« ХИМИЧЕСКОЕ АССОРТИ » Познавательная игра по химии для учащихся 9-10 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
химический
Advertisements

Отборочный тур CaCO 3 H2OH2O 1 2 H 2 SO 4 3 CaO Ca(OH)
«Звездный час» Основные классы неорганических соединений.
Среди множества химических элементов, без которых невозможно существование жизни на Земле, углерод является главным. Более 99% углерода в атмосфере содержится.
Тема вопроса Баллы за верный ответ История химии Химические элементы Оксиды Соли Галогены.
Кислород Химия – 8 класс Марон Е.Л., учитель химии.
Общие сведения Водород в природе Строение атома Физические свойства Получение Химические свойства Применение.
Кто хочет стать богаче? 1 тур. Кто хочет стать богаче? Образование есть то, что остается, когда всё выученное уже забыто. М. Лауэ.
Простые вещества- неметаллы. Неметаллы – это химические элементы, которые образуют в свободном виде простые вещества, не обладающие физическими свойствами.
МОУ «Бишевская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района РТ Прокофьева Алёна Дмитрьевна заместитель директора по УВР, учитель.
Информацию подготовил : Копейчик Никита 8 а класс.
Цели В игровой форме закрепить знания учащихся о химических веществах, химических реакциях, вспомнить о заслугах русских ученых в области химии. Развивать.
«Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие» М.В.Ломоносов.
Общая характеристика неметаллов. Химия 11 класс МОУ Новобурановская сош Учитель ВайзерЛ.Д.
КРЕМНИЙ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ. ПОЛОЖЕНИЕ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ КРЕМНИЙ - ЭЛЕМЕНТ IV А ГРУППЫ ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА: ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА: 14 Si 1s 2 2s 2 2p.
«Счастливый случай» игра. Общие химические знания Неорганическая химия12345 Органическая химия12345 Занимательная химия12345.
Урок по теме,,Кислород, получение, свойства''.. Кислород Автор: учитель химии, биологии Панина Лидия Алексеевна ГБОУ СОШ 1371 г. Москва 2013 год.
Водород - первый химический элемент периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Атомный номер водорода 1, относительная атомная масса.
Е.В.Гершановская, учитель химии средней школы 880, г. Москва.
Периодический закон Д.И. Менделеева Кислород Галогены Кислоты Электролитическая диссоциация
Транксрипт:

« ХИМИЧЕСКОЕ АССОРТИ » Познавательная игра по химии для учащихся 9-10 классов

Цели мероприятия : развитие познавательного интереса учащихся к предмету химия ; расширение кругозора учащихся ; развитие творческих способностей учащихся ; создание ситуации успеха для учащихся ; умение работать в команде.

ОБОРУДОВАНИЕ : Фарфоровая ступка Асбестовая сетка Лист белой бумаги Тигельные щипцы спиртовка Сухое горючее Химические стаканы пипетка Химические реактивы фотоаппарат спички Кувшин из стекла Стеклянная пластинка

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ : Вступительное слово учителя Жюри из трёх учащихся 11 класса Ведущие- двое учащихся 11 класса Ассистенты- учащиеся 11 класса Деление класса на две команды

ОПЫТ 1: « ВУЛКАН НА СТОЛЕ »

ВОПРОС : НАЗОВИТЕ ВЕЩЕСТВА, КОТОРЫЕ УЧАСТВУЮТ В РЕАКЦИИ ?

^ ОТВЕТ : БИХРОМАТ АММОНИЯ, МАГНИЙ

1 ТУР « РАЗМИНКА » ВОПРОСЫ ПЕРВОЙ КОМАНДЕ : 1)- Советский химик - органик, создатель первого синтетического каучука ? 2)- Топливо для заправки самолётов ? 3)- Металл, который называют « воздушным »? 4)- Как называется смесь двух кислот, растворяющая золото ? 5)- Химический элемент, входящий в состав гемоглобина крови ?

ПРОВЕРЬ ОТВЕТ : 1) С. В. ЛЕБЕДЕВ 2 ) керосин 3) алюминий 4) Царская водка 5) железо

« РАЗМИНКА »: ВОПРОСЫ ВТОРОЙ КОМАНДЕ : 1)- Ядовитый металл, содержащийся в выхлопных газах автомобилей? 2)-Ядовитый металл, содержащийся в лампах дневного света? 3)-Галоген, который оказывает успокаивающее действие на нервную систему? 4)-Каким химическим элементом богата морская капуста? 5)-Говорят, «чтобы узнать человека, надо пуд соли с ним съесть». За какое время два человека съедают пуд соли, если человек за год, в среднем, употребляет 4 кг соли?

