском Заволжье, на левом берегу Волги. Он принадлежит к числу древнейших русских городов– крепостей. Городец.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7-8 КЛАССЫ ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ 16 октября 2012 года.
Цветы и травы в народных промыслах Авторы проекта: Аверченкова Татьяна, Москалева Маша, Немченкова Нина, Цветкова Алина. Руководитель проекта: Денисенкова.
Название Гжель имеет балтийское происхождение, вследствие чего наиболее близкие ему топонимические параллели находятся на западе, в области балтийской.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 5-6 КЛАССЫ 29 октября 2013 года.
Вологодские кружева
Проект учителя трудового обучения МОУ « СОШ 3» г. Сосновый Бор Ленинградской области Романовой Елены Николаевны Из истории рукоделия.
Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно.
Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального района Ставропольского.
Цель: Формирование художественного вкуса учащихся, осознание своей причастности к духовным ценностям народа, проявление уважительного, бережного отношения.
Материал к уроку Изобразительного искусства 7 класс.
Транксрипт:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 5-6 КЛАССЫ 16 октября 2012 года

ЗАДАНИЕ 1 Скоро наступит зима, выпадет снег, изменятся пейзажи за окном… Зимние мотивы нашли отражение в творчестве мастеров народных промыслов.

1.1. Напишите названия промыслов, представленных на иллюстрациях 1.2. Напишите об одном из промыслов несколько предложений, ответив на вопросы: А). Когда и где сформировался этот промысел? Б). Какие отличительные черты характерны для выразительного языка изделий этого промысла?

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СПРАВОК Волого́детское кру́жево вид русского кружева, плетённого на коклюшках (деревянных палочках); распространённый в Вологодской области. Все основные изображения в сцепном вологодском кружеве выполняются плотной, непрерывной, одинаковой по ширине, плавно извивающейся полотняной тесьмой, «волюшкой»; они чётко вырисовываются на фоне узорных решёток, украшенных насновками в виде звёздочек и розеток. Для изготовления вологодского кружева требуется: подушка-валик; коклюшки; можжевельниковые или березовые; булавки; узор. Типичным материал для вологодских кружев - лён, отбеленный или суровый.В XVII кружевницы осваивали методику плетения кружев с использованием серебряных и золотых нитей, изготовленных из волочёной проволоки или из шёлковой нити-сердечника, обвитой металлической нитью. Вологодетское кружевоплетение восходит к 1617 вв., но как промысел существует с первой четверти XIX века. Изначально считается, что кружево зародилось в Европе, а наиболее древними центрами кружевоплетения считаются Италия и Фландрия. Начало промысла относится к 1820 году, когда близ Вологды в имениях помещиков крепостные стали выплетать отделки к платьям и белью, подражая западноевропейским. По официальным исследованиям (С.А. Давыдовой) установлено, что во времена крепостного права во всех значимых помещичьих усадьбах губернии находились кружевные «фабрики», поставлявшие кружевные изделия в Санкт-Петербург и Москву. И одна из таких фабрик была основана помещицей Засецкой в трех верстах от Вологды в селе Ковырино не позднее 20 годов XIX века. Там крепостные выплетали тончайшее кружево для отделки платьев и белья, подражая западноевропейским узорам. Со временем из помещичьих мастерских плетение кружев переместилось в народную среду и стало одним из видов народного искусства, отражавшего запросы и вкусы широких кругов местного населения.

Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. Городецкая роспись держит свое начало от резных городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и донце. Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление. Вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделяются на светлой поверхности донца. Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом, добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным. Необходимость увеличить производство прядильных донец натолкнуло мастеров на мысль упростить технику декоративного оформления. Со второй половины XIX века сложная и трудоемкая техника инкрустации стала заменяться просто резьбой с подкраской, а с 1870-х годов на Городецких донцах преобладает живописная манера украшения.

Федо́скифская миниатюр́ра вид традиционной русской лаковой миниатюррной живописи масляными красками на папье-маше, сложившийся в конце XVIII века в подмосковном селе Федоскино. Производство изделий из папье-маше возникло в 1795 году, когда купец П. И. Коробов организовал в купленном им сельце Данилкове (в настоящее время входит в состав Федоскина) козырёчное производство. Несколькими годами позже Коробов побывал на фабрике Иоганна Штобвассера, в Брауншвейге, перенял там технологию изделий из папье-маше и завёл на своей фабрике изготовление популярных в то время табакерок, иногда раскрашенными и покрытыми лаком. Во второй четверти XIX века изделия стали украшать живописными миниатюррами, выполненными масляными красками в классической живописной манере. После смерти П. И. Коробова фабрика непродолжительное время находилась во владении его дочери Е. П. Коробовой, перейдя затем по родственной линии в собственность московским купцам Лукутиным, которым принадлежала на протяжении восьмидесяти пяти лет. Расцвет производства приходится на вторую половину XIX века, когда фабрикой владел А. П. Лукутин. Изделия этого времени называют «лукутинскими». «Федоскифская лаковая миниатюрра» исполняется масляными красками в три-четыре слоя.Оригинальной федоскинской техникой является «письмо по сквозному»: на поверхность перед росписью наносится светоотражающий материал металлический порошок, сусальное золото или поталь, или делаются вставки из перламутра. Просвечивая сквозь прозрачные слои лессировочных красок, эти подкладки придают изображению глубину, удивительный эффект свечения.

