Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Advertisements

Учитель информатики Шорин Павел Михайлович Казань – 2011 год МБОУ «Гимназия 122» Московского района.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я, может быть, запомню, Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450 г. до н.э.) Алферова Т.М., заместитель директора.
Цифровые образовательные ресурсы Грошева И.Г. Учитель высшей категории МОУ « СОШ14» Г. Новокузнецка.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это информационные ресурсы, используемые в образовательных целях и для воспроизведения которых нужен компьютер.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Использование цифровых ресурсов на уроках русского языка и литературы как показатель профессионализма педагога.
Использование ЦОРов на уроках математики. МОУ СОШ 4 Учитель математики Бариков М.М. Учитель математики Ковтун Т.М с. Петропавловское 2010.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Цифровые образовательные ресурсы.. Цифровые образовательные ресурсы необходимые для организации учебного процесса. Цифровые образовательные ресурсы -
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
Электронные образовательные ресурсы в сети Интернет.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе. Простой ЦОР (элементарный.
1 Классификация цифровых образовательных ресурсов.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
Транксрипт:

Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: Формирование определённых учебных умений и навыков (использование тренажеров) Обеспечение наглядности и вариативности изложения учебного материала (использование презентаций) Реализация деятельностного подхода (активное взаимодействие школьников с учебным материалом через выполнение электронных заданий) Повышение интенсивности и эффективности урока (использование плакатов, словарей, упражнений, интерактивных тестов)

Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Место ЦОР в электронном образовательном пространстве учителя В настоящее время существует множество определений понятия цифровых образовательных ресурсов, попробуем рассмотреть некоторые из них. Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) понимается любая информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях. ЦОР расшифровывается как «цифровой образовательный ресурс», то есть – некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме. ЦОР – это совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе. Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Существует множество классификаций видов ЦОР, рассмотрим две основные. Первая классификация выделяет четыре направления по образовательно-методическим функциям: электронные учебники электронные учебные пособия, электронные учебно-методические комплексы и электронные издания контроля ЗУН-ов. Вторая классификация основана на типах информации. Недостаток этой классификации состоит в том, что некоторые подвиды ЦОРов автор относит к нескольким видам. Например, учебник относится и к ЦОР с текстовой информацией, и с комбинированной информацией, и ЦОР со сложной структурой. Но отсюда же вытекает и достоинство этой классификации, которое состоит в том, что мы можем сделать вывод о том, например, что, учебник может содержать только текстовую информацию, комбинированную информацию, а может вообще иметь сложную структур

MicrosoftOfficeWord, как средство создание ЦОР MicrosoftOfficeWord преимущественно ориентирован на работу с текстом: редактирование текста, создание таблиц, формул и многое другое, поэтому с его помощью можно создавать ЦОРы в которых содержится текстовая информация. Средствами MicrosoftOfficeWord могут быть созданы: ЦОРы, классифицированные по образовательно-методическим функциям Дидактические материалы (бланки, шаблоны) Демонстрационные материалы (схемы, рисунки, таблицы) Электронный учебник Обучающее электронное учебное пособие Обучающе -контролирующее электронное учебное пособие Справочники и словари для учеников Тесты

MicrosoftOfficeExcel, как средство создание ЦОР MicrosoftOfficeExcel преимущественно ориентирован на работу с цифровой информацией: сложные расчеты, построение диаграмм и многое другое, поэтому с его помощью можно создавать ЦОРы в которых содержится цифровая информация, а также ЦОРы, в которых стоит необходимость наглядно показать зависимость величин (графики, диаграммы). Средствами MicrosoftOfficeExcel могут быть созданы: ЦОРы, классифицированные по образовательно-методическим функциям Демонстрационные материалы (базы данных, таблицы, динамичные, интерактивные, с использованием построения графиков, например, исследование функции) Тесты ЦОРы, классифицированные по типу информации ЦОР с визуальной информацией (диаграммы) ЦОР с текстовой информацией (числовые данные)

Рассмотрим ЦОР, созданный в MicrosoftOfficeExcel

Microsoft Office PowerPoint, как средство создание ЦОР

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ. · обеспечивают новое качество образования, ориентируются на современные формы обучения, высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников; · обеспечивают возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения. · учитывают возрастные, психолого-педагогические особенности учащихся и существующие различия в культурном опыте учащихся; · содержат материалы, ориентированные на работу с информацией, представленной в различных формах (графики, таблицы, составные и оригинальные тексты различных жанров, видеоряды и т.д.); · содержат набор заданий (как обучающего, так и диагностического характера) ориентированных преимущественно на нестандартные способы решения; · предлагают виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных (в том числе бытовых) проблем на основе знаний и умений, освоенных в рамках данного предмета; · обеспечивают организацию учебной деятельности, направленной на использование форм самостоятельной групповой и индивидуальной исследовательской деятельности, формы и методы проектной организации образовательного процесса.

Отрицательные стороны · полноценно и устойчиво не воспроизводятся на современном мультимедийном компьютере; · не воспроизводятся с помощью стандартных программ; · часто не обеспечивают сохранение промежуточных результатов выполнения задания (в частности – тестирования); · не имеют встроенную помощь, дающую возможность получить полное представление о возможностях набора ЦОР и работе с ним; · учителя и учащиеся испытывают затруднения при их использовании. · качество содержания многих попадающих в школу ЦОР невысоко