6) свинец 7) ртуть 8) бром 9) йод 10)

ОПЫТ 2: « ПОЯВЛЕНИЕ ДЖИНА »

ВОПРОС : КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ В ЭТОЙ РЕАКЦИИ ВОДА ?

ОТВЕТ : КАТАЛИЗАТОР

ОПЫТ 3: ФАРАОНОВЫ ЗМЕИ

ВОПРОС : ЗА СЧЁТ КАКИХ ВЕЩЕСТВ ПРОИСХОДИТ ОБРАЗОВАНИЕ ПОРИСТОЙ МАССЫ, ИМЕЮЩЕЙ БОЛЬШУЮ ДЛИНУ ?

ОТВЕТ : ОБРАЗУЮТСЯ ГАЗЫ - CO 2, SO 2, CS 2

ОПЫТ 4: « ВОЛШЕБНЫЙ КУВШИН »

ВОПРОС : ОБЪЯСНИТЕ, ПОЧЕМУ В РАЗНЫХ СТАКАНАХ ОБРАЗОВАЛИСЬ РАЗЛИЧНЫЕ НАПИТКИ : МАЛИНОВЫЙ СОК, МОЛОКО, ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА ?

ОТВЕТ : ПРОИСХОДИТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАСТВОРА СОДЫ С НЕБОЛЬШИМИ КОЛИЧЕСТВАМИ РАЗЛИЧНЫХ РАСТВОРОВ, КОТОРЫЕ НАЛИТЫ В РАЗНЫЕ СТАКАНЫ : С ФЕНОЛФТАЛЕИНОМ, С СОЛЯНОЙ КИСЛОТОЙ, С ХЛОРИДОМ КАЛЬЦИЯ

2 ТУР « КОЛЕСО ИСТОРИИ »

ВОПРОСЫ ПЕРВОЙ КОМАНДЕ : Он - является основоположником русской научной терминологии. Он - ввёл в обращение такие слова, как « термометр », « формула », « поршень », « атмосфера », « барометр » и др.. Он считал, что химия не наука, а искусство. По словам А. С. Пушкина : « Он создал первую химическую лабораторию. Он - создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был « первым нашим университетом »?

ОТВЕТ : Михаил Васильевич Ломоносов первый русский учёный - естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, основатель Московского университета.

ВОПРОСЫ ВТОРОЙ КОМАНДЕ : Он с 14 лет увлекался химией, однажды устроив пожар, был наказан чёрной доской с надписью « Великий химик », через 20 лет он стал великим химиком. Его увлечение - занятие физическими упражнениями - мог согнуть кочергу в букву « Б ». Д. И. Менделеев дал ему характеристику : «… один из замечательных русских учёных. Он русский и по учёному образованию, и по оригинальности трудов. В химии существует его школа, его направление ».

ОТВЕТ : Александр Михайлович Бутлеров русский химик, создатель теории химического строения органических веществ, родоначальник « бутлеровской школы » русских химиков, учёный - пчеловод, общественный деятель, ректор Императорского Казанского Университета.

ОПЫТ 5: « ГИБЕЛЬ ФЛОТИЛИИ »

ВОПРОС : ПОЧЕМУ ПРОИСХОДИТ ВОСПЛАМЕНЕНИЕ БУМАЖНЫХ КОРАБЛИКОВ ?

ОТВЕТ : В КОРАБЛИКАХ НАХОДЯТСЯ КУСОЧКИ НАТРИЯ, ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ВОДОЙ ВЫДЕЛЯЕТСЯ МНОГО ТЕПЛА, ПОЭТОМУ ПРОИСХОДИТ ВОСПЛАМЕНЕНИЕ БУМАГИ, В ВОДЕ СОЗДАЁТСЯ ЩЕЛОЧНАЯ СРЕДА, ФЕНОЛФТАЛЕИН, НАХОДЯЩИЙСЯ В ВОДЕ, ОКРАШИВАЕТСЯ В МАЛИНОВЫЙ ЦВЕТ.