ЗАДАНИЕ 2

2.1. Назовите имя композитора, изображенного на портрете, написанном художником Н.Д.Кузнецовым.

2.2. Перед вами четыре иллюстрации: А). Напишите произведение, сцена из которого представлена на иллюстрации 1 Б). Напишите имена людей, представленных на портретах 2 и 3 В). Напишите что за здание изображено на иллюстрации 4 и имя его архитектора Г). Объясните, что объединяет все эти изображения

Н.Д.Кузнецов «Портрет композитора П.И.Чайковского» 1906 год

ЗАДАНИЕ 2 Перед вами четыре иллюстрации: 2.1. Балет П.И.Чайковского «Щелкунчик» 2.2. Русский композитор П.И.Чайковский Немецкий писатель Эрнст Теодор Амадей Гофман 2.3. Мариинский театр, архитектор Альберто Кавос 2.4. В Мариинском театре поставлен балет П.И.Чайковского «Щелкунчик» по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

ЗАДАНИЕ 3 а) Вставьте пропущенные буквы в приведенные ниже слова. б) Объясните значение двух терминов (по вашему выбору) к…л…рит, г…р…льеф, п…ртер, п…стель, ксил…графея, к…нон

ЗАДАНИЕ 3 а) Вставьте пропущенные буквы в приведенные ниже слова. б) Объясните значение двух терминов (по вашему выбору) колорит, горельеф, партер, пастель, ксилографея, канон

Колорит (итал. colorito, от лат. color краска, цвет) общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков Горелье́ф (фр. haut-relief высокий рельеф) разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объема. Парте́р (фр. parterre на земле) нижний этаж зрительного зала в театре с местами для публики в пространстве от сцены или от оркестра до противоположной стены или до амфитеатра Пасте́ль (от лат. pasta тесто) группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи (согласно современной музейной классификации, работа пастелью на бумаге относится к графике). Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением Ксилогра́фея (др.-греч. ξύλον дерево и γράφω пишу, рисую) вид печатной графики, гравюра на дереве, древнейшая техника гравирования по дереву или оттиск на бумаге, сделанный с такой гравюры. Канон художественный (греч. kanon норма, правило) в эстетике категория, означающая систему внутренних творческих правил и норм, господствующих в искусстве в к.-л. исторический период или в каком-то художественном направлении и закрепляющих основные структурные закономерности конкретных видов искусства

ЗАДАНИЕ 4 Мы надеемся, что вы посещаете художественные выставки. В настоящее время в Русском музее открыта выставка «ПОРТРЕТ СЕМЬИ». Рассмотрите внимательно репродукцию одной из картин выставки. Это картина Андрея Петровича РЯБУШКИНА «Семья купца в ХVII веке» 1896 год. Напишите, 1. какими вы представляете характеры героев картины, 2. похожи ли они на ваших современников, 3. как художник размещает героев картины, 4. какие цвета использует для раскрытия образов, 5. что интересного и нового открыли вы для себя в этой картине.

А.П.Рябушкин «Семья купца в XVII веке» 1896 год.

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Семья купца в XVII веке - Андрей Петрович Рябушкин Холст, масло. 143x213,ГРМ Творчество А. П. Рябушкина ( ) всецело посвящено истории допетровской Руси. Благодаря любви художника к быту и культуре XVII века, его пристальному изучению этнографических особенностей разных земель России, обстановки домов и костюмов, а также погружению в исконно русские традиции и нравы, не сломленные эпохой преобразований Петра I, воссоздан мир прошлого. Портрет семейства московского купца представлен Рябушкиным как привычная к концу XIX века групповая фотографея. В центре полотна восседает статный купец - глава семейства, изображенный художником в позе, полной самодостаточности и властности крепкого хозяина и успешного торговца. Нарядная купчиха с ребенком на руках приветлива и мила, несмотря на чересчур насурьмленные брови и раскрашенное согласно моде той поры румянами лицо. Герои полотна создают довольно статичную композицию, где лишь живость ребенка, грызущего калач, вносит некоторую динамику. Внимание живописца сосредоточено на точной фиксации материалов одежды, характере узорочья и украшениях нарядов. Яркий, звучный колорит картины, построенный на сочетании различных оттенков красного и охристо-оливковых цветов, создает ощущение праздничности и неординарности представленного события. Изучая труды И. Е. 3 забелина и Н. И. Костомарова, работая в Историческом музее, Рябушкин создал настоящую, исторически верную иллюстрацию жизни допетровской Руси.