Портфолио как технология оценки профессионализма работника библиотеки Методическая консультация >1>1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио школьного библиотекаря Зав. библиотекой ИОЦ Ю. Б. Головицина 2009.
Advertisements

Портфолио Портфолио - это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за какой-то период времени. Цель портфолио: накопление.
ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ Методические рекомендации по составлению.
ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ Методические рекомендации по составлению.
Методические рекомендации по составлению. «Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь» Козьма Прутков 2.
Семинар - практикум « Портфолио школьного библиотекаря» 2008 год.
Портфолио школьного библиотекаря : Консультация Методист по библиотечным фондам городского научно-методического центра управления образования Боровлёва.
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ: для чего оно Из опыта работы библиотекаря ЗОГГ 27 Зангизорян Ш.С.
Что скажут от тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь? Козьма Прутков.
ПОРТФОЛИО БИБЛИОТЕКАРЯ. Портфолио - собрание образцов работ и документов, иллюстрирующих возможности и достижения его владельца; - форма целенаправленной,
1 Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагога Малунова Г.А. Учитель информатики, МОУ «Большереченская СОШ2»
© Методичекий кабинет «Портфолио» - форма творческого отчета учителя «Портфолио» - форма творческого отчета учителя.
Портфолио педагога Требования к составлению. Модное слово «портфолио» O это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной.
ПОРТФОЛИО педагога – участника муниципального конкурса «Учитель года » Муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический центр Управления.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Семинар - практикум «Портфолио учителя». Сущность портфолио Портфолио (от англ. portfolio) - портфель, папка для важных документов Портфолио в образовании.
Аннотация Презентация составлена по методическому материалу на тему «Портфолио учителя» Подготовила: Кузнецова С.В.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Презентацию подготовила Учитель английского языка Филиала Троицкой СОШ Свиридова Елена Александровна.
Транксрипт:

Портфолио как технология оценки профессионализма работника библиотеки Методическая консультация >1>1

> 2> 2 «Портфолио» в переводе означает «портфель ценных бумаг». Портфолио – это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за определенный период времени. Основной смысл портфолио - показать все, на что ты способен.

Цели и задачи портфолио > 3> 3 Цель: накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, представление деятельности и профессионального развития за определённый период времени. Задачи: проанализировать и обобщить свою работу; связать воедино отдельные аспекты своей деятельности; отразить динамику профессионального развития; представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно.

Основные функции портфолио > 4> 4 аналитическая накопительная модельная развивающая мотивационная рекомендательная

Типы портфолио Портфолио документов Портфолио отзывов Портфолио работ Комплексное портфолио

Портфолио документов включает сертифицированные (документированные) достижения библиотекаря: дипломы; грамоты; свидетельства; удостоверения; справки; в нем могут размещаться копии указанных документов. Любой портфолио обязательно предваряется их перечнем который тоже дополняется по мере накапливания в течение ряда лет.

Портфолио работ Это собрание материалов, отражающих основные направления и виды деятельности, описание основных форм творческой активности. Выполняется группировкой различных творческих, проектных, исследовательских работ библиотекаря в единый массив документов. В него могут входить: конкурсные работы; проекты, программы, разработанные библиотекарем; тексты (тезисы) выступлений на семинарах, круглых столах, совещаниях; сценарии различных массовых мероприятий; электронные документы различные презентации, разработки в помощь проведению библиотечных уроков, обзоров, выставок; видеозаписи, фотоальбомы различных мероприятий и др.

Портфолио отзывов это характеристики отношения библиотекаря к различным видам деятельности. в нем дается письменный анализ отношения библиотекаря к своей деятельности и ее результатам (тексты заключений, рецензии, отзывы, резюме и прочее). включает оценки мероприятий коллегами, методистами, руководителем и т.д. (к перечисленным выше видам документов добавляются рекомендательные письма, ходатайства).

Комплексное портфолио > 9> 9 Содержит элементы всех перечисленных моде­лей и, как показала практика, является наиболее эффективной и востребованной моделью.

Структура портфолио > 10 Портфолио Визитная карточка Титульный лист Карта профессионального роста Банк личных достижений Творческое досье Карта отзывов Авторская самооценка

Титульный лист > 11 название папки (например, "Творческое досье библиотекаря") Ф.И.О. автора; фото; содержание портфолио.

Визитная карточка > 12 В этом разделе раскрывается личность владельца портфолио, здесь можно разместить: ФИО автора, дата рождения; место работы, должность; адрес библиотеки, контактные данные (телефон, ); образование; общий трудовой стаж, библиотечный стаж; Дата прохождения предыдущей аттестации; профессиональные и личные интересы; общественную деятельность.

Карта профессионального роста > 13 Данный раздел отражает уровень образования и профессиональной компетенции библиотекаря: основное образование; дополнительное образование и повышение квалификации (в т.ч. участие в семинарах, конференциях, круглых столах, мастер-классах, практикумах и т.д.); публикации, опубликованные в СМИ; авторские разработки; результаты инновационной, проектной, творческой деятельности (выполнение проектов, участие в профессиональных конкурсах); поощрения и награды; работа по обобщению и распространению опыта (создание методических пособий) краткий самоотчет. Вносятся данные за период прошедший после очередной аттестации

Банк личных достижений > 14 Раздел представляет собой портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных достижений с целью повысить значимость автора портфолио и отразить его успехи в поощрениях и наградах. Здесь могут быть представлены: гранты, сертификаты, свидетельства; грамоты; благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; другие награды по усмотрению автора.

Творческое досье > 15 Раздел представляет собой коллекцию лучших материалов владельца портфолио, отражающих основные направления и виды деятельности. В него могут входить: исследовательские работы; программно-проектная деятельность; индивидуальная работа; массовая работа (сценарии мероприятий, выставки, фотографии и видеозаписи проведенных мероприятий и т. п.); справочно-информационная деятельность; использование компьютерных технологий; рекламная деятельность.

Портфель отзывов > 16 Раздел включает: отзывы о работе (коллег, читателей, руководителей разных уровней); оценки результатов труда; рецензии на авторские материалы, тексты заключений; рекомендательные письма; статьи об авторе портфолио.

Авторская самооценка > 17 Раздел предполагает размышления автора портфолио над интеграцией своего профессионального опыта и поиском оптимальных путей развития собственной деятельности. Данный раздел может содержать: размышления автора по поводу своей сферы работы; самоанализ работы; коррекцию собственной деятельности; стратегию профессионального развития

Принципы построения портфолио > 18 системность; достоверность; открытость; доступность; полнота представления.

Критерии оценки портфолио > 19 нацеленность автора на самосовершенствование; структуризация материала; ясность, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; целостность, тематическая завершенность представленных материалов; наглядность результатов работы; качество изложения материала; аккуратность и эстетичность оформления; творческий подход к созданию портфолио (оригинальность).

Рекомендации к оформлению > 20 Оформляйте портфолио в виде файловой папки с заголовками разделов. Каждую работу, документ, подборку материалов помещайте в отдельный файл. Каждый элемент портфолио желательно датировать, чтобы можно было проследить динамику. Наиболее приемлема обратная хронология расположения материалов – для демонстрации последних результатов В печатном варианте из перечня обязательны ссылки на документы или их копии с указанием номера приложения.

> 21 Желаю успеха! По всем вопросам обращайтесь в методический отдел МБУК «ЦМБ»