3 ТУР « УГАДАЙ ВЕЩЕСТВО »

ВОПРОСЫ ПЕРВОЙ КОМАНДЕ : В 1890 году он явился причиной гибели экипажа океанского парусника « Мальборо ». Корабль не получил никаких повреждений, но потеряв управление, блуждал в океане. Он явился причиной массовых самоубийств китов ( киты выбрасывались на берег ). Он встречается в составе вулканических газов. Его содержание в окружающей среде – своеобразный эталон для сравнения загрязнённости атмосферы различных городов. При отравлении им происходит кислородное голодание тканей, а в особенности клеток ЦНС

ОТВЕТ : ОКСИД УГЛЕРОДА (II)

ВОПРОСЫ ВТОРОЙ КОМАНДЕ : Агат, оникс, опал, кварц, горный хрусталь - всё это его аллотропические формы. Первым оружием и одновременно орудием труда древнего человека был материал, состоящий главным образом из него. Он оказывает вредное биологическое действие на человека : вызывает такие заболевания, как силикоз и образование камней в почках. В земной коре его содержание по массе составляет около 90 %. В наши дни из него изготавливают цемент, стекло, хрусталь, керамику.

ОТВЕТ : ОКСИД КРЕМНИЯ S I О 2

ОПЫТ 6: « МОМЕНТАЛЬНАЯ ФОТОГРАФИЯ »

ВОПРОС : КАКИЕ ВЕЩЕСТВА УЧАСТВУЮТ В РЕАКЦИИ ?

ОТВЕТ : ЩЁЛОЧЬ И ФЕНОЛФТАЛЕИН

ОПЫТ 7: « НЕСГОРАЕМЫЙ ПЛАТОК »

ВОПРОС : ПОЧЕМУ НЕ СГОРЕЛ ПЛАТОК ?

ОТВЕТ : ТЕПЛА, КОТОРОЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ПРИ ГОРЕНИИ АЦЕТОНА, НЕДОСТАТОЧНО ДЛЯ ИСПАРЕНИЯ ВОДЫ, А МОКРАЯ ТКАНЬ НЕ ГОРИТ

4 ТУР : « ДАЛЬШЕ … ДАЛЬШЕ … ДАЛЬШЕ …» ( ЗА 1 МИНУТУ )

ВОПРОСЫ ПЕРВОЙ КОМАНДЕ : 1-Вещества с различным строением, но одинаковой формулой? 2-формула молекулы метана? 3-основная составная часть природного газа? 4-аллотропная модификация кислорода? 5-вулканизированный каучук? 6-соединение серы, имеющее запах тухлых яиц? 7-единственный жидкий металл?

8. Каким легким газом наполняют воздушные шарики? 9. Самое твердое на Земле вещество 10. Самый активный неметалл 11. Какова формула питьевой соды? 12. Каким газом газируют напитки?

ОТВЕТЫ : 1-изомеры 2-тетраэдр 3-метан 4-озон 5-резина 6-сероводород

7-ртуть 8- гелий 9-алмаз 10-фтор 11-NaHCO3 12-углекислый газ

ВОПРОСЫ ВТОРОЙ КОМАНДЕ : 1-Вещества с одинаковым строением, но различными формулами? 2-форма молекулы этилена? 3-тривиальное название алканов? 4-жидких углеводородов в природе? 5-реакции, характерные для алкенов? 6-реакция обмена между кислотой и щёлочью? 7-тип кристаллической решётки в алмазе?

8. Какой металл называют «крылатым»? 9. Самое распространенное на Земле вещество 10. В биологии бабочка, а в химии единица количества вещества 11. Какой металл является самым лучшим проводником электричества? 12. Какой неметалл хорошо проводит электрический ток?

ОТВЕТЫ : 1-гомологи 2-плоская 3-парафины 4-нефть 5-присоединения 6-нейтрализация

7-атомная 8 – алюминий 9 – вода 10 – моль 11 – серебро 12 - графит, углерод

ОПЫТ 8: « ГОРЕНИЕ МАГНИЕВОЙ ЛЕНТЫ »

ВОПРОС : ГОРЕНИЕ КАКОГО ВЕЩЕСТВА ПРИМЕНЯЛИ РАНЬШЕ ФОТОГРАФЫ, КОГДА НЕ БЫЛО ФОТОВСПЫШКИ ?

ОТВЕТ : МАГНИЙ

1 место 2 место

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ : 1. ВИКИПЕДИЯ - СВОБОДНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, 2. БИОГРАФИЯ ЛОМОНОСОВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ, MIHAIL_VASILEVIH/ 3. АКАДЕМИК. БУТЛЕРОВ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ, 4. АЛХИМИК, MIHAIL_VASILEVIH/